Чем отличается ока 11113 от 1111

Обновлено: 04.07.2024

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Ока

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

1111 в смонтированном виде:

1111 в сборе

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.
  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Мотор ВАЗ 11113

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

инжектор-кит 11113

  • рассмотренный ранее 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
  • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
  • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

Основные неисправности

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

Техническое обслуживание

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Баннер-запчасти

В 2006г ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" приступил к выпуску малолитражного автомобиля СЕАЗ-11116.

Основные отличия нового СЕАЗ-11116 от ВАЗ-11113 приведены в таблице.

СЕАЗ-11116

ВАЗ-11113

4-х тактный, бензиновый с ЭСУД, с контроллерос "Bosch" (впрыск )

4-х тактный, бензиновый, карбюраторный

Расход топлива на 100 км пути, по специальной методике, л, не более

-при скорости 90 км/ч

- в городском цикле

Максимальная скорость, км/ч, не менее,

-с водителем и одним пассажиром

Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с,

- с водителем и одним пассажиром

Ринат Фаттиев

Только пересчетом зубьев главной пары на большой шестерне. Сделать отметку на зубе и пересчитать. Коробку разбирать не надо. Сколько зубьев в 11 и 13 коробке гуглить. Я не помню.

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Юрий Никитин

Иван Грошев

Юрий, ну суть вопроса была не в этом, а как отличить их не разбираю, а так я в курсех какая коробка на что и как идет.

Юрий Никитин

Юрий Никитин

Иван Грошев

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Там ещё и именно конец или начало как правильно сказать, короче за что вытаскиваешь разные, или круг или буква г загутый вот он на тягу, а первый на скорость

Айдер Незиров

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Айдер Незиров

Юрий Никитин

Юрий Никитин

Мусавир Гарипов


Мусавир Гарипов

Андрей Мастер

😁

Мусавир, там считать не надо, если вскрыл коробку
На ведомой шестерне есть тиснение.

Артур Окаводов

Андрей Мастер

Артур, это тоже есть на тиснении ведомой шестерни.
Вот только не давно в КПП 11113 менял ГП с 4.1 на 4.54 (от 1111) + самоблок, для покатушек на рыбалку.

И надо же, даже без рыбалки ща на дорогах Москвы, и во дворах, чувствую себя очень уверенно ))

СеАЗ ОКА — это автомобиль особо малого класса. Расшифровывается завод СеАЗ — Серпуховский автомобильный завод. Данная машина выпускалась в двух модификациях:

сеаз 11113 02

Во время покупки можно заказать установку форсированного спортивного двигателя для ОКИ, газовые амортизаторы и автоматическое сцепление.

Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113

Основные параметры

Размеры

Характеристики ходовой части авто

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Двигатель, КПП и рулевое управление

Расход топлива

Рулевое управление

Подвеска / Ходовая часть

Диски

Тормоза

Внутреннее оснащение

Активные и пассивные системы безопасности

Комплект водителя

Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-2

  • Класс автомобиля: a;
  • Количество дверей/мест: 3/4;
  • Объем багажника: 210/630 л;

Подвеска, тормоза, шины

Двигатель и динамика

Трансмиссия

Топливо и расход

Отзывы

Как по мне, то ее можно брать, если ездить не на большие расстояния, например почтальону, развозить газету. Расход топлива маленький.

Читайте также: