Что такое взрывная подкачка шин

Обновлено: 30.06.2024

Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!

Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости. Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.

Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.

При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.

Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!

Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.

В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском

Пневмопушка для взрывной накачки Станкоимпорт A-21P

Бустер автомат с пневмоклапаном Nordberg CH-3A объемом резервуара 11 литров предназначен для упрощения посадки бескамерных шин на диск. Также применяется для быстрой подкачки бескамерных шин.Производитель: Nordberg / Нордберг (Китай)

Пневмопушка для взрывной накачки 19 л Torin TRAD018

Бустер (ресивер) для взрывной накачки Atis BS

Бустер (ресивер) для взрывной накачки Atis BS без камерных шин, используется для монтажа колес легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей Производитель: Atis /Атис (Китай)

Бустер с ресивером 20 литров Sicam 1695103858

Бустер с ресивером на 20 литров для быстрой накачки (мгновенной посадки на диск) бескамерных покрышек.Подходит ко всем шиномонтажным станкам SICAM.Производитель: Sicam / Сикам (Италия)

Бустер для взрывной накачки Zuver IFL-25

Пневмопушка для взрывной накачки 38 л Torin TRAD036

Бустер-инфлятор для ШМС Nordberg CH-5F

Бустер Nordberg CH-5 (19 литров)


Достаточно часто последнее время можно встретить использование бустеров в автомастерских. Что это за приспособление и зачем оно нужно? Бустеры представляет собой небольшие компактные баллоны-инфляторы. Как правило, они имеют объем от 10 до 40 литров воздуха. Данный инструмент имеет специальный выпускной вентиль. При помощи бустера можно быстро посадить бескамерную шину на диск колеса. Колеса с таким принципом работы достаточно часто встречаются сегодня на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и прицепах.

Чаще всего автосервисы и шиномонтажные точки имеют сложности при накачивании бескамерных шин, особенно тогда, когда используются вентиль. В таких случаях края покрышки до конца не прилегают к диску, и в образовавшихся щелях происходит утечка воздуха. Именно в таких ситуациях нужен баллон-инфлятор (бустер).

Бустеры для взрывной накачки шин работают по такому принципу:
Баллон, накачанный до максимального давления, имеет раструб. Этот раструб приставляют к краю шины и включают подачу воздуха при помощи специального крана. Возникшее давление с большой силой прижимает края покрышки к диску. После этого можно до качать шину до нужного давления при помощи бустера.

Бустеры для накачки грузовых шин работают по такому же принципу. При работе с грузовыми шинами, также как и с легковыми, нужно набрать в баке давление до 12 бар. Баллон-инфлятор для грузовых автомобилей отличаются большими габаритами, объемом бака и характеристиками.

Взрывная накачка легковых и грузовых шин с использованием бустера должна производиться с соблюдением всех правил техники безопасности. Большое давление может привести к резким отдачам со стороны бустера, а также повредить организм при наведении струи на человека. Обязательно нужно использовать беруши при работе! Они помогут снизить шум, который возникает при выходе воздуха. Защитные очки позволяет предохранить глаза от пыли и мелких камушков, гравия и других частиц, которые могут из-за высокого потока воздуха отскочить от камеры и попасть в лицо.

Покупая бустер, нужно тщательно проверить комплектацию в согласии с инструкцией. Помните, что бустер для работы с шинами грузовых автомобилей значительно отличаются по характеристикам от бустера для работы с легковыми авто. Купить бустер можно в нашем магазине. У нас большой выбор различных современных моделей, которые удовлетворяют все потребности в технике безопасности и помогут значительно ускорить работу.

Покупка бустера для шиномонтажа позволит сэкономить время и увеличить доходы.

Павел Титов

Третья лапа - не особо то и нужна. Ну так, для красоты, либо если у мастера не хватает ума без нее обойтись. На первых парах это существенная переплата. Встроенная взрывная накачка - бустер не хуже справляется с задачей. Вообще хоть бустер, хоть взрывная накачка в станке, актуальны, если шинка при магазине, где продается много новых слёжанных колес в высоком профиле.

Антон Тарасевский

Павел, В данном станке встроенной подкачки нет, вот я о модуле и думаю

Павел Титов

Антон, ты про подкачку педалькой или про взрывную накачку?

Антон Тарасевский

Павел Титов

Антон, ну вот смотри, нужна она совсем нечасто. Обычно если к тебе в руки попали новые слёжанные шины, а форма полки диска не позволяет задавить внутреннее кольцо на диск (например, свежие rav4). Ну действительно, это нужно редко. За сезон у меня проходит порядка 700-800 переобувок, и мы достаем бустер всего пару раз за сезон. Это при том, что шинка при магазине, а только с новыми шинами взрывная накачка и требуется.
Сколько денег ты потратишь на эту опцию? Сколько лет пройдет прежде, чем это вложение окупится?
В конце концов, если ты все таки решишь поиметь взрывную накачку, отдельное устройство имеет множество приемуществ. Оно валяется где-нить в углу и не занимает место. Оно останется у тебя, когда ты решишь поменять станки. Оно дешевле, чем встроенная опция, и эффективней пыхает воздухом, чем 4 отверстия в лапках станка. Оно не привязано к конкретному станку (у меня в мастерской два монтажных станка, а бустера достаточно одного)
Вобщем встроенная взрывная накачка не имеет никаких преимуществ перед бустером.

Назначение бустера

Бустер для накачки шин имеет и иное название — инфлятор. Данный способ взрывной накачки используется в тех случаях, если не представляется никакой возможности подкачать колесо при помощи вентиля потому, что края обода шины не очень плотно прикасаются к дисковым бортикам, в результате чего закачиваемый воздух выпускается наружу сквозь имеющиеся по бокам промежутки.

Область применения бустера

Перед эксплуатацией бустер наполняется воздухом под определенным давлением (около 10 бар). К нему подводится раструб прибора, он фиксируется в предназначенном для этого месте, только после этого откручивается вентиль крана. Струя воздуха под большим давлением попадает в колесо по принципу взрывной волны. Из-за того, что давление поступающего в колесо воздуха максимальное, края покрышки автоматически прижимаются к бортикам диска, что исключает возможность выпускания воздуха наружу через отверстия по бокам.

Читайте также: