Чем смазать подвеску на волге

Обновлено: 04.07.2024

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.

Доработку амортизирующей системы можно осуществить путем установки амортизаторов регулируемой жесткости. Но они дорогие по цене. Можно использовать газо-масляные или газонаполненные амортизаторы. А настоящие спортсмены устанавливают амортизаторы второго ряда. Изменения в конструкции подвески.

Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.

На ГАЗ 24 и 24-10 рекомендуется смазывать шарниры рулевых тяг через шприц нигролом. Мало того, так это процедура довольно часто должна повторятся.

Был у меня Москвич 2140 Люкс, там переделывали шарниры и делали донышки их с масленкой, что бы смазывать периодически. Всегда после их переборки закладывал в них графитовую смазку, раз в пол-года, в год через масленку шприцем загонял туда опять же графитовую смазку.

Может и на Волге попробовать так делать. По моему гораздо лучше будет, чем нигрол. Тем более графика втирается в металл хорошо, отталкивает воду.

Чем Вы эти шарниры смазывает и с какой периодичность? Ответьте пожалуйста

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

Откуда такая информация?
Книга рекомендует смазку ВНИИ НП-242 или ЦИАТИМ-201 - это книга по ГАЗ24
Книга по 3110 рекомедует ВНИИ НП-242 или Литол.
Книга по ГАЗ21 рекомендует Солидол.

3 года всей рулевой трапеции, пробег порядка 70 тык - полёт нормальный. Ничего не трогал, ничего не смазывал.

Откуда такая информация?
Книга рекомендует смазку ВНИИ НП-242 или ЦИАТИМ-201 - это книга по ГАЗ24
Книга по 3110 рекомедует ВНИИ НП-242 или Литол.
Книга по ГАЗ21 рекомендует Солидол.


Мне ходовик так сказал и заверил, что будет лучше . Скорее всего беспокоился о своем зароботке, чем чаще ездишь к нему, тем больше денег оставляешь.
Хотя я и планировал делать смазывать только графиткой, как делал и раньше.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

блин. не вчитался. Нигролом шарниры не смазать, он-же жидкий. Туда закладывается густая смазка типа литол или там циатим какой-то.

Вообще автор как-то неправильно опрос составил. Часто мазать нужно шкворня, а шарниры смазываются не чаще, чем раз в 20-25 тык.
Хотя при целых пыльниках и нормальной смазке они ходят и 40-50 до обслуживания. И больше ходят. но уже стремно.

А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "
Мечта — это как не налитый стакан, а ностальгия — уже выпитый.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля Волга ГАЗ 31105 необходимо смазывать карданные шарниры. При эксплуатации автомобиля Волга ГАЗ 31105 в тяжелых условиях (на грязных дорогах), пробег между смазкой рекомендуется сократить вдвое.

Работу по смазке карданных шарниров машины Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Включаем на автомобиле Волга ГАЗ 31105 нейтральную передачу и вывешиваем заднее колесо, для того чтобы можно было вращать карданные валы. Очищаем от грязи карданные шарниры.

1. Снимаем защитный колпачок с пресс-масленки.

Снимаем защитный колпачок с пресс-масленки ГАЗ 31105 Волга

2. Шприцем нагнетаем трансмиссионное масло в крестовину до появления светлого масла из-под манжет всех подшипников карданного шарнира. Удаляем излишки масла и надеваем на пресс-масленку защитный колпачок. Аналогично смазываем два других шарнира карданной передачи.

Шприцем нагнетаем трансмиссионное масло в крестовину ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Запрещается применять пластичные смазки для карданных шарниров.

Если выполнить смазку карданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105 не удается (например, масло не вытекает из-под одной манжеты или, наоборот, вытекает только из одного уплотнения), значит, засорился канал в крестовине карданного шарнира. В этом случае шарнир необходимо перебрать и промыть. Засорившуюся пресс-масленку можно прочистить, не разбирая карданной передачи.

4. Промываем пресс-масленку караданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105 в керосине и обдуваем сжатым воздухом.

Обдуваем пресс-масленку сжатым воздухом ГАЗ 31105 Волга

5. Нажимая тонким стержнем на шарик клапана пресс-масленки караданного шарнира Волга ГАЗ 31105, убеждаемся, что он подвижен и перекрывает канал масленки под действием пружины.
Неисправную пресс-масленку караданного шарнира заменяем.

Детали карданной передачи ГАЗ 31105 Волга

Детали карданной передачи автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — хвостовик скользящей вилки;

2 — грязеотражатель скользящей вилки;

3 — скользящая вилка;

4 — вилка переднего карданного вала;

5 — передний карданный вал;

6 — грязеотражатель;

7 — промежуточная опора;

8, 10 — защитные кольца;

9 — подшипник промежуточной опоры;

11 — шлицевая вилка

12 — П-образная пластина;

13 — стопорная шайба;

14 — крестовина;

15 — передняя вилка заднего карданного вала;

16 — задний карданный вал;

17 — фланец ведущей шестерни главной передачи;

18, 19 — игольчатые подшипники;

20 — стопорное кольцо;

21 — болт;

22 — уплотнительное кольцо

Схема смазки крестовины ГАЗ 31105 Волга

Схема смазки карданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105:

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105


С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105


В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105


Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Читайте также: