Что такое wait на магнитоле

Обновлено: 04.07.2024

MCU — это специальная плата Micro Controller Unit (микроконтроллер), связывающая работу Android, камеры заднего вида, радиоприемник, устройство громкой связи Bluetooth, усилителя звука (включая низкой частоты) и остальных составляющих автомагнитолы.

  1. MCU это самостоятельный компьютер, который выполнен в виде отдельной платы, имеет свой процессор, флешпамять, а также программируемые входы/выходы.
  2. Андроид как раз и взаимодействует с MCU.
  3. Внимание! Как показывает практика — просто так обновлять прошивку микроконтроллера не нужно, если корректно работает модуль CAN-bus, кнопки руля, функции Wi-Fi, Блютуз и другие важные вам опции. Иногда обновление прошивки MCU приводит к неработоспособности устройства, тогда нужно обращаться в сервисный центр.
  4. Прошивка только влияет на работу самого контроллера, на логику Андроида влияния нет.
  5. Во время обновления MCU ни в коем случае нельзя отключать ГУ от питания.
  6. Название прошивки может содержать букву D, это означает что версия для устройства с наличием DSP-процессора, предназначенный для обработки цифровых сигналов (часто в реальном времени). Если установить прошивку для DSP на магнитолу, где DSP нет — звук будет отсутствовать.
  7. Прошивка MCU не имеет никакого отношения к прошивке Андроид. Последнее — это только операционная система и все. Также при установке прошивки нужно учитывать тип радиомодуля. Он может быть цифровым или аналоговым. Чтобы узнать — нужно посмотреть данные установленного MCU, трижды тапните (иногда нужно пять) по версии MCU в информации об устройстве, если в конце указано TEF — значит аналоговый, если Si4 — цифровой. Если установить версию для цифрового, когда у вас аналоговый — не будет ловить радио (постоянно будет шипеть).

Способ узнать версию зависит от модели устройства. Например на SMARTY TREND нужно открыть раздел Настройки (Settings), далее выбрать пункт Информация (Information) > версия MCU > 5 раз быстро тапнуть, после появится нужные данные:


Если у вас другая версия магнитолы — просто попробуйте несколько раз тапнуть по версии MCU в окне О системе.

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Словарь аббревиатур по автомагнитоле

Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.

В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.

Интерфейсы подключения

DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.

Сравнение размеров 1 DIN и 2 DIN автомагнитол

ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.

Пример ISO коннектора

RCA разъемы на задней части автомагнитолы

SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.

Пример рулевого пульта управления аудиосистемой

AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.

AUX разъем на лицевой части автомагнитолы

DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.

DVR кабель автомагнитолы

Радиотехнологии

RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.

Пример RDS отображения на экране автомагнитолы

PTY информация говорит нам, что сейчас играет рок

TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.

Traffic Announcement на экране автомагнитолы

AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.

AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.

Прочие сокращения

DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.

DSP — Digital Signal Processor.

ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.

Провод подключения ATT автомагнитолы

SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.

DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.

Настройка DTA в современной автомагнитоле

Заключение

У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:

Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.

Во время поездок на автомобиле, многие привыкли использовать мультимедийную систему для проигрывания аудиофайлов. Но в некоторых транспортных средствах такая опция просто не предусматривается. В деле всегда может выручить радиоприемник, который точно найдется в любом авто. Но даже при использовании такого простого устройства могут возникать некоторые сложности.

1f774ed2636ace67c8d221fc16a91530_w650.jpg

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле

Радиоприемник в автомобиле - не самое технологичное решение, особенно если речь идет о современном транспорте. Однако, такие системы при отсутствии Интернета и доступа к Сети могут скрасить время пребывания за рулем. Но даже в радиоприемнике порой можно замечать некоторые ошибки.

Многие могли сталкиваться с ситуациями, когда во время прослушивания радиостанции запись прыгает с одного места на другое, будто диджей намеренно меняет дорожку трека. Никакой проблемы в данном случае нет, а само явление объясняется очень просто.

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле. Речь идет о системах, которые на магнитоле обозначаются аббревиатурами TA, PTY и AF. В России об этих функциях практически не знают, из-за чего и не используют. Главная особенность заключается в том, что все 3 кнопки располагаются рядом друг с другом.

TA можно расшифровать как "Traffic Announcement". В переводе на русский это "оповещение о дорожной обстановке". Если включить данную функцию, автомобильная магнитола будет в автоматическом режиме переключаться на частоту оповещений о ситуациях по пути вашего следования. Речь идет о таких обстоятельствах, как пробки, аварии, объезды, дорожные работы и прочее.

1446f069a2b2dbad0a4603be516cdd75_w650.jpg

Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи

PTY - "Programm Type". Данная функция может сортировать радиостанции по определенному критерию. К примеру, система может показывать список радиостанций, на которых проигрывается рок-музыка, или волны, на которых оповещается классика.

AF - "Alternative Frequencies". Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи. Именно эта функция относится к представленной выше ситуации.

Представим, что автомобилист передвигается по дороге и прослушивает радиостанцию на несущей частоте. Когда транспортное средство проезжает определенную зону, прием может ухудшаться. Это происходит, если на одном участке вещают сразу 2 вышки данной радиостанции в разных городах. Автомагнитола с включенной функцией AF начинает самостоятельно выбирать вышку с более качественным сигналом.

c918350b11e9729f303ac7511548a92d_w650.jpg

Избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF

Не стоит полагать, что вышки в разных городах вещают синхронно. Разница в эфире может находиться в пределах 2-10 секунд. Именно поэтому можно наблюдать скачки в проигрывании музыки. Не трудно догадаться, что избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF. Практика показывает, что в пограничных зонах такая опция является лишней и мешает комфорту.

Данные кнопки появились еще задолго до современных цифровых технологий. Согласно истории, они нормально работали только на территории США и Европы. В современных условиях пользы от данный опций нет, поэтому можно смело обходиться без них.

Итог. Если в процессе проигрывания радиостанции запись перескакивает назад или вперед, это может говорить об активированной функции AF. Ее можно отключить на консоли автомагнитолы.

Написать данную заметку сподвиг вопрос супруги: почему при прослушивании радиостанции песня постоянно прыгает то вперёд, то назад - как будто ди-джей переставляет иглу пластинки туда-сюда. Ответ прост, как и решение этой проблемы. И сегодня рассмотрим причину "заиканий" эфира в свете трёх малоизвестных рядовому автомобилисту функций практически любой автомагнитолы. Речь о загадочных аббревиатурах TA, PTY и AF. А в конце нашего краткого обзора я поясню, почему у нас об этих функциях никто не знает и не пользуется.

Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом.

Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом.

Что за непонятные аббревиатуры?

ТА расшифровывается как "Traffic Announcement". То есть, оповещение о дорожной обстановке. Включив эту функцию, ваша магнитола автоматически будет переключаться на частоту оповещений о ситуации по пути вашего следования (точнее, в радиусе приёма) - это пробки, аварии, объезды, и прочая оперативная информация.

PTY - от "Program Type" . Функция позволяет сортировать радиостанции по определённому жанру, например, показать вам список рок-радиостанций, или волны, на которых вещается классическая музыка. Разумеется, эта информация предоставляется самими станциями - отсеивать жанры самостоятельно магнитола не умеет.

AF - "Alternative Frequencies". Как видно из расшифровки, при задействовании этой функции магнитола будет самостоятельно искать альтернативную (т.е., дублирующую) частоту при ухудшении сигнала от текущей. Вот это и относится к главному вопросу в шапке сегодняшней темы.

Так почему "прыгает" радио?

Вы едете и слушаете радиостанцию на её несущей частоте. При проезде определённой зоны приём ухудшается - например, вы проезжаете участок, где вещают сразу две вышки данной радиостанции - в двух разных городах (и на разных частотах). И ваша магнитола, повинуясь функции AF, начинает выбирать вышку с более мощным сигналом. А т.к. вышки в двух разных городах вещают не-синхронно (обычно, разница в эфире составляет от 2 до 10 секунд) - вы и наблюдаете те самые скачк и эфира - то назад, то вперёд. Чтобы убрать этот эффект нужно отключить эту самую кнопку AF. Как показывает практика, в "пограничных" зонах приёма она только вредит.

Все эти три кнопки появились ещё задолго до андроидов, тачскринов и прочих цифровых прикрас. Более того - исторически они как следует работали только в США и Европе. У нас же это было и остаётся анахронизмом, толку от которого практически нет. Если же у вас другой опыт использования этих функций в России - поделитесь им в комментариях, будет интересно. Возможно, я чего-то не знаю.

Читайте также: