Что следует сделать если после трехкратной попытки запустить двигатель стартером не удалось

Обновлено: 07.07.2024

У меня была одна попытка, когда меня что-то отвлекло и я подержал и отпустил стартер на 1 секунду или меньше, двигатель не успел завестись.

Потом в инструкции прочитал: "если двигатель не запустился сразу, не следует выключать стартер ранее 10 секунд. Короткие попытки приведут к попаданию топлива на свечи и выпускную систему и може твывести из строя систему нейтрализации газов".

Не думаю что все держат стартер прям 10 секунд на современных иномарках. Или все таки чревато?

Здесь имелось в виду неудачная попытка запуска по причинам неисправности или холодных климатических условий. В вашем случае вы сами прекратили старт двигателя, а так бы он завёлся. Никакого вреда нет для дальнейшей эксплуатации.

ты немного не понял, если несколько раз заводить авто и не дождавшись запуска отключать стартер. то топливо не сгорает, а попадает в выпускной коллектор. От этого могут испортиться кислородные датчики и катализатор. Если после нескольких попыток авто ты всётаки завёл, то несгоревший бензин выдует выхлопными газами.

Читать инструкции обычно вредно, на современной иномарке залить свечи . ( ? ) Нет ну можно конечно если очень постараться

если держать стартер включенный 10 секунд то есть вероятность что он скоро поломается

необходимо включать стартер на время пока двигатель не завелся, при этом стараться не крутить двигатель стартером более 5 секунд (а какой смысл крутить дольше если не заводится ?)

если число неудачных попыток завестись превысило все нормы и не поддается математическому анализу - необходимо обратиться к мастеру диагносту неисправностей ДВС

кратковремменая работа стартера (0.2 - 0.5 секунд) ни разу не полезна, допустим двигатель не завелся, часть энергии аккумулятора тратится впустую, щетки и пятаки стартера изнашиваются зазря, короче - БЕДА


Почему не заводится машина

Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:

1. Генератор или аккумулятор

Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.

Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.

Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.

Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.

Что делать

Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.

Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.

Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.

2. Стартер

Стартер главное устройство пусковой системы. Без него машина не заведется. Вы поворачиваете ключ зажигания и ток из аккумулятора подается на стартер, а уже тот запускает двигатель.

Что делать

Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.

Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.

Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.

Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.


Приветствую гостей и читателей!
Столкнулся я с проблемой незапуска двигателя с первой попытки с автозапуска. Чтобы понять суть проблемы необходимо вернуться в предысторию на полтора года назад.

Предыстория Искал я полтора года назад причину плохого запуска двигателя на горячую. Проблему я успешно нашел и решил, и об этом написал здесь. Для тех, кому лень листать ссылки напишу кратко — были заменены форсунки. Сразу же на следующий день я наблюдал следующую картину. Перед поездкой выхожу из дома с утра, запускаю прогрев с автозапуска и вижу следующее: включается зажигание, насос качает, стартер начинает крутить и прям перед запуском стартер отключается (раньше времени), соответственно двигатель не запустился, сигналка делает вторую попытку и двигатель запускается.
После этого я начал замечать, что двигатель запускается стабильно со второй попытки при температуре ниже +12°C. То есть, в летнее время запуски всегда с первого раза, осенью, весной и зимой стабильно со второго (только после длительного простоя).

Вышеописанный момент меня напрягал не очень, но в голове я его всегда держал. Все бы ничего, но летом этого года я начал сталкиваться с другой проблемой. Летом я установил себе в блюберд музыку — усилитель, фронт и сабвуфер. Об этом я потом напишу. С установкой прошло все замечательно, ездил я и слушал приятную музыку, и в один момент у меня не запустился двигатель с автозапуска. Все четыре попытки автозапуска были не успешны. Выглядит так: включается зажигание, качает насос, в момент, когда должен включиться стартер, происходит один щелчок и стартер не крутит. В этот же момент лампочки на приборке не тухнут. Спустя несколько дней данная проблема начала проявляться все чаще и чаще.

Т.к. лето у нас не бесконечное решил заняться вышеописанной проблемой. Первое, на что я подумал — это стартер или недозаряженный аккумулятор. Про аккумулятор мысль отпала сразу, напряжение на нем 12.8, но все же нагрузочной вилкой я его проверил. Напряжение под нагрузкой 250А в течении десяти секунд держал на 10.5В, и ниже напряжение не падало. Значит точно не аккумулятор, т.к. показатели как у нового. Также был снят стартер. При ближайшем рассмотрении было видно, что бендикс все же не до конца заходит в зацепление, но это не суть проблемы.

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука. И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него. Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Топливная система

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту. А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Банальная реальность

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Сложный сценарий

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

Читайте также: