Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Симптомы:
Плавающие обороты двигателя, сопровождаемые странными звуками.

Для очистки можно использовать жидкость Hi-Gear Throttle-Body Сleaner. .

Инструмент:
- 5 мм шестигранник
- Плоская отвертка

Материалы:
- Бумажное полотенце
- Жидкость для промывки.

Работы проводим на горячем двигателе.

Если заслонка механическая. то можно ее и не снимать. А вот електронную - придется. Тогда и помощник был бы очень кстати.

Снимаем хомут и воздушный шланг. Снимаем по периметру болты и рассматриваем жуткий нагар - вполне может дойти и до миллиметра.

Жидосктью и полотенцами вытираем до блеска. После чего выключаем зажигание.

После чего ставим все на место - заслонка со временем адаптируется сама.

Промывка дроссельной заслонки

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

можно самому , только зачем её мыть на таком пробеге ? у вас проблемы с оборотами холостого хода ? пусть дилер попробует это грамотно обосновать , если сможет конечно

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Недавно проходил ТО-3 - промыть дроссельную заслонку не предлагали, посоветовали только щетки стеклоочистителя поменять :)

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

Прошёл два ТО, банку из рук в руки отдавали, сам заливал, так как если доверишь ОД , потом думаешь залили или нет. За банку платил, всё бумагах заказ наряда.

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Промывка дроссельной заслонки к ТО-3 необходима что-бы машина не перестала ехать нормально в самый нужный момент,сделать это можно и на стороннем сервисе у нас это стоит 600 руб. С проблемой дроссельной заслонки я столкнулся как раз перед ТО-3 ,при очередном пуске двигателя простоявшего около трех часов загорелся EPC и чек после самостоятельной диагностики универсальным адаптером выдало ошибку P0638 дроссельной заслонки при этом авто троило и не развивало обороты.После обращения к ОД вердикт замена дроссельной заслонки со скидкой 27000 руб, гарантия уже закончилась .Посмотрел на EXISTE она в то время стоила 8850 руб. такая же VAGовская. После звонка на следующий день согласились установить за 8850 руб.,но типа на эту заслонку будет гарантия 6 месяцев ,а за 27000 руб. 24 месяца,хотя все они идут только VAG.Сейчас после замены понял что можно было не менять ,а просто почистить,хотя ОД уверял что это первый случай в их практике.У владельцев ЕТИ 1.2 с пробегом за 50000 км.узнал что они ее чистят через каждые 4-6 месяцев и ОД это прекрасно знают .После замены средний расход топлива стал обнулятся каждое утро и увеличился ,видимо не делали адаптацию дроссельной заслонки в сервисе ОД буду снова звонить.

Skoda Octavia A5. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

В прошлой статье, про замену топливной рампы , я написал, что при сборке были обнаружены трещины на патрубке ВКГ . Патрубок был заказан. Клиент приехал. И я приступил к его замене.

Ослабляем хомуты патрубка подачи воздуха и отсоединяем от корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонки и от заливной горловины на клапанной крышке.

Отсоединяем фишку и снимаем патрубок. На фото видны повреждения.

В воздушном патрубке масляных следов почти не было. Но его, перед установкой, я продул. Так же проводим очистку дроссельной заслонки. С внешней стороны она не сильно грязная.

Дроссельная заслонка держится на четырех винтах. Откручиваем их шестигранным ключом. И снимаем ее. С внутренней стороны дроссель немного грязнее.

Промываем все очистителем и собираем все в обратном порядке. Много встречал статей, рассказов о том, что после различных манипуляций с дроссельной заслонкой ее нужно адаптировать. Кто-то говорит, что адаптация не требуется. Из личного опыта скажу, что страшного ничего не будет, если не произвести адаптацию. Дроссельная заслонка адаптируется сама после некоторого количества километров. А для тех, кто хочет провести адаптацию я расскажу как это сделать. Адаптацию проводим на заглушенном двигателе с включенным зажиганием. Заходим в блок 1

Далее блок Базовые установки.

В окно группы вводим необходимое нам значение. Для автомобилей с электронной дроссельной заслонкой это значение 060. Для автомобилей с механической дроссельной заслонкой значение будет 089. Так как у нас дроссель электронный, то вводим значение 060.

И нажимаем прочитать. Некоторое время будут бегать цифры в окошках. И после этого, в четвертом окне должен появится статус Адаптация в норме.

После адаптации нажимаем кнопку готово, выходим из программы и заводим машину.

Читайте также: