Что лучше фиат фиорино или фиат добло

Обновлено: 08.07.2024

Машину брал б/у в Белоруссии, пробег 50 000, стоимость 9000$. Продавец этой машины задолжал по кредиту, а денег не было))) Авто в превосходном состоянии. Зимняя резина и та, как новая. Первое впечатление, конечно, немного разочаровало, потому что на фото авто выглядел красивее. Он нужен был для мелких грузоперевозок, легковое авто даже не смотрел. Сев за руль, понял, что сделал правильный выбор. Высокая посадка, сидеть очень удобно, ничего не устаёт. Движок тоже понравился, очень быстрый. При 100 км/ч расход по трассе -3,6 л, средний расход -4,5-5л, в городе 6-8 л. Огромный плюс. К недостаткам отнесу дорогие запчасти. Сменил сайлентблоки на задних стойках (вместе с ними же, отдельно не продают – 5000).Больше ничего не ремонтировал, пробег 10000км, только расходники менял. Ну и зимой долго салон и мотор прогреваются. По-моему, это на всех дизелях, на след.зиму хочу автономный отопитель установить. А вот когда по трассе едешь – жара, можно только трусы на себе оставить)))Собрана в Турции. На капоте от камней появились точки (на покрытие 3 года гарантии, а на сквозную коррозию – 8). Пластик на панели мягкий, не скрипит, только в багажнике скрипело, но как только шумку сделал, всё прошло. Точную грузоподъёмность не знаю, но 410 кг туда клал, шла, как пустая. В выходные в прицепе катер вожу (более 500 кг), тут нагрузку ощущаю, но без напряга -120 спокойно идёт. Салон большой, но на заднем ряду троим будет тесно. В целом, машина классная! С Добло (нашей сборки) даже в сравнение не идёт!

Купил этот автомобиль полтора месяца назад. Долго искал, и хотя уже на улицах появляются, отзывов всё так же нет. Первое, что понравилось, это дизайн, в потоке машин выделятся. Посадка высокая, кажется, что едешь на бусе. Руль отлично регулируется, зеркала большие – обзорность шикарная. Много опций, которые раньше и не видел)) (электропривод зеркал, борт комп и пр.). Внутри автомобиль смотрится больше, чем внешне – это плюс. Переделал в пассажира, все сидения трансформеры, багажника достаточно для коляски детской в собранном виде, и с убранными креслами 15 мешков картошки войдут без проблем. Расход тоже в плюс – летом 5.3-5.4, похолодало и в городе стало 8.6 ( я в шоке), на трассе по-прежнему.Теперь о недостатках: авто действительно низкий, в особенности бампер передний, да и жёсткий авто. Шумный, особенно в городе, хотя и терпимо, на трассе, вроде, в порядке. Динамика живая, при об/ выше 2200 хватает турбина и авто подрывает, а вот со светофора так не получится. Первая – чтобы тронуться, вторая – обороты нагнать, третья - тут уж можно погонять. Пробег за 1,5 месяца – 1500км, сменил только расходники. Про надёжность пока не сужу, рано.

Общее впечатление: автомобиль хорош в своём классе, выглядит эффектно. Салон тоже под стать классу: жёсткий пластик, но обивка сидений неплохая, даже крепкая (собака проверила). Музыку штатную лучше совсем не брать, уже через 15 тыс., колонки захрипели, магнитола плохо ловит сигналы радиостанций. Вот и все нарекания. Разгон для мотора в 1,4 вполне прекрасный, да и расход объёму соответствует. Проблемы: имеются две противоугонные системы, поэтому приходиться привыкать к электро звуку при закрытии и открытии дверей. Да и мордаха очень низкая, поэтому на картер нужно ставить стальную защиту! Вот и всё! Машина супер!


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.


Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер


Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Двигатели


В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.


Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.


Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

По сравнению с основными конкурентами эта модель еще достаточно молода, но уже успела завоевать большую популярность у отечественных автомобилистов. Чем же она их подкупает и в каком состоянии находятся ее подержанные экземпляры?

Fiat Doblo I

По сравнению с основными конкурентами эта модель еще достаточно молода, но уже успела завоевать большую популярность у отечественных автомобилистов. Чем же она их подкупает и в каком состоянии находятся ее подержанные экземпляры?

Грузопассажирские версии отличаются наличием боковых окон и стекол в задних распашных дверях. Задняя часть салона обшита и оснащена вторым рядом сидений, а багажник отделен металлической решеткой. Данные модификации укомплектованы и отделаны намного скромнее, чем дорогие пассажирские Panorama и Family. Кстати, только эти две версии оснащаются задней цельной подъемной дверью, а сдвижные боковые есть и с правой, и с левой стороны.

Неприятные мелочи Претензий к коррозионной стойкости Doblo нет – металл кузова имеет двухстороннюю оцинковку.

Некоторые владельцы жалуются, что при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 200) нельзя включить соответствующий сигнал поворота. По заверениям специалистов, это не является неисправностью – такова особенность работы подрулевых переключателей.

Других характерных слабых мест у оборудования салона Doblo нет. Дизайн интерьера оригинальный и даже сегодня не выглядит устаревшим. В ходе растайлинга внутри поменялась лишь расцветка торпедо и материалы обшивки салона, а двери получили цельные карты.

Благодаря большой площади остекления дорогие версии Panorama и Family отличаются великолепной обзорностью. В версиях с задними распашными дверями хорошей видимости назад способствует их ассиметричное разделение.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Doblo, весьма разнообразна. Чаще всего у нас встречаются дизельные версии, хотя среди пострестайлинговых автомобилей несложно найти и бензиновые модификации.

Проблем нет Все Doblo имеют привод на переднюю ось и оснащаются исключительно механическими КП. В принципе, в арсенале модели есть еще и полноприводная версия Adventure, однако она редко встречается.

По утверждению специалистов автосервиса, серьезных недостатков у моторов нет. Все они накатывают приличный километраж.

Рулевое управление на всех версиях оснащено гидроусилителем. С возрастом на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя. Хотя на специализированных СТО умеют возвращать ему работоспособность. А вот наконечники рулевых тяг отличаются хорошим ресурсом – около 100 тыс. км.

Не вызывают особых замечаний также тормозная система и привод стояночного тормоза. При замене передних колодок необходимо смазывать направляющие суппортов, в противном случае они начинают подклинивать, способствуя ускоренному износу тормозов.


Те, кто бывал на курортах Турции, возможно, замечали, как много там компактных грузопассажирских машин, в основном, местного производства. Одной из самых популярных моделей в этом классе является Fiat Doblo: в прошлом году такие машины начали продавать и в России.

На российском рынке предлагаются и грузовой Doblo Cargo (в длиннобазном исполнении), и пассажирский Doblo Panorama

На российском рынке предлагаются и грузовой Doblo Cargo (в длиннобазном исполнении), и пассажирский Doblo Panorama


Кстати, благодаря экспортной ориентации семь тысяч сотрудников завода могут не слишком беспокоиться о проблемах в турецкой экономике. Например, местный автомобильный рынок лихорадит похлеще российского: в этом году продажи новых машин в Турции снизились на треть.

Завод в Бурсе выпускает также легковой автомобиль Fiat Egea/Tipo — это самая продаваемая модель в Турции

Завод в Бурсе выпускает также легковой автомобиль Fiat Egea/Tipo — это самая продаваемая модель в Турции

Фургон вмещает две европаллеты

Фургон вмещает две европаллеты

Сажусь в самый простой грузовой Doblo, оснащённый 1,3-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. (на российский рынок, кстати, дизельные машины не поставляют). Хм, на легковушку не очень похоже: мрачно-серый пластик салона навевает тоску, рычаг пятиступенчатой механической коробки работает нечётко, двигатель неохотно разгоняет даже пустую машину. Зато на ходу машина, как и обещано, показывает себя с лучшей стороны. Руль лёгкий — то, что нужно для ежедневных городских разъездов, подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, в кабине вполне тихо.


У модели есть ещё и вариант с двухцветной отделкой передней панели

У модели есть ещё и вариант с двухцветной отделкой передней панели

При желании можно заказать двухместное пассажирское сиденье спереди

При желании можно заказать двухместное пассажирское сиденье спереди

В стандартном оснащении есть две подушки безопасности, система стабилизации, электростеклоподъёмники и электрозеркала. А за доплату предлагаются боковые подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультируль, обогрев передних сидений, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль — неплохой набор для коммерческой машины.


Читайте также: