Что следует предпринять водителю если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля

Обновлено: 08.07.2024


Неправильное взаимодействие водителя с педалью тормоза на скользком дорожном покрытии провоцирует опасное явление – занос. С этой проблемой сталкивались все автомобилисты. При этом далеко не каждый знает о правильном выходе из заноса и его предотвращении.

1. Что такое юз

Движение машины юзом/ Фото: mytechlife.ru

Под юзом подразумевается произвольное перемещение колес по дороге, которое возникает в результате избыточного усилия на тормозную педаль. При этом такой эффект появляется и при избыточном выжимании педали газа, из-за чего колеса начинают проворачиваться на месте.

При вхождении в повороты на повышенных скоростях возникает боковой юз, сопровождающийся характерным визгом покрышек.

Если автолюбитель нарушает базовые правила эксплуатации транспортного средства, из-за чего колесные шины начинают проскальзывать на дороге, он сталкивается с юзом, а затем и заносом.

2. Как возникает занос

Попадание автомобиля в занос/ Фото: allcarz.ru

Несложно догадаться, какие колеса первыми начинают скользить – передние или задние. Вы можете провести небольшой тест, посмотрев на машины, которые притормаживают перед перекрестком.

В результате перераспределения массы по осям колеса на задней оси оказывают меньшее воздействие на дорогу, чем передние, поэтому коэффициент сцепления тоже уменьшается. Это значит, что заблокировать заднюю ось и спровоцировать скольжение намного проще.

Задние колеса уязвимы блокировкам, юзу и заносу. С таким явлением гораздо проще бороться, чем с заносом передних колес. В последнем случае водитель полностью теряет контроль над транспортным средством и оказывается в аварийной ситуации.

3. Как тормозить на скользком дорожном покрытии

Важно научиться правильно тормозить на скользкой дороге/ Фото: cardinator.ru

Что делать, если автомобиль ушел в занос, а расстояние до автомобилей, стоящих на светофоре, стремительно сокращается? В первую очередь – забыть о левой ноге. Если не выжимать сцепление, двигатель сам поможет сбросить скорость и выровнять траекторию движения.

По поводу правой ноги есть сложности. Вам потребуется забыть о желании как можно сильнее выжать педаль тормоза. Помните, что тормозной путь в случае скольжения и блокировки колес в два раза длиннее, чем при их нахождении в свободном состоянии.

Рекомендуется дозировано воздействовать на педаль тормоза, чтобы избежать окончательной блокировки и скольжения. Но оказавшись в экстремальной ситуации, крайне сложно контролировать себя, а тем более рационально распределять усилие на тормоза. В большинстве случаев автолюбители рефлекторно тормозят изо всех сил.

Если вы допустили блокировку колес, и машина ушла в занос, не паникуйте. Если не снять ноги с педали тормоза, проблема только усугубится. Справившись с естественным инстинктом, остается дождаться восстановления контроля над транспортным средством.

4. Как поступать при вождении переднеприводного автомобиля

Занос переднеприводной машины/ Фото: drivenn.ru

Если вы управляете автомобилем с передним приводом, и он уходит в занос, изначально кормовая часть начнет уходить влево. В данной ситуации нужно вывернуть руль в сторону заноса, отпустить тормозную педаль и легким нажатием на педаль газа повысить обороты мотора, не допуская при этом прокручивания колес на передней оси.

После выравнивания передних колес необходимо продолжить работать на повышенных оборотах. Когда багажник будет возвращен в исходное положение, руль нужно начать крутить в правую сторону.

Чтобы предотвратить неприятности на дороге, нужно учитывать рекомендованный скоростной режим и ограничения, а также обращать внимание на текущее состояние дороги.

5. Управление заднеприводным автомобилем

Занос автомобиля с разными типами привода/ Фото: drive2.ru

Если вы находитесь за рулем машины с задним приводом, необходимо незамедлительно снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса, а затем вернуть в предыдущее положение. Действия должны быть быстрыми, но плавными. В большинстве случаев проблема заноса на заднеприводных авто возникает при движении по скользкому покрытию на больших скоростях, а также при допущении резких маневров, из-за которых машина начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Опытные автомобилисты научились справляться с заносом на заднем приводе. Но оказавшись в такой ситуации, необходимо соблюдать хладнокровие и проявить водительское мастерство. Новичкам лучше придерживаться рекомендованного скоростного режима и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы освоить базовые принципы управления в случае заноса, можно пройти обучение на широкой площадке, где все маневры будут безопасными и для автомобиля, и для окружающих.

6. Что делать при смещении на мокрую обочину

Резкое торможение на мокрой дороге может быть небезопасным/ Фото: msk.petrovskiy.ru

Выезд на влажное покрытие обочины – второй распространенный случай, при котором нажатие на педаль тормоза сопровождается плачевными последствиями. Если автомобиль смещается на неукрепленную обочину, то колеса с правой стороны получают совершенно другой коэффициент, чем левые. В таких условиях даже легкое торможение влечет за собой опрокидывание транспортного средства.

Чтобы не допустить переворачивания, необходимо отказаться от стремительного торможения и правильно управлять рулем. В данном случае возможны сложности, ведь изначально правое колесо спереди не сможет выбраться из грязи и выехать на асфальт. Но вскоре автомобиль вырвется на дорогу и направится в сторону встречной полосы. Важно учитывать такие процессы и всячески избегать резкого изменения траектории.

7. Использование антиблокировочной системы

Работа системы ABS/ Фото: autoiwc.ru

В современных моделях автомобилей используются продвинутые вспомогательные комплексы и системы безопасности, упрощающие управление в критических условиях. В их числе – антиблокировочная система ABS.

Если в критической ситуации автомобилист выжимает тормоз, он не в силах следить за усилием ноги. Из-за этого педаль вдавливается в пол, и происходит блокировка колес. Впоследствии это приводит к заносу и прочим проблемам.

Наличие антиблокировочной системы исключает полную блокировку колес, независимо от усилия на педаль. На каждом колесе есть специальные датчики, которые оповещают о возможной блокировке и задействуют прерывистый принцип торможения. Подобный процесс сопровождается легким вибрированием педали. Таким образом, АБС самостоятельно выполняет цикл прерывистого торможения, предотвращая юз и занос транспортного средства.

Однако полностью рассчитывать на электронный комплекс нецелесообразно. Ведь он не в силах исключить занос, тем более, если машина входит в поворот. Поэтому нужно научиться управлять машиной на скользком покрытии и знать, как действовать в экстремальных ситуациях.

Водители должны уметь не только выходить из заноса, но и попытаться избежать 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля , которые могут погубить машину в мороз.

Еще летом 2021 года ГИБДД анонсировала изменения в теоретической части экзамена на права. Они до сих пор не вступили в силу, и в некоторых билетах, по словам экспертов, до сих пор встречаются неточности


Вопросы в билетах на знание ПДД для получения прав неоднократно дорабатывали и меняли. В последний раз экзаменационные билеты корректировали в 2018 году. Тогда Межрегиональная ассоциация автошкол обнаружила в ряде вопросов недостоверную информацию об оказании первой медицинской помощи. Их исправили, но остались неточности в других вопросах, например, касающихся мастерства вождения, отмечает гонщик и автор пособий по вождению Михаил Горбачев. Он разобрал несколько билетов и объяснил, почему они вызывают неоднозначную реакцию у специалистов.

Вопросы по проезду перекрестков

Билет № 26, вопрос № 11

Разрешен ли обгон на перекрестках?

  1. Разрешается
  2. Разрешается только на регулируемых перекрестках
  3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках
  4. Запрещается

Правильный ответ: Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.

Вопросы по мастерству вождения

Билет № 28, вопрос № 19

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

Правильный ответ: Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Закон и ПДД 29 декабря 2021 Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители

Вопросы со сложными изображениями



Практически каждый автомобилист подкреплен теорией о действиях, которые следует предпринять в случае заноса автомобиля. Этому нас учили в автошколе, рассказывал отец или друг. Профессиональные автоинструкторы говорят, что занос гораздо легче предотвратить, чем бороться с ним. Это явление следствие нарушения движения - сам по себе, на "пустом месте", занос автомобиля не возникает.

Потеряв контроль над машиной водитель инстинктивно жмет на педаль тормоза, что в некоторых случаях лишь усугубляет ситуацию. Что делать, есть машина попала в занос и как избежать трагичных последствий? Попытаемся разобраться в этом материале.

Что такое занос?

Причина заноса - неравная скорость колёс на оси, автомобиль будет разворачивать в ту сторону, с которой колесо вращается с меньшей скоростью, как бы огибая это колесо. Возникает занос в нескольких случаях, самые частые из них: занос при резком ускорении или торможении, а также при резком повороте колёс на большой угол во время ускорения.

Действия при заносе автомобиля направлены на удержание машины в рамках дорожного покрытия и сохранение верной траектории движения. Важно запомнить одну вещь - на скользкой дороге нельзя одновременно поворачивать и тормозить — большая вероятность заноса. Кажется просто, но на самом деле даже опытные водители не всегда справляются с данной задачей.

Для устранения заноса нужно понять из-за чего он произошёл. Управление автомобилем при заносе - сложная вещь, требующая навыков. Понять причину заноса сразу - не тяжело. Обычно водитель понимает свою ошибку, сложно возникают при её исправлении.

Если причина заноса — резкое торможение, то необходимо сразу же отпустить тормозную педаль. Если причиной стало резкое ускорение, следует снять ногу с газа, так скорость вращения ведущих колёс выровняется и занос, возможно, исчезнет.

Занос автомобиля

Занос переднеприводного автомобиля - что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод - метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка - прекращение подачи топлива в двигатель - торможение.

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Если у вашей машины задний привод, необходимо сбросить скорость и вывернуть руль на большой угол в сторону заноса, а затем сразу вернуть его в ровное положения, все движения выполнять плавно, но быстро. Занос на заднеприводном авто в большинстве случаев возникает на скользкой дороге в следствии превышения скорости и резких маневров, провоцирующих раскачку автомобиля из стороны в сторону. Аналогичные действия стоит выполнять при заносе полноприводного авто.

Занос автомобиля с задним приводом автолюбители со стажем называют управляемым. Ликвидировать его гораздо проще, чем занос на переднеприводном авто. Однако все действия требуют от водителя хладнокровия и большого водительского мастерства. Поэтому новичкам лучше избегать заносов соблюдая скоростной режим и все пункты ПДД, а учиться управлять автомобилем в условиях заноса можно на широкой площадке, где любые маневры будут безопасны для обучающегося и окружающих.

Следует помнить, что основным и обязательным условием возможности вывода автомобиля из любого заноса является вращение колес без их постоянной блокировки. Если Вы не достаточно уверены в своих навыках - пройдите курс экстремальной подготовки. Это поможет избежать ДТП в случае возникновения заноса, а также вовсе ликвидировать это опасное явление.

Итоги:

- при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);

- за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;

- при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль;

- за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение;

- в момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;


Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  • Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  • Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  • Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

Читайте также: