Магнитола audi concert нет звука

Обновлено: 07.07.2024

Нужно ли менять штатную магнитолу Audi concert?
Почему багажный отсек Audi Q5 идеально подходит для встройки сабвуферов?
Самая правильная машина для штатной установки трехполосной акустики – Audi Q5
Место для размещения усилителей в Q5 и как его правильно готовить

Вариации на тему звука в Audi Q5

Audi Q5 – наверное лучший городской внедорожник, который обладает идеальным сочетанием размера, мощности, проходимости, красоты, надежности и универсальности для жизни. Этих машин в Москве много и появляются они в студии автозвука часто. Однако по странному стечению обстоятельств, мы упускали возможность показать, что и как можно и нужно интегрировать в кузов Audi Q5, чтобы получить звучание аудиосистемы значительно и трагически превосходящее штатное, даже с надписью Bang&Olufsen.

  1. Штатная магнитола Audi Q5, будь то MMI или обычный Audi concert, имеет очень и очень приличный сигнал на выходах, которые в разных комплектациях поступают или в заводской усилитель или сразу на динамики. Не в пример большинству заводских магнитол, высокоуровневый сигнал этой магнитолы достоин всяческих похвал и может быть сравним со звуком, который можно получить от магнитол Pioneer среднего ценового диапазона.
  1. Штатная магнитола Audi Q5, будь то MMI или обычный Audi concert выдает цифровой звук в формате MOST, который может быть превращен в стандартный оптический SPDIF с помощью соответствующего адаптера. В случае с MMI он уже есть, в случае с Audi concert нужно немного поколдовать. Тем не менее, если вы хотите получить цифровой, а значит полный, чистый, не подверженный никаким наводкам сигнал для подключения к аудиопроцессору или к процессорному усилителю – проблем нет.
  2. Штатная магнитола выдает отличный сигнал, будь то аналог или цифра, но откуда он берется ? Собственно, музыка то откуда ? Радио – понятно, CD диски, уже ушедшие в прошлое – тоже понятно, с SD карточек штатные магнитолы читают только MP3, а Audi concert даже не играет по Bluetooth со смартфона. Что с этим делать?
    • Замена магнитолы на Alpine. Это очень серьезный шаг, так как магнитола Alpine для Audi Q5 стоит больше 1000 евро, однако и предоставляет много всего вкусного: Alpine X701D-A (теперь это Alpine X702D-Q5) предоставит вам чуть увеличенный сенсорный экран, который выглядит современнее штатного и работает отменно, Alpine сможет читать с USB накопителя файлы FLAC, в том числе с разрешением до 24/48, 24/96 и 24/192. Это уже круто, это уже звук, близкий к Hi-End, кроме того, понятно, появится сопряжение со смартфонами по Bluetooth и даже навигация. Получается, что магнитолу в Audi Q5 имеет смысл менять ради расширенного функционала, мультимедийных возможностей и наивысшего уровня качества звука, что, впрочем, обязывает покупателя отнестись так-же щедро к покупке усилителей и динамиков, то есть нет никакого смысла менять магнитолу, чтобы потом подсоединить к ней заводскую акустику или китайский усилитель за 100 долларов.
    • Однако, если у вас нет лишних тысяч евро, а хорошего звука в Audi Q5 хочется, выход есть. И это не колхозное кривое решение с магнитолой в бардачке.Решение выглядит так: процессорный усилитель подключается к штатной магнитоле, значительно и кардинально улучшая её звучание со всех источников, понятно, при условии установки новых динамиков, отличных от штатных, грамотной настройки и верного монтажа. В этом плане фантазию специалиста, который проектирует вашу новую аудиосистему ограничивает только допустимый бюджет на акустику и здравый смысл. А как же быть с музыкой, которая закачана в телефон, причем в ряде случаев в Lossless форматах ? Элементарно. В процессорный усилитель Helix Veight устанавливается дополнительный модуль Helix HEC HD-Audio USB-Interface, который позволит транслировать с ЛЮБОГО смартфона музыку напрямую в усилитель с разрешением до 192 kHz / 32 Bit, полностью минуя штатную магнитолу.

Вот об этом решении и пойдет рассказ в нашей статье: установка процессорного усилителя Helix Veight с модулем Helix HEC HD-Audio USB-Interface на борту. Кстати, всего 8900р!


Снова попытаюсь вернуться к проблеме регулирования громкости в магнитолах Audi Chorus и Audi Concert. Мои детские попытки обойтись заменой самого регулятора громкости, естественно, не увенчались успехом. Но я, как и все упертые/упоротые (нужное подчеркнуть) владельцы, продолжал искать пути исправления заводского брака.




Менять штатый CHORUS на обычную магнитолу или на CONCERT?

Глючит магнитола , - врожденная болячка многих хорусов и концертов на ауди - крутилка громкости не регулирует громкость. Согласно печерпнутой из нета информации, лечение одно - замена процессора, или , собственно магнитолы. Делема: менять на штатный БУ CONCERT и химичить к нему AUX и USB или не парить мозг, а поставить Альпин за 150 уе. Кто чего думает по этому поводу? Автомобиль - AUDI A4 2000г.

я тут подудамал-подумал, прислушался к своему внутреннему голосу ( тем более что внешние голоса молчат))) и пришел к выводу, что мой старенький глючный хорус, внешне сохранившийся в первозданном виде и безумно гармонично смотрящийся на своем штатном месте, поменять на левую магнитолу средней паршивости было бы кощунством. Поэтому ограничимся пока покупкой нового FM - трансмиттера (может кто подскажет достойную модель? ) , паралельно буду искать хорошо сохранившийся не глючный кассетный Концерт и попробуем прихимичить к нему AUX. Как-то так.

Такую ставь и камеру заднего хода выводи за одно + саб Сони 1000w - и звук в машине будет намного лучше!


Если двух диновая войдёт ставь двух диновую!

хочу все-таки для начала попробовать родное восстановить и доработать, уж больно не хочется внешний вид панели современными девайсами портить. Хотя, на вкус и цвет конечно. Кому-то штатное оборудование слишком унылым покажется. К стати, саб у меня штатный стоит.

Разбираем Audi chorus.

В некоторых случаях, хочется сохранить оригинальное оборудование любимого автомобиля. Поэтому, в центральной консоли все еще можно встретить живой магнитолу "Audi chorus". Данный топик не предусматривается как подробный мануал по ремонту. Скорее, он задуман как демонстрационный - что можно сделать самостаятельно любителю в этом сложном радиотехническом устройстве.
Итак, для начала нужно достать аппарат "из седла", и для этого достаточно вооружиться пилочками для ногтей из дамского набора по наведению маникюра.

Внизу на корпусе есть две защелки: они так выгнуты, что при воздействии на нижний загнутый край защелки, её верхний упор отодвигается во внутрь. На фото, цветными стрелками нарисован принцип работы защелок, когда магнитолу нужно "вытянуть" из консоли.
Вытянули - аккуратно сзади отсоединяем все разъемы и фишку антены. Вытянули - вынули. Сдули пыль с верхней крышки, на которой есть наклейки по распиновке задних коммуникаций, и плоской отверткой поддев края вверх, снимаем крышку.

Открывается доступ к лентопротяжному механизму. Значком "*IF" на фото помечена магнитная головка, и в большинстве случаев именно она требует ухода, ввиде очистки её спиртовым раствором. "Краснозеленой" стрелкой указано отверстие электромотора, внутри которого есть резистор, отвечающий за регулировку скорости лентопротяжного механизма, и со временем требуется маааленькой китайской отверточкой подрегулировать скорость в сторону увеличения числа оборотов, чтоб побороть эффект "тянет кассету".
Красными стрелками указаны винты крепления лентопротяжного механизма к корпусу магнитолы. Откручиваем их, и смотрим на зеленые стрелки: слева необходимо коротким, но досточно сильным движением пальцев руки вверх потянуть и отсоединить от "материнки" силовую плату ЛПМ. Справа, аккуратно пошатывая влево-вправо вытягивать вверх из разъема шлейфик магнитной головки.

Вот такая красота предстанет взгляду после демонтажа ЛПМ. Рассписывать, где какой чип подробно не буду, остановлюсь на микросхемах, что слева внутри прикручены к медной пластине радиатора.

Микросхема TDA7376B- она служит усилителем для динамиков передней акустики, и она в первую очередь страдает при проблемах связанных с переполюсировкой при подключении аккумулятора, при неисправности генератора, когда вырабатывается напряжение выше нормы, а также если перетерлась и замыкает на корпус проводка передней акустики или если короткое замыкание катушки самих динамиков. Заменить её можно самостаятельно - обычно, выход из строя этого чипа сопровождается вздутиями, трещинками или даже откалыванием части пласстмаски корпуса. На Жданах эта микросхема стоит копейки. При замене старую лучше всего отломать, а потом разогрев паяльником пайку, пинцетом вытянуть остатки ножек. Справа от TDA7376B виден конденсатор фильтра питания магнитолы - он также повреждается при переполюсировке и перенапряжении, но кроме этого он способен на внутренее старение ввиде высыхания электролита, и тогда магнитола подвисает при включении, сильно греется медная левая часть корпуса магнитолы. При прослушивании радио или кассеты, появляются искажения звука. Если перенапряжение и "попутал плюс на минус" вызывают вздутие этого конденсатора, то уже старение внешне себя никак не проявляет - благо этот кондер стоит смешные копейки!

Переворачиваем ЛПМ - и проверяем состояние пассика. Самое главное, чтобы он не напоминал собою разжёванный "Орбит" или "Дюрол без сахара", ну и есссно не порванный. Замена пассика - элементарная! По фото все видно - лишние комментарии не требуются.

По самым крайним краям "морды" находим небольшие винтики - они то и крепят "морду" к корпусу. Откручиваем их, и сначала тянем за левую сторону "морды", а затем за правую - так мы не повреждаем разъем на "материнке".

Передняя панель снята - откручиваем все маленькие винтики крепления платы панели и декоративной пластмасски.

"Морда" разобрана. Можно поменять заедающую кнопку, которая плохо нажимается, или же регулятрор громкости. Кстати, эта запчасть частенько находится в проблемном состоянии, из-за чего трудно настроить нужную громкость.

На "фотомодели" регулятор уже кем-то менялся, и судя по качеству пайки, это был кто-то из целевой аудитории фотоотчёта
Работа произведена любителем. Красными стрелками помечено место, куда нужно вкручивать при сборке маленькие винтики.

При сборке "морды" обратно, надо пальцем подпереть крышку ЛПМ - и только тогда ставить на место плату и это же надо повторить при установке обратно декоративной пластмасски. Иначе будете пинать на себя любимого!

Задний разъем. Внизу - место подключения силового кабеля. На фото есть цветные метки. В случае проблем с включением аппарата, и когда предохранители все исправные, берем тестер с прозвонкой, и проверяем целостность дорожек.

Переворачивам магнитолу, снимаем нижнюю крышку - и вызванием по цветным точкам исправность дорожек.
Красной стрелкой на рисунке указан мощный диод, в случае повреждения которого будут постоянно перегорать предохранители магнитолы.
И который, по большому счёту, достаточно просто выпаять из платы.

С уважением, Ваш hrak

hrak , именно с Хорусом и продал свою ласточку (6 лет на полке лежал, ждал своего часа "X"), уж очень гармонично он вписывается в интерьер авто.

Читайте также: