Буксует сцепление москвич 2140

Обновлено: 04.07.2024

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

пробуксовка сцепления (на М2141)

Народ, подскажите по такому вопросу, вчера порвался тросик сцепления, поменял на новый. Отрегулировал на глаз положение шайбы, установил. Смотрю, большой ход педали, уменьшил, стало хватать раньше. Подскажите, регулировка хода сцепления может влият на пробуксовку сцепления или нет ? Я в том смысле, возможно ли тросик сильно натянуть, так, что диск сцепления не до конца прижимается, ну как бы легкое нажатие педали и в результате небольшая пробуксовка ? Илли такого быть не может, и пробуксовка связана с замасливанием, или просто стерлись наладки ?

Читсто теоретически возможно, но очень маловероятно.
ИМХО скорее всего второе - либо накладки стерлись, либо масло попадает.

Буксует сцепление причины ремонт

Сцепление в устройстве автомобиля является важнейшим узлом, так как данный механизм передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, фактически, связывая указанные агрегаты между собой. Также сцепление позволяет разъединить мотор и коробку в момент переключения передачи.

С учетом того, что данный узел подвержен большим нагрузкам, часто в процессе эксплуатации водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление. Неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления, а также износа или поломок других элементов.

Как правило, пробуксовка сцепления проявляется таким образом, что машина не разгоняется, ухудшается тяга и наблюдается потеря мощности, появляются вибрации и т.д. Далее мы рассмотрим, как определить, что сцепление буксует, причины пробуксовок и способы ремонта.

Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание

Пробуксовка сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.

Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.

Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.

В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).

При этом в момент, когда педаль сцепления выжата и шумы исчезают, это часто указывает на неполадки выжимного подшипника. Также водитель может ощущать и вибрацию на педали сцепления, педаль сцепления может проваливаться в пол или же, наоборот, нажиматься с большим усилием.

В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления. При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.

Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

Сцепление буксует ремонт

Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

  • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

  • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

  • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

Для решения проблемы потребуется снять главный цилиндр сцепления, а также рабочий цилиндр сцепления. Далее жидкостью на основе спирта промывается вся система, резиновые детали меняются на новые. Параллельно следует осуществить промывку компенсаторных отверстий.

Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего предназначен нажимной диск сцепления, что это такое, как устроен и работает нажимной диск. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и конструкции данного элемента сцепления.

  • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.

Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

Подведем итоги

Как видно, с проблемой, когда буксует сцепление, рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Дело в том, что сам механизм сцепления представляет собой узел с ограниченным соком службы (обычно, 80-100 тыс. км.), а в тяжелых условиях отдельные элементы (например, ведомый диск или выжимной подшипник) могут выйти из строя намного быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы сцепления.

По этой причине при появлении первых признаков пробуксовок сцепления рекомендуется сначала исключить внешние факторы (например, попадание масла), а затем переходить к разборке и дефектовке, после чего оптимально заменить весь комплект сцепления целиком, подобрав оптимальный вариант из представленных на рынке (сцепление Valeo, Sachs, Kraft и т.д.).

Пробуксовка сцепления автомобиля

С возрастом автомобиля многие его детали сильно изнашиваются, особо уязвимо перед износом сцепление авто, оно принимает эстафету от двигателя, равномерно распределяя все его лошадиные силы. Неудивительно, что уже через несколько лет эскплаутации появляются первые проблемы связанные с сцеплением. Автомобиль стремительно теряет свои ходовые качества, становится все сложнее и сложнее подниматься на возвышенности, теряется скорость, становится практически невозможным перемещение по бездорожью, коробка передач просто проглатывает весь потенциал двигателя, сводя на нет всю его мощность. Такое необычное поведение коробки передач принято называть его пробуксовкой, коробка просто прокручивает, не передав импульс карданному валу, движение автомобиля замедляется.


Как понять, что сцепление пробуксовывает?

Если во время движения в салон проникают посторонние запахи из моторного отсека, а сам автомобиль едва плетется в гору, хотя до этого без всяких трудностей ее преодолевал, то скорее всего пробуксовывает сцепление. Есть один простой способ выяснить так ли это. Для этого необходимо при заведенном двигателе потянуть ручник до упора, затем включить передачу, после этого медленно нажимая на педаль дроссельной заслонки освободить педаль сцепления, если двигатель глохнет, то причина нестабильной работы автомобиля не в цеплении, а если он продолжает работать, то самое время навестить автомеханика. При небольшом износе достаточно будет простой регулировки свободного хода педали сцепления, если же прокладки изношены очень сильно, то без замены ведомого диска уже не обойтись. Причин прбуксовки может быть очень много, в первую очередь это отсутствие свободного перемещения педали сцепления, а происходит это потому что со временем изнашиваются фрикционные прокладки и набухают резиновые уплотнители. Для самостоятельного устранения пробуксовки следует отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали измеряется в миллиметрах, замеряется он обычной линейкой по центру ее площадки. Разным типам коробок передач соответствуют различные показания по измерениям.

Список регулировочных данных для коробок разных моделей автомобиля:

  1. ЗаЗ – 966……………….34 – 46 мм.
  2. ЗаЗ – 968М………………26 – 38 мм.
  3. ЗаЗ – 1102………………….20 – 30 мм.
  4. Москвич 408 – 412 ……………….35 – 45 мм.
  5. Москвич 2140 – 2138……………….4,5 – 5, 5 мм.
  6. ГАЗ – 21………………….32-40 мм.
  7. ГАЗ 24, 24-10…………………12 – 28 мм.
  8. ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2121…………………..20 – 30 мм.
  9. ВАЗ 2105, 2107…………………..25 – 35 мм.
  10. ВАЗ 2108, 2109…………………..35 – 40 мм.

Можно сделать вывод, что разные модели одной и той же марки могут иметь абсолютно различные показатели по регулировке коробок передач. Ошибка даже в 5-6 миллиметров грозит в скором будущем привести к поломке коробки передач, тогда проблемы могут быть гораздо серьезнее, ведь если вовремя не устранить погрешность в настройках, то начнут изнашиваться основные компоненты системы сцепления, вплоть до ее полного выходя из строя. Кроме неверной регулировки причиной поломки могут быть частые ошибки в управлении автомобилем, обычно с этим сталкиваются водители–новички, которые по своей неопытности трогаются с места не плавно, а рывком, а при переключении рычага переключают грубо и даже перескакивают передачи, что, естественно, ведет к поломке чувствительного механизма. К износу также приводит тугой ход сцепления, когда барабаны прилегают очень плотно друг к другу, это отражение неверных настроек привода сцепления. Еще одной причиной пробуксовки коробки передач автомобиля может стать банальный ее износ, особенно если машина подержанная и полноценный ее ремонт давно не проводился, тогда стоит навестить сервис или поставить машину на яму, чтобы самостоятельно определить степень износа механизма.

Причины пробуксовки дисков сцепления

Пробуксовка дисков возникает из-за потери упругости нажимных пружин, из-за износа поверхности трения маховика и нажимного диска. Для того чтобы решить эти проблемы, недостаточно просто отрегулировать коробку, необходимо ее разобрать. Изношенные пружины подлежат замене, а поверхности маховика и нажимного диска тщательно зашлифовываются. Фрикционные прокладки лучше менять постоянно. Износ прокладок характеризуется в первую очередь появлением трещин на ее поверхности, прогорании прокладки или ее задиров. Кроме износа фрикционной прокладки причиной пробуксовки сцепления может быть набухание резиновых деталей гидропривода сцепления. Набухание прокладок отражает качество плохое качество тормозной жидкости либо случайное попадание на рабочую поверхность масла, бензина, воды или иных посторонних жидкостей. Для устранения данного дефекта необходимо разобрать гидропривод сцепления, снять рабочие и главный цилиндр гидропривода, тщательно промыть все детали системы, маслом либо спиртом, очистить компенсаторное отверстие. Кроме этого, необходимо заменить набухшие прокладки и залить новое масло, которое будет соответствовать необходимым требованиям. Причиной пробуксовки может стать износ нажимных пружин, со временем данная деталь автомобиля теряет свою упругость и уже недостаточно сильно прижимает диски к маховику, это и становится причиной пробуксовки сцепления. Заменять пружины проще всего на стадии прохождения полного технического обслуживания и следует регулярно менять масло и тормозную жидкость. К пробуксовке может вести и избыток масла, возможно масло или тормозная жидкость попали на фрикционную прокладку и не позволяют маховику надежно сцепиться с диском. Проблема решается очисткой рабочей поврхности с помощью спирта и наждачной бумаги, кроме того, следует найти и устранить причины утечки масла или тормозной жидкости, возможно протекает гидропривод или нарушена герметичность прокладок двигателя.

Какой бы не была причина пробуксовки сцепления, лучше всего немедля установить эту причину и восстановить нормальную работу коробки передач, ведь при пробуксовке в первую очередь страдает двигатель, а значит, вероятность крупной поломки растет с каждым километром.

Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегревается

Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания

Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска

Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифовать

Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передач

Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливания

Повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески

Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новыми

Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя

Если накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сборе

Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления

Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новым

Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок

Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепления

Читайте также: