Через какое время меняется масло в коробке автомат хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

Ребята подскажите у меня пробег 57800 подходит 4 ТО на 60000 т.км диллер предлагает и как они говорят рекомендуем произвести полную замену масло в АКПП.Открыл сервисну книжку,а там написано на весь срок эксплуатации автомобиля АКПП обслуживанию НЕ ПОДЛЕЖИТ.У меня это первый автомобиль с АКПП.Вот хочу и спросить у вас может кто то разъеснит,у кого большой опыт использования АКПП.

Active Member

Масло меняется после 100 000 см руководство по эксплуатации У меня ст 7-15 и в сервисной книжке только проверка уровня масла 1,6 6АТ елегансе

AK178

Member

Небольшая поправка. "Весь срок эксплуатации" - это 180 тыс или 6 лет. В тяжелых условиях эксплуатации, замена на 100 тыс. Это все из сервисной книжки и руководства по эксплуатации. Мне тоже дилер рекомендует на 60 сделать замену - надо будет спросить его, откуда такая рекомендация, кроме их желания заработать на этой процедуре Мне, кстати, совсем не жалко денег на замену, если бы коробка была обслуживаемая. А так, все возможные варианты замены - частичная, на аппарате под давлением и т.д., так или иначе напоминают зарядку газом одноразовой зажигалки (в бедные девяностые такой хренью страдали). Плюс, эффект кривых рук сервисменов. Поэтому, не горю желанием делать замену жидкости, фактически, по своей инициативе.

AK178

Member

Кстати, тот же самый дилер, когда я покупал у него машину, акцентировал внимание на том, что коробка не требует обслуживания, и только на 100 тыс пробега они на вкус и цвет оценят состояние жидкости в АКПП на предмет того, надо ли проводить ее замену. Понятно, что до получения денег и после, говорят разное, но первое больше похоже на то, что рекомендует производитель.

В комплектацию Hyundai Solaris помимо механической коробки передачи есть ещё и АКПП модификации A4CF1. В фотоотчёте показана замена масла в автоматической коробке Хендай Солярисе 1.4 л 2012 года выпуска. Замена осуществлялась в рамках прохождения периодического ТО Хендай Солярис.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:

При замене масла АКПП в Хендай Солярис могут возникнуть следующие вопросы:


Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).


Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.


Откручиваем сливную пробку.


Сливаем масло с АКПП.


После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.


Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.


Откручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП.


Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки.


Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты.


Прикручиваем новый фильтр к коробке.



Наносим герметик, ждем 15 минут.


Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.


Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.


Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.


Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло.


Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.







5

Ну собственно вопрос в заглавии темы. Звонил диллеру, ответили что на 60 000 только проверка уровня. В регламентных работах вообще не нашел на каком ТО меняется масло. Где истина?

115 1

115 1

5

7

Надежные японческие АКПП (вроде Aisin Warner) требуют замены ATF каждые 40-60 ткм. Проверка уровня и состояния ATF необходима хотя бы раз в месяц. Фильтры в АКПП бывают 2х видов: металлическая сетка и фетровые. Первые нужно промывать, а вторые - менять. На самом деле АКПП - это удивительно чистый изнутри агрегат, грязи там быть не должно. Если же фильтр забился, то дни АКПП уже сочтены. О наличии износа свидетельствуют шапки из металлического порошка на магнитах в картере. Если долго не менять ATF (100-150 ткм), то после ее замены, вероятно коробка не будет уже номально работать. Свежая жижа смоет отложения, и зазоры в уплотнениях увеличатся, что приведет к внутренним утечкам, недостаточному давлению и как следствие недостаточному сжатию фрикционов. Пакеты фрикционов станут работать с пробуксовкой, мусор от них забьет фильтр, давление упадет еще больше и машинка не поедет.

Ответить 7

5

Короче контролировать уровень это понятно, можно ли как то контролировать качество масла или тупо менять каждые . км? Как лучше менять - аппаратом или путем частичной замены?

Замена масла АКПП Хендай Солярис своими руками

Однако на практике:

  1. трансмиссионное масло активно загрязняется;
  2. присадки в масле перестают работать уже через 3 года или через 50-60 тыс. км пробега.
  3. при определенных условиях замена масла может быть необходима, интервалы потребоваться сократить;

По этой причине опытные специалисты рекомендуют менять масло АКПП Солярис регулярно. Также важно правильно подобрать смазочный материал и не допустить ошибок при замене. Подробнее читайте в нашей статье.

Коробка автомат Солярис: когда менять масло

Замена масла АКПП Хендай Солярис

Более того, в процессе эксплуатации возникает естественный износ деталей АКПП. Результат — загрязнение масла в коробке и снижение пропускной способности фильтра АКПП. Как правило, уже к 60 тыс. км фильтр достаточно сильно загрязняется. В совокупности грязное масло и забитый металлической стружкой и фрикционной пылью фильтр приводят к сильному износу коробки, рывкам и пинкам при переключениях и т.д.

По этой причине уровень масла и его состояние в автомате рекомендуется проверять каждые 20 тыс. км. пробега, а также менять ATF каждые 40-50 тыс. км с одновременной заменой фильтра коробки автомат. Еще масло рекомендуется заменить в случае ремонта АКПП, при переходе с одного типа трансмиссионной жидкости на другой и т.д.

Как проверить уровень масла в АКПП и его состояние

Замена масла в коробке автомат Солярис

Чтобы проверить масло в АКПП Солярис и его уровень, на модели Hyundai Solaris уровень проверяется при помощи специального щупа. Степень загрязненности определяют по цвету и запаху. Не допускается помутнение, запах гари в масле и т.д. Кстати, если на Хендай Солярис АКПП работает некорректно, жидкость желательно сменить независимо от состояния.

Для проверки уровня масла в АКПП и его качества:

  • Коробку нужно прогреть, проехав на машине около 20-30 км, загнать машину на ровную площадку и перевести рычаг в положение N или P.
  • Не глуша мотор, выждать около 10 минут и извлечь щуп из картера коробки, капнуть каплю масла со щупа на чистый лист бумаги и оценить состояние масла (жидкость должна быть прозрачной, без запаха гари, не допускается наличие частиц в масле). Если в масле видны мелкие фракции коричневого цвета — это продукт износа фрикционов. В этом случае масло нужно полностью заменить.
  • Если с маслом все в порядке, необходимо протереть щуп чистой ветошью без ворса, опустить щуп в картер АКПП и снова извлечь. Норма – уровень между отметками HOT. Если уровень ниже нормы, следует аккуратно долить масло, не допуская превышения. Перелив также негативно сказывается на коробке, как и низкий уровень.

Обратите внимание, на Солярис 1.6 с АКПП на 6 передач, которые выпущены после 2014 года, щуп может отсутствовать. В этом случае проверку проводят по контрольному отверстию. Для этого выкручивается пробка, после чего определяется уровень по следующим признакам: если масло течет тонкой струйкой, уровень в норме, сильная течь указывает на перелив, если течи нет совсем, нужен долив.

Какое масло в коробку автомат Хендай Солярис лучше выбрать

Масло в АКПП Солярис какое лучше

Для замены в 4-х ступенчатой АКПП Хендай Солярис можно использовать полусинтетическое масло не ниже стандарта SP-3 (Hyundai ATF SP-3). Для 6-и ступенчатой АКПП нужна синтетика SP-4.

Выбирать можно как оригинал, так и подходящие по допускам и свойствам аналоги. При этом отклоняться от рекомендаций производителя не следует, так как разные масла с различными допусками имеют отдельные уникальные свойства.

Замена масла в АКПП Солярис

Замена масла АКПП Хендай Солярис

На Солярис замена масла в АКПП не является сложной процедурой. Подготовив подходящее масло АКПП Хендай Солярис от 4 до 8 литров (в зависимости от вида замены, обновление или полная замена проливом), можно переходить к самой замене смазочного материала.

Чтобы поменять масло АКПП Солярис, потребуется:

  • загнать авто на яму или поднять на подъемнике;
  • подготовить емкость для слива отработки;
  • иметь под рукой набор ключей;
  • приобрести медную шайбу под сливную пробку (номер2151323001);
  • подготовить герметик, отвертку плоскую и воронку.

Меняют масло в АКПП Солярис самостоятельно следующим образом:

  • сначала нужно выкрутить сливную пробку;
  • слить отработавшее масло в приготовленную заранее емкость;
  • поставить медную шайбу и закрутить пробку;
  • вынуть щуп, через горловину при помощи воронки залить масло;
  • заливать нужно ровно столько жидкости, сколько было слито;
  • вставить щуп и проверить уровень масла;
  • завести двигатель, пройтись селектором АКПП по всем режимам
  • при переключении задерживаться на каждом режиме на 5 сек;
  • снова проверить уровень масла, после чего открутить пробку повторно и слить около 2.5 литров;
  • закрутить пробку, долить 2.5 литра масла, завести мотор и переключать режимы АКПП;
  • повторить процедуру слива и заливки еще раз;
  • при помощи ключей ослабить крышку поддона, подставить емкость и слить масло;
  • убрать при помощи плоской отвертки герметик из-под крышки;
  • снять старый фильтр масляный, очистить магниты от стружки и сам поддон от грязи;
  • выполнить обезжиривание, нанести свежий герметик;
  • поставить новый фильтр, установить крышку поддона, закрутить винты и залить масло;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовки АКПП, а также к чему приводит подобная неисправность.

Рекомендации

  1. Регулярная замена масла в АКПП Хендай Солярис позволяет значительно увеличить ресурс агрегата. При этом важно, чтобы процедура замены была выполнена правильно. Дело в том, что даже кратковременная работа агрегата без масла или с недостаточным его количеством, а также переливы смазочной жидкости негативно сказываются на состоянии автоматической коробки.

Также важно подбирать масло, которое имеет все необходимые допуски. Использование неподходящего типа ATF (как для замены, так и для долива) может стать причиной некорректной работы коробки, сокращения ее ресурса и преждевременных поломок. Если по ошибке было залито масло, не соответствующее допускам, такую жидкость придется слить из агрегата в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете, что такое гидротрансформатор, а также как работает данное устройство, какие типичные неисправности ГДТ и т.д.

Читайте также: