Чистка кондиционера шкода суперб 2

Обновлено: 28.04.2024

Ну вот приехали, 140 000 км пробега и 7 лет машине: начал сверчать (посвистывать) вентилятор климатической установки. Может для кого-то и фигня, но меня это страшно раздражает, особенно в Октахе, где посторонних шумов практически нет. Можно ли отремонтировать моторчик (смазать там, или почистить), а то новый покупать не особо хочется.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Чистка кондиционера авто Skoda Superb в Краснодаре: адреса техцентров

Популярные организации

Свежие отзывы

Наталья о компании , 06 октября 2021, 23:51

Самый худший центр БМВ в России! Специалисты сервиса хуже гаражного, отвратительный уровень клиентоориентированности, вся работа сотрудников и руководства построена на обмане! . . . если вы хотите купить себе проблему, или испо.

Вопросы в категории чистка кондиционера в Краснодаре

Андрей задает вопрос компании , 11 декабря 2021, 17:55

Здравствуйте. Вы меняете антифриз на Шкода Рапид (2017г. в. )? Сколько это стоит?

Чистка кондиционера Шкода Суперб в Краснодаре: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Все по теме Замена компрессора кондиционера Skoda Superb

Замечательная работа.Могу ли я приобрести у вас востановленный компрессор на v50,если можно цену напишите во сколько мне обойдётся данный компрессор.

Все четка? у меня один вопрос мерс w124 2.8 1993 года ушол фрион я думал из ночально что компресор заклинел теперь как мне его проверить работает он или не лишний раз не хочеться переплачевать на фрионе спс за рание

Все спасибо за просмотр. Если не трудно подпишитесь на канал и ставьте палець вверх или вниз, в зависимости понравился Вам ролик или нет. Еще раз спсибо

Если давление в системе ещё есть, то можно дозаправлять, а если нету, то нужно вакуумировать и проверить на повреждения, и перед тем, как запускать газ, нужно стравить воздух из шланга.

Спасибо за видео,выковыривал заглушки вашим способом.А вот запрессовать новые оказалось большой проблемой.Ваз 2111,8 клапанный мотор.Снял гбц,выпускной коллектор,блок стоит на авто. не размахнуться толком,не ударить.И после того как всё таки получается запрессовать беру изнутри блока отвёрточкой ПЫК и они вываливаются. Там уж не до бронежилета. Ко роче промучался весь день с ними,в итоге оставил их забитыми наперекосяк,так хоть держутся,воды залил вроде нетекут,незнаю не выдавит ли их.

Добрый день. Исходя из вашего видео у меня была проблема с полуосью. Подшипник прокручивался внутренней обоймой и появилась выработка на полуоси. Как вы говорите 'некоторые умельцы', а именно в моём случае, кроме замены подшипника, для того что бы удалить люфт, (компенсировать выработку) сделали так называемое напыление. 1) Можно ли уверенно ездить на такой машине или готовиться к замене полуоси. 2) Если можно (напылять), то возможно ли устранить выработку с чулка? У меня XL7 2005 года.

вот пол видео посмотрел и уже ясно что . снимал. говорит как тормоз, и многое другое. отсталый старый хрен.

Всем привет! была корона бочка сингапурская стояли фторопластовые вот это вечные 560000 пробега. Все ок так и продал

Автокондиционер в Skoda Octavia/ Octavia Tour 1996-10

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a775± 25G052 154A2 120-150
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Skoda Rapid 2014-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a500± 15G052 154A2 51

Автокондиционер в Skoda Superb 2002-08

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a600± 25G052 300 150
[/su_spoiler]
ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 525± 255556
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Skoda Superb III 2015-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a1065583
R1234yf 1146010583
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Skoda Yeti 2009-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a525± 255556

Коммерческий транспорт

Автокондиционер в Skoda Roomster / Practik 2006-15

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a
500± 155556

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Читайте также: