Что лучше киа рио или киа рио х лайн

Обновлено: 02.07.2024

Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.

плюсы и минусы KIA Rio X-Line

Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн

Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.


Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.

Чем отличается от обычного Рио

Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.

Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.

Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.

Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.

Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.

Сравнение седана и хэтчбека

Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами

Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:


Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места KIA Rio X-Line

Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:


Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.

Андрей Михеенко

😬

Спасибо, не надо

Денис Ларин

Зря вы Сергей по подробнее не изучили двигатель 1,4 , он здесь очень не плохой, я бы сказал даже гораздо лучше чем 1,6.

Сергей Намазов

Денис, добрый день. А чем именно лучше? Уточните, если не сложно. Интересна данная тема. Заранее благодарю)

Денис Ларин

Сергей, первое это гидрокомпенсаторы в 1,6 их нет, второе это форсунки охлаждения поршней маслом в 1,6 их нет, третье это изменённая банка кат коллектора и как следствие решение проблемы разрушения катализатора в 1,6 этого нет. Четвёртое по факту двигатель имеет мощность 110 лошадей , 99 лошадей сделаны исключительно для налога, и в сравнение с 1,6 едет примерно так же, уступаю всего лишь каких то пол корпуса. Пятое двигатель 1,4 Каппа собирается в Корее в отличие от 1,6 который в Китае, это в копилку не любителей всего китайского. Ну как то так если кратенько!

Сергей Намазов

😊

Денис, спасибо большое за развернутый ответ

Дмитрий Сафонов

Денис, согласен, 1.4 двс делают в Корее и он нового поколения. А 1.6 китайский, старый. Если бы киа с 1.4 делала хорошую комплектацию хотяб до престижа народ расхватал как пирожки горячие. У 1.4 масленные форсунки, гидрокомпенсаторы, толстые стенки цилиндров, по другому охлаждение идет. А так киа втюхивает нам шило с 1.6 в красивой обертке.

Денис Ларин

Дмитрий, да именно об этом я и говорил, наконец то в этом двигатели было реализовано очень много, а самое главное исключили задиры в двигатели . И как я называю этот двигатель, мечта таксистов , и так же любителей газа!

Купить новый Kia Rio Sedan 2019 у официального дилера г. Москва

KIA Rio X-Line

Характеристики Kia Rio седан

Автомобиль Kia Rio X Line – это представитель кроссоверов. Данное ТС проектировалось специально для российского рынка и это во многом заметно. Дизайн автомобиля выполнен в лучших традициях Рио. От новых моделей седана Икслайн отличается совершенно незначительно.

Среди основных особенностей интерьера Rio X-line можно выделить:

  • небольшие отличия в решетке радиатора;
  • иную форму нижнего воздухозаборника;
  • наличие накладок внизу бампера;
  • рейлинги на крыше.

По части надежности Рио Икслайн сопоставим с обычной моделью в корпусе седан или хэтчбэк.

Габариты кроссовера представлены:

  1. Длиной в 4 240 миллиметров.
  2. Шириной в 1 750 мм.
  3. Высотой в 1 510 миллиметров.

Ширина колесной базы автомобиля составляет 2 600 миллиметров. По сравнению с Рио, Исклайн может похвастать увеличенным дорожным просветом, составляющим 170 миллиметров.

Комплектация базовой модели Киа Rio Икс-line включает:

  • окрашенные в цвет кузова ручки;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод управления зеркалами;
  • отделанную хромом решетку радиатора;
  • двойную выхлопную трубу;
  • брызговики;
  • воздуховод для задних пассажиров;
  • увеличенный ресурс переднего освещения;
  • более вместительный бачок омывайки, размер которого составляет 4.6 литра;
  • улучшенную звукоизоляцию капота.

Силовые установки кроссовера представлены привычными двигателями с объемом 1.4 и 1.6 литра. Мощность моторов составляет 100 и 123 лошадиных сил соответственно. Подобные движки устанавливаются и на привычный седан.

Отдельного упоминания стоит наличие системы контроля давления в колесах. Данная опция идет в базовой комплектации автомобиля и позволяет своевременно подкачивать колеса, при возникновении такой необходимости.

Рио Седан 2018 года имеет стильный дизайн и надежные комплектующие. Четвертное поколение автомобилей от корейского производителя может похвастаться сдержанным экстерьером и стильной хромированной защитой радиатора.

Для удобства водителя имеется регулировка сиденья по нескольким осям и настройка руля не только по высоте, но и по вылету. Отличия с моделью Rio Икс-Line минимальны.

Автомобиль Kia Рио в кузове седан имеет следующие габариты:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Ширина – 1 740 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Ширина колесной базы машины составляет 2 600 миллиметров, а высота дорожного просвета – 160 миллиметров. В этом показателе седан Рио проигрывает модели X-line, у которой клиренс равен 170 миллиметрам.

Данный параметр критически важен при езде по дорогам с некачественным дорожным покрытием или вовсе без оного. Масса седана составляет все те же 1 150 килограмм. Объем багажника Рио 2018 составляет 480 литров.

Автомобиль поставляется с двумя версиями двигателей:

  • 1.4 литровым мощностью 100 лошадиных сил.
  • 1.6 литровым мощностью 123 лошадиных силы.

В качестве трансмиссий для обеих модификаций могут выступать:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатый автомат.

Расход топлива для седана и кроссовера составляет:

  1. Городской цикл.
    При движении по городу младшая версия силовой установки расходует 7.2 литра на сто километров пробега. В таких же условиях старший мотор потребляет 8 литров.
  2. Смешанный режим передвижения автомобиля в младшей комплектации расходует 5.7 литров на 100 километров.
    Старшая модель движка увеличивает данный показатель до 6 литров.
  3. Движение по трассе.
    В таком цикле потребление 1.4 литрового мотора составляет 4.7 литров на 100 километров. Более мощный двигатель в таких же условиях затратит 4.8 литра топлива за сто километров пройденного пути.

Благодаря одинаковым двигателям и сопоставимым массам показатель расхода топлива у Рио и X-line практически не отличается.

Сравнение моделей с ближайшими конкурентами

Наиболее близкими конкурентами данных автомобилей выступают Хёндай Солярис и Рено Дастер.


Любителям хетчбеков в нашей стране живется непросто – выбор мал и продолжает сужаться. Производители убирают хетчи из гаммы кузовов, переделывают их для нашего рынка в седаны или заменяют микро-кроссоверами… Kia Rio X-line – одно из немногочисленных предложений в таком кузове, да еще и действительно удачно спроектированное с поправкой на российские условия.

005

003

004

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

007

Внутри

022

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

029

Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

Железо

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже. В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем.

041

SONY DSC

044

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

045

История модели

На фото: Kia Rio

На фото: Kia Rio '2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.

Kia Rio Hatchback (JB)

На фото: Kia Rio '2005–09 и Kia Rio '2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

На фото: Kia Rio

На фото: Kia Rio '2011–2015

Читайте также: