Chery 480 ed ремонт двигатель коленвал

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте.
Chery Amulet двигатель Форд 1.6
Кто сталкивается чаще с этими авто, есть пару вопросов.

1. Что за двигатель на их устанавливается, с какого Форда, а лучше код двигателя.
2. Регулируются ли клапана на этом двигателе.
3. Есть ли фильтр салона на этом авто, если есть то дайте его каталожный номер??

Если стоит движок SQR480ED , то это аналог Ford Escort 1.6 CVH .
Клапана не регулируются ----- стоят компенсаторы
Салонный фильтр есть (расположен примерно как в десятке) --- A11-5300640AB

YuNiks
Спасибо большое.

А за клапана че спросил, так как стучат не по детски, а пробег маленький, вот и думал что нужна регулировка.

Сталкивался с таким. Если давление масла на холостых не дотягивает, то очень слышно компенсаторы вплоть до протраивания. При обрыве ремня гнет все клапана.

spider2 писал(а): Если давление масла на холостых не дотягивает, то очень слышно компенсаторы вплоть до протраивания

avtomaster писал(а): Здравствуйте.
Chery Amulet двигатель Форд 1.6
Кто сталкивается чаще с этими авто, есть пару вопросов.

1. Что за двигатель на их устанавливается, с какого Форда, а лучше код двигателя.
2. Регулируются ли клапана на этом двигателе.
3. Есть ли фильтр салона на этом авто, если есть то дайте его каталожный номер??

Работающий исправно силовой агрегат обеспечивает функционирование всех остальных систем и узлов автомобиля.

Поэтому переоценить значение двигателя невозможно. Можно менять колёса, кузов , другие узлы, но, если не будет силового агрегата, то все эти замены будут ни к чему.

Не случайно состоянию его и работе всегда уделялось и уделяется повышенное внимание.

В процессе эксплуатации двигателя в нём меняются определённые детали и даже целые механизмы, в зависимости от степени износа.

А по достижению определённого количества километров пробега, в каждом автомобиле этот порог указан в руководстве по обслуживанию, мотор подвергают капитальному ремонту.

Автомобиль китайского производства Chery Amulet, более десяти лет выпускаемый начиная с 2003 года, среди прочих моторов комплектовался также агрегатом объёмом 1,6 литра.

Двигатель в общем неплохой, но также, как и другие аналогичные автомобильные моторы после определённого пробега должен проходить капиталку, то есть капитальный ремонт.

Выполняем своими силами капитальный ремонт двигателя Chery Amulet 1,6

В очередной нашей статье мы хотим рассказать о том, как самостоятельно выполнить капитальный ремонт двигателя объёмом 1,6 литра на Чери Амулет .

По поршням Chery представлена информация для 71 моделей и 182 модификаций.

Поршни двигателей авто классифицируются по конструкции, способу изготовления и материалу, основные типы:

  • Чугунные управляемого расширения;
  • Чугунные авто-термические;
  • Чугунные с перегородками;
  • Кованные алюминиевые.

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.

Важно: в таблице ниже представлен диаметр цилиндра для всех моделей и модификаций marka, подробные параметры для каждой модели доступны по ссылкам ниже.

не вызывает никаких сложностей, всё достаточно просто, быстро и понятно, вне зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, хотя данный автомобиль в разное время и в разных регионах комплектовался четырьмя двигателями:

1. Мотор SQR477F

создавался в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался на основе SQR480 — в свою очередь разработанный для BMW 3 серии, собранный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin, также устанавливается на ЗАЗ Lanos, Chery A13, Bonus, Elara. Имеет один распредвал, но 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы вмонтированы в коромысла клапанов и отдельно от коромысел не меняются.


Проворачиваем коленвал на 1/4 оборота, во избежание всяческих недоразумений в виде упирания клапанов в поршня, если во время демонтажа или монтажа что-то куда-нибудь сдвинется или провернётся, откручиваем болты крепления оси коромысел (обозначены стрелками), снимаем компенсаторы, стравливаем из новых компенсаторов залитое в них масло, чтобы изначальный вылет компенсатора не оказался больше, чем нужен для конкретного клапана, прикручиваем оси назад. Учитывая что верхние части подшипников распредвала крепятся к ГБЦ теми же болтами, что и оси коромысел, оси снимаем по одной, чтобы распредвал никуда не сдвинулся.

2. Tritec 1,6.

История началась в 1997, когда Chrysler Corporation и Rover Group (принадлежавшая на тот момент BMW) основали Tritec, совместное предприятие для разработки нового компактного двигателя. Для производства был построен завод в Бразилии. Конструкция очень похожа, только привод распредвала цепной. Этот двигатель также устанавливался на некоторые модели Крайслера и Ровера.



Внимательно смотрим на верхний рисунок и видим, что выпускные клапана имеют два типоразмера (чем отличаются — информацию не нашёл). Поэтому, если дело дойдёт до замены клапанов, сначала разбираемся, какой конкретно нужен, потом покупаем и устанавливаем.

3. FDJ — 480ED

это ещё один двигатель, устанавливающийся на Чери Амулет



Здесь всё ещё проще, откручиваем гайку коромысла, снимаем, вытаскиваем компенсатор, ставим новый, прикручиваем гайку — всё готово. Интересное дальше; кто-то в сети рассказывал, что в инструкции по ремонту этого двигателя рекомендуемый момент затяжки гайки коромысла — 28 КГ.С/СМ — если увидите — НЕ ВЕРЬТЕ. на гайку, диаметром 8 мм такой момент затяжки невозможен в принципе, таким усилием тянутся двухрядные ступичные подшипники с диаметром резьбы около 20 мм. Скорее всего это опечатка, должно быть 28 Н.м.

Гидрокомпенсаторы на Чери Амулет

Ещё интересные моменты: в запчасти для этого двигателя поставляются компенсаторы двух диаметров, номинальный и ремонтный, увеличенный на 0,2 мм. Ремонтный размер компенсаторов устанавливается при естественном износе колодцев. Соответственно, прежде чем покупать и устанавливать компенсаторы, измерьте диаметр старых, диаметр колодцев и только тогда покупайте новые компенсаторы. В противном случае, забив ремонтные компенсаторы в недостаточно изношенные колодцы, рискуете потерять давление в цилиндрах (компрессию) за счёт заклинивания компенсатора и открытого клапана, особенно на прогретом двигателе. Т.е, на холодном двигателе машина будет ехать, на прогретом будет исчезать компрессия и машина просто не будет заводиться.


А это скриншот из Elcats


В котором замечательно видно, что компенсаторы имеют два каталожных номера. Выяснить какой номер соответствует какому размеру я не смог.

Из этого же скриншота видно, что и распредвал так же имеет два типоразмера, номинальный и ремонтный и, соответственно два каталожных номера для заказа запчасти;

Номинальный размер шеек распредвала:


Ремонтный размер шеек распредвала


Соответственно, при замене распредвала, а делается это тоже достаточно просто, не снимая ГБЦ с машины, необходимо промерить диаметры постели распредвала, чтобы понимать, какой же надо покупать.

4. Есть ещё один двигатель на данный автомобиль, имеющий каталожный номер FDJ-480 EF который визуально ни чем не отличается от предыдущего, но каталожный номер у него всё-таки другой.

Читайте также: