Чем смазывают шины при шиномонтаже

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите ,должны ли при шиномонтаже промазывать герметиком, или это по желанию, или за отдельную платуrankster2:

Adanit

Участник

Подскажите ,должны ли при шиномонтаже промазывать герметиком, или это по желанию, или за отдельную платуrankster2:

Mazzay

Super Moderator

LEDoff.

Новичок

Ну если рассуждать логично, то должны. А будут ли, это уже другой вопрос. Например в мире шин мойка идёт отдельным пунктом, однако они даже не спрашивают, мыть ли шины.

vlad09ttt

Новичок

bogdog

Участник

Буратино

Активный участник
Новичок

Я всегда на корню пресекаю все попытки использования герметика при шиномонтаже, ибо при следующем монтаже этот герметик очень сильно осложняет жизнь ) Если травит из-под обода - нужно хорошенько зачистить диск щёткой и смазать резину. Ну а если диск уже на столько кривой - ИМХО его надо заменить.


Смазка для шин, используемая для монтажа и демонтажа шин, имеет решающее значение для успешного завершения работы без повреждения шин. Профессиональные магазины шин не будут работать без хорошего запаса на каждой шиномонтажной машине. Но нет необходимости покупать смазку, выпускаемую серийно, когда домашняя версия будет работать так же хорошо. Этот простой рецепт гарантирует, что разрывы или разрывы на резиновой уплотнительной поверхности шины не произойдут.

Шаг 1

Наполовину наполните контейнер емкостью в один галлон водой. Добавьте бутылку недорогого средства для мытья тела в контейнер. Выберите бутылку, которая содержит не менее 18 унций жидкости. Ищите тот, который содержит минеральное масло или соевое масло – они содержат эмульгаторы, чтобы предотвратить отделение масла в воде.

Шаг 2

Смешайте мытье тела, пока оно полностью не смешается с водой. Если смесь вспенивается или пузырьки, добавка была плохим выбором. Не пользуйтесь шампунем или мылом, которое чрезмерно пенится. Можно использовать кондиционеры для волос с высоким содержанием масла или ланолин, но они дороже. Тем не менее, пена в конечном итоге оседает, и смесь можно использовать.

Смажьте шину и установите ее. Правильная смесь имеет дополнительную ценность – ее также можно использовать для мытья защитного покрытия, покрывающего полосу белого цвета на новой шине. После завершения монтажа и смывания покрытия протрите полосу шины чистой влажной тканью.

Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых

Жгут, грибок или заплатка

Поставил машину на парковку вечером, утром на работу собираешься, а одно колесо в виде неэстетичной лепешки. Так и есть — торчит саморез. Или не торчит, что еще хуже. И бегать вокруг, как взволнованная курица, причитая, мол, что же делать. Знакомо? В такой ситуации обычно с горем пополам ставят запасное колесо и тихой сапой катятся в шиномонтажную мастерскую.

Если из колеса торчит инородное тело, то тут вариантов всего два — ставить камеру или чинить. Но в первом варианте волокна поврежденного корда с большой вероятностью проткнут камеру изнутри, поэтому, если покрышка изначально бескамерная, лучше такой ее и оставить. В большинстве шиномонтажных мастерских проколы чинят тремя распространенными методами: затыкают прореху снаружи жгутом, либо все же снимают резину с диска и заклеивают изнутри грибком или заплаткой. Рассмотрим странные термины подробнее.

Жгут — это полоска из куска резины, по свойствам близкой к покрышке. Им затыкают прореху снаружи, для этого колесо не нужно разбирать, а в случае если дырка на переднем колесе, можно даже не снимать его с машины. Жгут пропитан специальным составом, перед ремонтом на него наносят специальный клей. Попадая внутрь, он полностью закупоривает отверстие. Такой ремонт повсеместно считается временным — он самый дешевый, и никаких гарантий на него дать нельзя, жгут может продержаться в этом месте до конца службы резины, а может и вылететь через 100 километров пробега.

Грибок — это вид заплатки, которую ставят изнутри, для чего колесо нужно разобрать. По виду это заплатка с резиновой ножкой, которую проталкивают в дырку для пущей безопасности. Это уже капитальный ремонт, и на него во многих шиномонтажках дают гарантию.

Кордовая заплатка — это кусок специальной резины, состоящей из тех же нитей корда, что и покрышка, ее клеят также изнутри, на место прокола. Тоже капитальный ремонт требует разбора колеса, обычно дают гарантию на ремонт.

Не стоит экономить на техобслуживании автомобиля

Чем лучше чинить?

Если времени у вас в обрез, равно как свободных денег, то стоит выбрать ремонт жгутом — он занимает буквально 10 минут и стоит где-то в районе 150 рублей, если колесо не пришлось снимать, и 250, если это все-таки было необходимо.

Многие мастера советуют чинить именно кордовой заплаткой после жгута, но только лишь потому, что он стоит на пару сотен рублей дороже. Им это выгодно — вам не особо. Стоит подумать.

Если вы не спешите и хотите починить колесо грамотно и надолго, то танцевать надо исходя из масштабов проблемы, если в колесе торчит небольшой саморез или гвоздик, лучше выбрать ремонт кордовой заплаткой. Пока дырка маленькая, незачем ее расширять и дырявить резину больше необходимого. Но стоит попросить загерметизировать отверстие снаружи, например герметиком для борта дисков. Стоит ремонт заплаткой дороже других — в среднем выходит около 700 рублей за условный 14-й диаметр колеса. Больше колесо — выше цена. При этом стоит понимать, что в стоимость входит снять и поставить колесо, разобрать его и снова собрать, после этого еще и отбалансировать — на это все уходит порядка 300 рублей.

Герметик — нужен или нет?

Если дыра большая и в нее проходит, допустим, карандаш, либо пропускает из-под старого жгута или он вовсе вылетел, то тут стоит просить ремонт именно грибком. Новый жгут держаться тут все равно не будет, а кордовая заплатка, как уже говорилось выше, в таком случае не самое безопасное решение проблемы.

И вот шину починили, и вам советуют обработать диск герметиком. Якобы будет меньше корродировать, не будет пропускать и не даст разбортироваться на крутом повороте. Аргументы для сего действа, как правило, разные — диск ржавый, резина старая, сухая, потрескалась. Какие-то доли истины в них есть, поэтому разберем подробнее, когда стоит добавить в свой чек лишние 150–200 рублей за колесо, а когда лучше сэкономить.

— Если диск у тебя ржавый, хоть клеем его помажь, спускать все равно будет.

Говоря проще, коррозия под герметиком продолжится, и спускать со временем все равно начнет, но на срок около месяца процедура вас спасет.

Если диск новый, ровный и чистый, как и покрышка, то герметик вам не нужен — конструкция шины не нуждается в нем.

Хорошие специалисты дорого берут за свою работу

Проверяйте диск своевременно

Ржавый и мятый диск будет пропускать в любом случае, но герметик спасет вас на какое-то время. А вот стоят ли лишние 200 рублей временного спокойствия, решать вам. Да и сам по себе герметик после езды по плохим дорогам будет повреждаться от давления на него покрышки, что тоже приведет к пропусканию.

А теперь о неприятном. Механическая правка диска на станке сдирает с него лакокрасочный слой, и диск становится более подвержен коррозии. Если ржавчины на нем до процедуры прокатки не было, то есть смысл посадить колесо на герметик — он будет защищать диск от ржавчины по мере сил. Если же диск уже был ржавым, то особого эффекта процедура не даст — можно обойтись и тщательной чисткой борта металлической щеткой.

Накачка азотом — афера века

Накачка азотом — вещь гениальная, можно ее смело называть обманом века. Вы платите в среднем по 50 рублей за колесо, то есть 200 рублей за все четыре. Вроде и не так дорого, если есть польза. А вот есть ли она? Ведь что такое азот в шиномонтажной мастерской? Это воздушная смесь, в которой около 95% азота и 5% кислорода, плюс к тому нет лишней влаги. Вроде бы круто, здорово, но что входит в состав обычного воздуха? А входит туда около 80% азота и 20% кислорода. Думаете, 15% играют существенную роль? Ничего подобного.

Разберем мифы чуть подробнее. Первым идет стабильность давления — мол, когда шина на ходу нагревается, то азот держит стабильное давление и не расширяется, в отличие от обычного воздуха, и из-за этого шина служит дольше. А вот те, кто знаком с законом Гей-Люсака (закон утверждает, что объём газа пропорционально зависит от абсолютной температуры при постоянном давлении. — Прим. ред.), и о том, что коэффициент расширения объема всех газов считается одинаковым, осознают, что никакой разницы по давлению и сроку службы не будет.

Утверждение, что азот меньше выходит из шины, так и вообще гениальная уловка: современные бескамерные шины устроены таким образом, что не пропускают воздух годами и состав этого воздуха на процесс не сильно влияет, лишь бы покрышка была целой.

Наличие в шинах технического азота никак не влияет и на расход бензина с маслом. В топку отправляется и миф о том, что благодаря азоту диск меньше подвержен коррозии — это не так: если изменения и есть, то они настолько незначительны, что вы их ни разу за срок эксплуатации шины и диска не заметите. Все остальное — чистое самоуспокоение. Определенно не лучшее вложение пары сотен рублей.

Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых

Жгут, грибок или заплатка

Поставил машину на парковку вечером, утром на работу собираешься, а одно колесо в виде неэстетичной лепешки. Так и есть — торчит саморез. Или не торчит, что еще хуже. И бегать вокруг, как взволнованная курица, причитая, мол, что же делать. Знакомо? В такой ситуации обычно с горем пополам ставят запасное колесо и тихой сапой катятся в шиномонтажную мастерскую.

Если из колеса торчит инородное тело, то тут вариантов всего два — ставить камеру или чинить. Но в первом варианте волокна поврежденного корда с большой вероятностью проткнут камеру изнутри, поэтому, если покрышка изначально бескамерная, лучше такой ее и оставить. В большинстве шиномонтажных мастерских проколы чинят тремя распространенными методами: затыкают прореху снаружи жгутом, либо все же снимают резину с диска и заклеивают изнутри грибком или заплаткой. Рассмотрим странные термины подробнее.

Жгут — это полоска из куска резины, по свойствам близкой к покрышке. Им затыкают прореху снаружи, для этого колесо не нужно разбирать, а в случае если дырка на переднем колесе, можно даже не снимать его с машины. Жгут пропитан специальным составом, перед ремонтом на него наносят специальный клей. Попадая внутрь, он полностью закупоривает отверстие. Такой ремонт повсеместно считается временным — он самый дешевый, и никаких гарантий на него дать нельзя, жгут может продержаться в этом месте до конца службы резины, а может и вылететь через 100 километров пробега.

Грибок — это вид заплатки, которую ставят изнутри, для чего колесо нужно разобрать. По виду это заплатка с резиновой ножкой, которую проталкивают в дырку для пущей безопасности. Это уже капитальный ремонт, и на него во многих шиномонтажках дают гарантию.

Кордовая заплатка — это кусок специальной резины, состоящей из тех же нитей корда, что и покрышка, ее клеят также изнутри, на место прокола. Тоже капитальный ремонт требует разбора колеса, обычно дают гарантию на ремонт.

Не стоит экономить на техобслуживании автомобиля

Чем лучше чинить?

Если времени у вас в обрез, равно как свободных денег, то стоит выбрать ремонт жгутом — он занимает буквально 10 минут и стоит где-то в районе 150 рублей, если колесо не пришлось снимать, и 250, если это все-таки было необходимо.

Многие мастера советуют чинить именно кордовой заплаткой после жгута, но только лишь потому, что он стоит на пару сотен рублей дороже. Им это выгодно — вам не особо. Стоит подумать.

Если вы не спешите и хотите починить колесо грамотно и надолго, то танцевать надо исходя из масштабов проблемы, если в колесе торчит небольшой саморез или гвоздик, лучше выбрать ремонт кордовой заплаткой. Пока дырка маленькая, незачем ее расширять и дырявить резину больше необходимого. Но стоит попросить загерметизировать отверстие снаружи, например герметиком для борта дисков. Стоит ремонт заплаткой дороже других — в среднем выходит около 700 рублей за условный 14-й диаметр колеса. Больше колесо — выше цена. При этом стоит понимать, что в стоимость входит снять и поставить колесо, разобрать его и снова собрать, после этого еще и отбалансировать — на это все уходит порядка 300 рублей.

Герметик — нужен или нет?

Если дыра большая и в нее проходит, допустим, карандаш, либо пропускает из-под старого жгута или он вовсе вылетел, то тут стоит просить ремонт именно грибком. Новый жгут держаться тут все равно не будет, а кордовая заплатка, как уже говорилось выше, в таком случае не самое безопасное решение проблемы.

И вот шину починили, и вам советуют обработать диск герметиком. Якобы будет меньше корродировать, не будет пропускать и не даст разбортироваться на крутом повороте. Аргументы для сего действа, как правило, разные — диск ржавый, резина старая, сухая, потрескалась. Какие-то доли истины в них есть, поэтому разберем подробнее, когда стоит добавить в свой чек лишние 150–200 рублей за колесо, а когда лучше сэкономить.

— Если диск у тебя ржавый, хоть клеем его помажь, спускать все равно будет.

Говоря проще, коррозия под герметиком продолжится, и спускать со временем все равно начнет, но на срок около месяца процедура вас спасет.

Если диск новый, ровный и чистый, как и покрышка, то герметик вам не нужен — конструкция шины не нуждается в нем.

Хорошие специалисты дорого берут за свою работу

Проверяйте диск своевременно

Ржавый и мятый диск будет пропускать в любом случае, но герметик спасет вас на какое-то время. А вот стоят ли лишние 200 рублей временного спокойствия, решать вам. Да и сам по себе герметик после езды по плохим дорогам будет повреждаться от давления на него покрышки, что тоже приведет к пропусканию.

А теперь о неприятном. Механическая правка диска на станке сдирает с него лакокрасочный слой, и диск становится более подвержен коррозии. Если ржавчины на нем до процедуры прокатки не было, то есть смысл посадить колесо на герметик — он будет защищать диск от ржавчины по мере сил. Если же диск уже был ржавым, то особого эффекта процедура не даст — можно обойтись и тщательной чисткой борта металлической щеткой.

Накачка азотом — афера века

Накачка азотом — вещь гениальная, можно ее смело называть обманом века. Вы платите в среднем по 50 рублей за колесо, то есть 200 рублей за все четыре. Вроде и не так дорого, если есть польза. А вот есть ли она? Ведь что такое азот в шиномонтажной мастерской? Это воздушная смесь, в которой около 95% азота и 5% кислорода, плюс к тому нет лишней влаги. Вроде бы круто, здорово, но что входит в состав обычного воздуха? А входит туда около 80% азота и 20% кислорода. Думаете, 15% играют существенную роль? Ничего подобного.

Разберем мифы чуть подробнее. Первым идет стабильность давления — мол, когда шина на ходу нагревается, то азот держит стабильное давление и не расширяется, в отличие от обычного воздуха, и из-за этого шина служит дольше. А вот те, кто знаком с законом Гей-Люсака (закон утверждает, что объём газа пропорционально зависит от абсолютной температуры при постоянном давлении. — Прим. ред.), и о том, что коэффициент расширения объема всех газов считается одинаковым, осознают, что никакой разницы по давлению и сроку службы не будет.

Утверждение, что азот меньше выходит из шины, так и вообще гениальная уловка: современные бескамерные шины устроены таким образом, что не пропускают воздух годами и состав этого воздуха на процесс не сильно влияет, лишь бы покрышка была целой.

Наличие в шинах технического азота никак не влияет и на расход бензина с маслом. В топку отправляется и миф о том, что благодаря азоту диск меньше подвержен коррозии — это не так: если изменения и есть, то они настолько незначительны, что вы их ни разу за срок эксплуатации шины и диска не заметите. Все остальное — чистое самоуспокоение. Определенно не лучшее вложение пары сотен рублей.

Читайте также: