Водитель не справился с управлением примеры

Обновлено: 30.06.2024

Конечно, встречаются за рулем и пьяные, и самоуверенные лихачи, и идиоты с купленными правами, но не о них пойдет разговор.

Минул остаток зимы, весна, лето, а с ними и 12 тысяч километров. Машина в общем нравилась, за исключением сущих пустяков: чуть поскрипывало где-то снизу, постукивали суппорты колодок да задние тормоза казались слабоватыми. Для отечественной машины — мелочи, со временем все можно устранить. Тут бы и поблагодарить судьбу за удачный автомобиль, но, как вы, наверное, догадались, тогда и этот материал не появился бы на свет. Однако он перед вами, и поводом стал тот самый электроусилитель, что в свое время заворожил Дмитрия.

КУДА Ж ПОСКАЧЕТ МОЙ ПРОКАЗНИК?

Повезло — встречная машина была далеко, обочина пологая и без деревьев. Бросок завершился выездом в поле. Двигатель работал, ЭУР, как водится, уже отдыхал, а дрему как рукой сняло! Что ж, первая атака успешно отбита — жертв и разрушений нет, можно потихоньку ехать домой.

Вторая случилась в городе через несколько дней, но условный рефлекс был уже выработан: обе руки на руле, хват закрытый, плотный и скорость 60. Дорога с односторонним движением и разделительным газоном, поэтому ни ЭУР, ни встречный грузовик не имели никаких шансов. Остановился впритирку к бордюру.

Третий звонок был и вовсе безобидным. На стоянке с работающим двигателем в ЭУРе что-то щелкнуло, он привычно отработал влево, а из-под панели потянуло горелой изоляцией. Дольше испытывать судьбу Дмитрий не решился и здесь же внес изменение в конструкцию — сорвал с ЭУР провода.

Мы намеренно опустили переговоры Дмитрия с другими официальными дилерами ВАЗа. Суть их сводится к одному — отфутболить клиента, обвинить его во всех смертных грехах (установка сигнализации, дополнительного фонарика в салоне или, например, тягово-сцепного устройства) и снять с гарантии. Иными словами, сделать все, чтобы ничего не делать!

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА

Напомню, что ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем руля (п. 2.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). Владелец, уже знавший о дефекте ЭУР, должен был соблюдать этот запрет, не подвергая себя излишнему риску. Однако стоит подчеркнуть, что главную опасность представляют недоброкачественные узлы (в данном случае электроусилитель руля), предназначенные для жизненно важных систем автомобиля.

Водитель не справился с управлением автомобиля. Результат- у пассажира перелом позвоночника.Потеря трудоспособности.


Добрый день, Валентина Николаевна. Ответственность водителя автомобиля будет напрямую зависеть от результатов судебной медицинской экспертизы, которой будет установлена степень тяжести вреда здоровью, причиненного пассажиру.

Если будет установлен тяжкий вред здоровью, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264 УК РФ.

Если будет установлен легкий вред здоровью или вред здоровью средней тяжести, то водителя могут привлечь по соответствующей части ст. 12.24 КоАП РФ.

Все зависит от степени причиненного вреда.

Здравствуйте, Валентина Николаевна!

Учитывая то факт, что пассажир потерял трудоспособность — это нанесение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

За нанесение тяжкого вреда здоровью человека водителю, нарушившему Правила дорожного движения либо эксплуатации транспортных средств предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264 УК РФ*).

Статья 264 УК РФ* предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы с последующим лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет или без такового. Размер наказания зависит от тяжести наступивших последствий, количества потерпевших по делу, а также от наличия у водителя на момент ДТП состояния опьянения (алкогольного или наркотического), что является отягчающим ответственность обстоятельством.

Уголовное дело возбуждается при условии достаточного количества доказательств, свидетельствующих о факте наличия преступления. Тяжесть вреда, нанесённого здоровью потерпевшего, устанавливается по результатам обязательной судебно-медицинской экспертизы и медицинских заключений, сделанных после осмотра его специалистами.

В случае если тяжкий вред или смерть были причинены пассажирам или водителям автомобилей-участников ДТП, то органам следствия необходимо определить виновника, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств которым повлекло столкновение. Причём, водитель-виновник в равной степени отвечает как за причинённый вред водителю или пассажирам другого транспортного средства, так и за аналогичные последствия у пассажиров его собственного транспортного средства.

Однако, согласно ст. 76 УК РФ, лицо первые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Решение об освобождении водителя от уголовной ответственности по указанному основанию может принять следователь или судья.

Согласитесь, мы довольно часто слышим эту фразу применительно к ДТП с тяжелыми последствиями. Что это означает, если оперировать понятиями экспертизы технического состояния транспортного средства? Более чем в двух третях случаев виной этому оказываются неисправности систем подвески и амортизаторов как типичных ее представителей.


Исправные амортизаторы выполняют самую сложную работу, обеспечивая автомобилю устойчивость и управляемость на дороге. Их важнейшая задача – постоянный контакт дороги с колесами. Исправность и надежность амортизаторов – важнейшее условие безопасности при движении во время дождя, в разбитой колее и на поворотах, по плохим дорогам, при полной нагрузке.

Только полностью исправные и соответствующие конструктивным особенностям автомобиля амортизаторы гарантируют короткий тормозной путь, уверенность при маневрировании в критических ситуациях и надежную работу АБС и других электронных систем автомобиля.

Чем грозит эксплуатация автомобиля с неисправными или изношенными амортизаторами и как они влияют на снижение уровня безопасности и комфорта?

Прежде всего, отметим такие явления, как отрыв колеса от дороги, неустойчивость автомобиля на дороге и, что, пожалуй, более важно, в поворотах. Отсюда совсем недалеко до полной потери контроля над автомобилем. Нельзя забывать и о том, что дефектные амортизаторы оказывают пагубное влияние на увеличение тормозного пути, особенно с системой АБС. Отрицательное влияние, которое оказывает износ амортизаторов на устойчивость и управляемость автомобиля, может привести к полному отказу тормозов при объезде препятствия и многократно возрастающему риску возникновения аквапланирования.

Раскачивание автомобиля во время езды, вибрации автомобиля, увеличение его колебаний, как и возрастающая частота передачи мелких колебаний на кузов автомобиля, – все это может довольно быстро превратить любую поездку в пытку.

Автомобилисты в основе своей – люди совершеннолетние и дееспособные, никому не приходит в голову пугать их возможными последствиями езды на негодных амортизаторах: они и так скажутся. Достаточно просто сесть и посчитать, что ремонт поврежденного аварийного автомобиля в любом случае будет дороже, чем затраты на текущее обслуживание и диагностику амортизаторов.

Но электроника – не единственный путь улучшения систем подвески. По-прежнему актуальным остается снижение неподрессоренных масс и их соотношение с массами подрессоренными. Добиться этого снижения удалось за счет применения амортизаторов с корпусами из алюминиевых сплавов и полых штоков. Корпус из алюминиевого сплава в 3 раза легче стального, а его инерция меньше в 30 раз! Меньше вес – меньше инерция, меньше инерция – выше управляемость. Снижение веса полого штока тоже уменьшает неподрессоренную массу, причем очень заметно: экономия веса более 4 кг на автомобиль!

К чему может привести невнимание к амортизаторам, мы разобрали довольно подробно. А что нужно делать, чтобы не допустить их преждевременного износа? Рецепт простой и понятный: регулярно проводить диагностику.


Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.


Читайте также: