Что блокирует сигнализация на дизельном двигателе

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Купил пандект 570. Буду ставить под капотом. Авто Hyundai santa fe дизельный 2001 года. Подскажите пожалуйста какую цепь можно порвать под капотом.

Escort

Здравствуйте. Купил пандект 570. Буду ставить под капотом. Авто Hyundai santa fe дизельный 2001 года. Подскажите пожалуйста какую цепь можно порвать под капотом.

Chapai

Здравствуйте. Я тоже думал насчет форсунок. Но есть одна проблема. В тех. документации написано, что ток открытия форсунки почти 20А. А в инструкции к пандекту написано ток максимум 20А, рабочий 10А. Необходимо дополнительные реле ставить? По схеме на 2 форсунки идет по два провода, один из которых общий. Я думал порвать один общий. Достаточно ли будет одной этой блокировки для гарантированного глушения двигателя?

Dron56

__________________
Если девушка в постели беспредельно горяча в этом главная заслуга - санитарного врача.
а если секс красив и долог - это врач Эпидемиолог!

Chapai

Так а с реле что придумать? Я так понимаю силовые контакты пандекта при таком токе долго не проживут.

Maze

20А на одну форсунку? что-то многовато, инфа точно проверена, может это питание всех форсунок?

по книжке найдите предохранитель системы впрыска, какой номинал предохранителя - это и будет максимальная (с приличным запасом) нагрузка на питание всех форсунок!

Chapai

не понял как у на форуме рисунки вставлять.
В книге по диагностике есть график зависимости тока от времени. Там четко видно, что в момент открытия форсунка потребляет в около 20А, в режиме удержания 11А (написано макс. 12А). У меня двигатель Common Rail

Противоугонная сигнализация в транспортном средстве выполняет важную функцию — защищает автомобиль от взлома, а владельца от лишних расходов. Однако, у такой системы есть еще одна возможность — она автоматически блокирует запуск мотора, если есть неисправность. И если первая задача понятна, то ко второй возникает много вопросов. Порой сигнализация может заблокировать автомобиль и даже владелец не сможет сдвинуться с места. На этот случай есть способ, который поможет завести мотор, если сигнализация заблокировала его.

6116be25b1a0a1e83e102ae7a38c3550_w650.jpg

Причины блокировки. Противоугонная сигнализация — сложная электронная система, которая имеет несколько вариантов подключения к другому оборудованию автомобиля. В сигнализации есть собственный блок управления и несколько уровней защиты от взлома и угона. Несмотря на такие преимущества, она, как и любая другая электронная система, порой выдает сбой. Производители и специалисты называют несколько причин, из-за которых это может случаться:

1) аварийная блокировка при неудачной попытке взлома;
2) сбой ПО системы;
3) неисправная электропроводка;
4) неисправность брелока-иммобилайзера;
5) отказ реле блокировки стартера.

67555efb107d47bfef75b671404b54ba_w650.jpg

Как разблокировать автомобиль. Для начала нужно убедиться в том, что именно противоугонная система заблокировала мотор. Об этом говорит наличие следующих признаков:

1) загорелась контрольная лампа на приборной панели;
2) двери не открываются;
3) срабатывает звуковая сигнализация и фары;
4) иммобилайзер отказывается работать.

Очень часто проблема решается при помощи замены батарейки. Если такой способ не поможет, нужно проводить диагностику сигнализации. В том случае, когда сама противоугонная система не показывает сбоев, нужно искать проблемы в ведущих системах автомобиля, с которыми взаимодействует сигналка. Например, проблема может заключаться в неисправном стартере или дефектах в системе зажигания.

f677d5f187abb82d5729f3ed807c5121_w650.jpg

Отключение блокировки. Самое простое решение для снятия блокировки — перезагрузка сигнализации при помощи отката до заводских настроек. Для этого нужно ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Такой вариант срабатывает, если блок системы никак не реагирует на команды иммобилайзера. Как правило, процедура выполняется при помощи кнопки Valet на приборной панели. Для этого нужно открыть автомобиль ключом, запустить зажигание, три раза нажать на кнопку Valet и отключить зажигание. Сразу после этого сработает звуковая и световая сигнализация. Это говорит о том, что настройки сброшены.

f26b0f9221474e31eaa94191840be52f_w650.jpg

Отключение функции блокировки. Есть еще один способ, который поможет разблокировать мотор. Для этого нужно отключить сигнализацию от системы запуска. Как правило, она подключается разными способами — по CAN-шине, через электрическую цепь топливного насоса, через прерыватель втягивающего реле, через питание инжектора или форсунки. Чтобы отключить сигналку, нужно добраться до головного блока, который установлен под приборной панелью. После этого нужно проверить предохранители и реле, отключить штатные подключения от блока сигнализации и проверить контакты с соединениями. Если сигналка подключена по CAN-шине, то после такой процедуры мотор разблокируется автоматически. Если этого не произошло, следует искать реле сигналки и замкнуть их при помощи мультиметра.

ec1e90d67a8cb05cdd45c509d6d67efe_w650.jpg

Специалисты приводят еще несколько советов, которые помогают разблокировать мотор. Для этого нужно проверить:

1) состояние проводки сигнализации — убрать окислы на контактах и провести замену поврежденных фиксаторов;
2) работоспособность реле в момент включения и выключения охраны;
3) состояние предохранителей, которые расположены возле центрального блока сигнализации;
4) заряд АКБ;
5) состояние предохранителей основной электрической цепи;
6) исправность обходчика иммобилайзера.

Итог. Противоугонная система в автомобиле в некоторых случаях может заблокировать запуск мотора. Решить эту проблему можно самостоятельно или при помощи специалистов.

блокировка двигателя

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

схема блокировки реле

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

реле блокировки двигателя

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

блокировка питания цепи бензонасоса

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

схема подключение реле блокировки сигнализацией коленвала

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

радиореле блокировки StarLine R2

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.


После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

схема подключения кодового реле StarLine R4

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

дополнительные каналы подключения

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Нужна инфа на будущее для самостоятельной установки сигнализации на машинку с инжектором.
Что можно разорвать для блокировки запуска двигателя при попытке угона, но чтобы не было сбоев в работе ЭБУ и траблов типа "Check engine", что потребует впоследствии посещение сервиса для сброса ошибок с компа?

Думаю, не надо жаться на бабки и ставить сигналку самому. Это как раз тот случай, када лучше заплатить "дяде"

Я блокирую компьютерные цепи. Правда иногда, в основном при игре с брелком, загорается CHECK ENGINE. Но в сервис ехать нет необходимости. Простое выключение зажигания и новый запуск двигателя всегда решает проблему. Хотя код ошибки сохраняется в памяти до отключения аккумулятора. А блокировку стартера и бензонасоса я делаю по желанию и только как бонус, т.к. снять их - сущий пустяк.

Так работают практически все фирмы.

Основы сказал. А поиск конкретной цепи - дело творческое. Мультиметр в руки и вперёд! Главное скрытно всё сделать.

Датчик ВМТ залочь - движка без него точно не заведется. А искать, где блокировка - угонщик заипется. Про коды правильно написали.

Придется смириться с тем, что блокировка = неисправность двигателя, только умышленная. Иначе это никакая не блокировка.
К тому же нормально поставленная блокировка запишет неисправность в ЭСУД только при попытке угона.

Лучше все самому делать, если руки растут откуда надо: кроме тебя никто не будет знать, как это поставлено, и как это отключить. Все равно на сервисе никто эксклюзивом заниматься не будет - слишком долго и в конечном счете невыгодно, поэтому ставят всем одинаково.

А вот это аффигенно верные слова!
Вообще, конечно, лучше бы и поэкспериментировать с этими "разрывами" цепей перед тем, как тащить провода от сгналки, а то мало ли, установишь, разорвешь, испытаешь, а она не глохнет. Да еще и ошибку запишет.

Вопрос: при отсоединении АКБ сбрасываются все записанные ошибки с компа? Или не все, мож какие ошибки таким образом стереть нельзя?

Вроде все ошибки сбрасываются при отсоединении аккумулятора. И лучше это делать самому - иначе на сервисе палево получится: "а, это сигналка. " - сразу понятно, что именно она блокирует. Т.е. можно поэкспериментировать с разрывом цепей, убедиться, что двиг. не заводится, стереть коды (сбросить клемму), а затем нормально эксплуатировать авто. Если не будешь его угонять - никаких кодов в ЭСУД не запишется.

Полгода назад купил некий девайс, называется клапан на топливопровод.
Производство Россия, в комплекте даже тумблер прилагается и хомут для крепления.
Короче, думаю, поставить нереально, так как давление топлива может не выдержать. А вот воткнуть в машину с карбом или в инжекторную, где бензонасос не купается в баке (между насосом и баком), выкинуть нафиг тумблер и подключить к сигналке, то, если хорошенько все спрятать, получится эффективно.
2 Кулибин: ты не юзал такие простейшие устройства?

Читайте также: