Что такое логическое заземление на эбу

Обновлено: 02.07.2024

Существующие цепи заземления средств вычислительной техники и автоматизации принято подразделять на:

  1. Цепи защитного заземления (ЗЗ).
  2. Цепи рабочего заземления (РЗ).

1. Защитное заземление

Указанный тип заземления защищает человека от вероятного поражения в случае повреждения изоляции эксплуатируемой электроустановки. В существующих электроустановках объектов, относящихся к АСУ ТП, заземление (зануление) требуется выполнять на:

Некоторые проводники для заземления не требуется использовать для следующих элементов сети:

Элементы заземления

Все соединения заземляющих проводников разрешено выполнять только сваркой, пайкой, болтовыми соединениями, с использованием специальных флажков и хомутов.
В тех случаях, когда выполняется подключение к узлам заземления защитных проводников, изготовленных из цветных металлов, они должны оконцовываться специальными наконечниками, а гибкие перемычки из меди должны иметь двустороннюю оконцовку.
При использовании соединений при помощи болтов в обязательном порядке требуется применять пружинные шайбы (вариант – стопорные).

Виды защитного заземления АСУ ТП

Такие изделия, как электроприёмники, пульты и щиты оборудованы узлами заземления, к которым защитный проводник подключается напрямую, а опорные рамы, которые имеют многосекционные щиты, соединяют полосовой сталью, проходящей через узлы заземления всех рам. В тех случаях, когда речь идёт о заземлении подверженных вибрациям электроприёмников используется гибкая перемычка из меди.

Заземление технических средств

Заземление для ОИТ

В любых технических средствах АСУ ТП в обязательном порядке имеется оборудование ОИТ (информационных технологий). Сюда включается:

В общем, в число ОИТ включаются следующие типы (виды) оборудования, которые, в большей или меньшей степени, используются для функционирования всей АСУ ТП:

  • вычислительные устройства, используемые в составе ПК или совместно с ними (как в отдельных корпусах, так и без них);
  • оконечное оборудование;
  • терминалы;
  • ПК и т.п.

2. Рабочее заземление

В нуль-систему входят всего два элемента: заземляющие проводники и собственно заземлитель. Наличие персонального заземлителя для данной системы необходимо, в связи с возникновением токов растекания больших значений. Последние могут возникнуть при КЗ, в процессе электросварки и т.п. Это создаёт значительные разности потенциалов между отдельными точками заземляющего устройства, а также существенные колебания потенциалов тех или иных точек естественных и/или искусственных заземлителей по отношению к земле.

Работа любого электрооборудования приводит к возникновению магнитных полей большой мощности, которые являются источниками помех в линиях, предназначенных для передачи информации, которые соединяют СВТ с электроприводами, технологическими агрегатами локальными системами управления и т.п. Мощность упомянутых выше сигналов всего доли ватта, а значение напряжения от нескольких В, до нескольких десятков мВ и даже менее. Именно этим объясняется тот факт, что создаваемые помехи сопоставимы по своим показателям с сигналами полезными, что может привести к серьёзным искажениям последних. Поэтому защита от данных помех крайне необходима. И качественное решение вопросов заземления является одним из наиболее важных методов защиты АСУ ТП и линий связи.

Весь смысл в том, что земля в электронике и в высоковольтных электрических цепях - это одни и те же слова, но с разным смыслом. В высоковольтных цепях термин "заземление" означает фактическое соединение с землей.

Обычно в электронике заземление - это просто "имя", которое мы даем определенной точке цепи.

В цепи с одной батареей (с положительной и отрицательной клеммой) мы обычно называем отрицательную клемму заземлением.

Сейчас я попробую объяснить на примерах.

Чтобы увидеть, как течет ток на принципиальной схеме с символами заземления, просто соедините точки, которые имеют символы заземления между собой.

Цепи, где есть "плюс", "минус" и "заземление"

На некоторых схемах вы можете найдете соединение с клеммой "плюс", клеммой "минус" и клеммой заземления. Это распространено, например, в схемах усилителей. В чем тут "секрет" и "как это работает"?

В этом варианте земля является средней точкой между плюсом и минусом. Если напряжение, измеренное между минусом и плюсом, составляет 9 вольт, это означает, что заземление будет на уровне 4,5 вольт. Но в этом случае на клемме "плюс" будет потенциал 4,5 вольт, на клемме "минус" - 4,5 вольт. На клемме заземления будет, следовательно, потенциал равен 0 Вольт.

Я напомню вам, что напряжение -разность потенциалов между двумя точками. Таким образом, если на клемме "минус" -4,5 вольт и на клемме "плюс" 4,5 вольт, то мы имеем разницу потенциалов (напряжение) между ними в 9 Вольт.

Что такое ЭБУ (ECU) - устройство и принцип работы


ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

  • Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • Контроль за зажиганием;
  • Управление фазами газораспределения;
  • Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • Контроль за положением дроссельной заслонки;
  • Анализ состава выхлопных газов;
  • Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Устройство электронного блока управления двигателем - СХЕМА


Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Ремонт и замена ЭБУ.

  • Перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • Влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Что то поиском не нашел четкого ответа. Не подскажете, кто точно знает, нужно ли замыкать корпус ЭБУ на "массу" авто?
Или необязательно?

Ты чего, переставил чтоль Микас? Он на моей бухани заземлен в штатном месте лучше некуда. А так там самостоятельный проводник есть.

Ты чего, переставил чтоль Микас? Он на моей бухани заземлен в штатном месте лучше некуда. А так там самостоятельный проводник есть.

Да, Макс, перставлять хочу, так как после долгих колебаний хочу снести все же нижнюю часть перегородки. Потому и вопрос.

Да, Макс, перставлять хочу, так как после долгих колебаний хочу снести все же нижнюю часть перегородки. Потому и вопрос.

А зачем? Я вот наоборот думаю что из соображений удобства и залития водой лучше повыше. Для чего тебе его вниз переносить? Кстати, про нижнюю часть. А куда его там? Там же щель между аккумом и перегородкой очень маленькая. У меня только 1 том камасутры влезает. Второй уже не помещается. Не влезет Микас.

А зачем? Я вот наоборот думаю что из соображений удобства и залития водой лучше повыше. Для чего тебе его вниз переносить? Кстати, про нижнюю часть. А куда его там? Там же щель между аккумом и перегородкой очень маленькая. У меня только 1 том камасутры влезает. Второй уже не помещается. Не влезет Микас.

НЕ, ты не понял Перегородку я буду уюирать вовсе, целиком. Но так как на ней висит микас, его придется куда то перевесить. Тоже хочу повыше куда нибудь, но боюсь жгута проводов не хватит.

Читайте также: