Что такое тахометр на мотоцикле

Обновлено: 08.07.2024

Многие владельцы Bajaj Boxer устанавливают тахометр / счетчик мото-часов, поскольку заводской тахометр на этом мотоцикле не предусмотрен. И если с его подключением никаких вопросов не возникает (сделать пару витков вокруг свечного провода не составляет никакого труда), то само крепление тахометра на руль может вызвать некоторые трудности.
В этом посте я расскажу о своем способе крепления тахометра на Боксер, возможно эта информация будет кому-то полезна.

Блог им. roman_buyan → Переделка китайского тахометра для установки на оппозит

Всем привет. Данная переделка сделана уже давно, но статьи по ней я не написал. Может кто-то захочет установить себе, надеюсь, информация пригодится.
Советские мотоциклы редко комплектуются тахометрами. На самом деле, наличие тахометра избыточно, достаточно и спидометра, а переключать передачи можно и по звуку двигателя. Хотя моя жена, Марина, считает, что тахометр архиважен на мотоцикле и без него ездить не комфортно. К слову сказать, когда на сузуки отказал спидометр, Марина научилась определять скорость по тахометру и не спешит ремонтировать спидометр. Но мне очень хотелось добавить ещё прибор на руль, поэтому было принято решение раздобыть тахометр.
Были грандиозные идеи насчёт тахометра от Явы, но он оказался механическим, к такому меня жизнь не готовила. Добыл жигулёвские приборы, но переносить замок зажигания не хотелось, точнее хочется, но лень перетягивать проводку. Поэтому вот такое чудо я купил у китайцев (ebay) в пределах 1000 руб.


Bajaj Boxer 2017 → Тахометр-вольтметр с алиэкспресс для Bajaj Boxer

Месяц назад я установил тахометр и залил видео по его работе, но всё никак руки не доходили до написания поста здесь по этому поводу… Ну что-ж, пишу)

Пару дней выбирал на Али тахометр, в основном смотрел аналоговые (они же стрелочные), но всё как-то не то… И нашёл тот, который меня полностью устроил по функционалу, а именно — тахометр с вольтметром. Заказал…
Кстати, он тут Ссылка на тахометр

Немного доработал — поменял родные провода на более длинные и большего сечения (0,75 мм2).


ИЖ Юпитер-5 1986 → Би-Ксенон 4300К - 35 ват и Тахомерт светодиодный

Доброго времени, друзья!)) Давно не писал, совсем не хватает времени на своего друга юпитера…

Но всёже делал по тихоньку по крупицам, на днях будет обзор всего что уже сделал.

Ну а прикупил я Би-Ксенон 4300К — 35 ват и Тахомерт светодиодный цифровой

Кофры → Безумный колхоз: центральный кофр за 400р, попытка подцепить рисовый тахометр за 200р, а также обзор палатки Tramp Scout 3


Привет, друзья! Так получается, что в каждом посте я описываю, что-то рисовое, читай – китайское. Вот и на этот раз я совершенно ВНЕЗАПНО обнаружил у себя тахометр за 200р, который беспечно лежал в гараже и спокойно порастал колониями плесени, как я тут такой важный выхватил из его забытья и стал вкорячивать в мотоцикл.

Потом, я запланировал поехать на море и у меня ВСТАЛ вопрос о выборе палатки, а также места, куда её впихнуть. А так как я жлоб ещё тот, так что решил сделать это с наименьшими затратами. А так как я ещё и наркоман, а делать мне сейчас нечего, так что буду нести чушь иногда разбавленную здравым смыслом.

Блог им. RavenMad → Ох уж эти детки.


Мало слов, пара фоток и… обида, почти как в детстве, когда хотелось конфетку, а мама не разрешала. Мимо стоящего в поле моего зрения мота пробегала стайка детей, немного погодя сел, завел и…

Как подключить тахометр на Иж мы тоже вам расскажем. В самом щитке приборов (в нижней части) сверлим пару отверстий для стандартного крепления этого измеряющего обороты устройства.

Вариант по подключению тахометра на мото вышеуказанного типа предусматривает обрезку крышки с контрольными лампочками мотоцикла. Сделать нужно примерно такой же круг, как и тот, что конструкторы завода создали под спидометр.

Как установить тахометр на иж


Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.

Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?

Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля.
Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.

Как подключить тахометр на мотоцикл Иж?

После закрепления тахометров можно приступать к соединению их проводов с элементами электропроводки байка.

Проще говоря наш полу-самодельный Иж Планета тахометр, или устройство, что будет работать на другом байке имеет всего три провода. Масса идет на раму железного коня.

Плюс подключается к замку зажигания (на плюсовую клемму, которая идет от аккумулятора). Третий же провод монтируется на катушку. В случае с тахометром на Иж Юпитер 5 и прочие двухцилиндровые советские байки, разницs к какой катушке подключать нету совсем. Легче всего разделить провод для подключения к обеим.

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 лучше всего подходит для установки на отечественные мотоциклы благодаря своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Более того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сравнении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Как подключить тахометр в мотоцикле

  • Как подключить тахометр в мотоцикле
  • Как поставить тахометр на юпитер
  • Как подключить выносной тахометр

Если двухцилиндровый двухтактный мотоцикл с одноканальным зажиганием не имеет электростартера, к выходу выпрямителя подключите аккумулятор, а от аккумулятора подключите питание на тахометр через выключатель. Если мотоцикл не имеет выпрямителя, оснастите его им. Для этого приобретите подходящий к конструкции мотоцикла выпрямитель.

Если мотоцикл не оснащен аккумулятором (мопед, старая модель мотоцикла), установите на него АКБ. В наиболее простом варианте выберите аккумулятор от источника бесперебойного питания, от аккумуляторного фонаря или малогабаритный мотоаккумулятор. Подключение тахометра без аккумулятора напрямую от генераторной катушки приведет к выходу тахометра из строя. Для этого придется собрать самому или заказать знакомому радиолюбителю тиристорный регулятор напряжения с параллельным включением тиристоров.

Чтобы подключить тахометр на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием, обеспечьте питание тахометра стабильным напряжением с помощью вышеописанного регулятора напряжения обеспечьте подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров. Для выполнения последнего условия продублируйте входную цепь тахометра, просверлив отверстие в задней стенке прибора. Через это отверстие проведите дополнительный вход на винт с помощью провода.

Подключение тахометра к трехцилиндровому мотоциклу выполните аналогично подключению на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием. Системы зажигания трехцилиндровых моторов, как правило, трехканальные. Подайте на вход тахометра импульсы от любых двух катушек зажигания из трех. Интервалы импульсов будут неравномерными, но на точность измерений это не повлияет. Возможно подключение тахометра к четырех- или шестицилиндровому мотоциклу, но для такого мотоцикла будет лучшим вариантом установка фирменного тахометра, рассчитанного на данный двигатель.

Сложнее всего подключить тахометр к одноцилиндровому мотоциклу. Для этого следует разобрать тахометр, извлечь его электрическую схему и настроить резистор R7 для увеличения чувствительности прибора. Если пределов регулировки будет не хватать, увеличьте вдвое емкость конденсатора С5 и попробуйте заново настроить резистор, сравнивая показания тахометра ТХ-193 с показаниями эталонного тахометра.


Совершенно случайно, к тому же практически даром, попался тахометр от мотоцикла с шкалой делений до 10,5 тыщ оборотов. Старого было маловато всего 8 тыщ. Правда тахометр совсем не вписывался в мою панель приборов, имел так же лампочку дальнего света(нах она нужна ведь есть на спидометре), лампочку нейтральной передаче(без комментариев))), лампочку давления масла(которая есть на датчике масла), лампочку выставленной подножки(самая нужная лампочка собственно))), и он был чёрным, а мои приборы были серебристыми


По размеру тахометр был телом совсем инородным, не было так же наклона шкалы к водителю. В общем выглядел он довольно китайским(больший лампочки и надписи, хромированный пластик и т.д.).
Решил сделать тахометр максимально приближенным к приборке шестёрочного вида. Для чего разобрал старый спидометр, снял с него крышку со стеклом. Склеил всё это дело с корпусом нового тахометра. Вырезал из картона кусочек для того, что бы частично изменить цвет прибора и убрать лишнюю лампочку(не смог придумать, что туда подключить).
При разборке тахометра оказалось что в нём нет двух лампочек, одной подсветки и подножки. В итоге от старого тахометра поставил одну лампочку на зарядку генератора. По скольку подсоса у меня нету решил на зелёную лампочка поставить включение вентилятора.


Дальше срастил проводку двух тахометров под жигулёвский разъём. Дело не хитрое, ведь проводки в новом тахометре было меньше чем в родном.


Заодно решил поставить часы старого образца с оранжевыми стрелками, у тех что были навернулся винтик установки времени.


Ну и конечно главной надеждой было то что тахометр на мотоцикле работал от одной катушки. И будет показывать правду. Ведь на четырёхконтурном зажигании тахометр показывает всё в 4 раза меньше. Жаль но надежда не оправдалась, тахометр также считает 4 сигнала за один рабочий ход т.е. два оборота КВ. Будем короче паять диоды)

Ну и конечный результат на машине конечно супер. Вид с подсветкой просто кайф. Лампочки горят ярко, подсветка так же регулируется. На ручнике короче не уедешь, светить очень сильно, ну и пропадание зарядки не пропустишь. Лампочку вентилятора ещё не подключил.

Читайте также: