Daewoo matiz подключение компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Теперь "делюсь информацией":

Установка.
При установке корпуса БК пришлось немного "поломать голову" о том куда его втиснуть. Перед тем как заказать БК, думал что без проблем установлю его на верхнюю крышку кожуха рулевой колонки. Но в реалии оказалось, что я не учел изгиб крышки и приклеить БК на двухсторонний скотч на выпуклую поверхность не очень то и получится. Поиск другого места для установки ни к чему не привел. Хотя и мал по своим размерам Мультисет, но даже и его в Матизе трудно разместить в удачном по всем требованиям месте. В результате было принято "гениальное" по своей колхозности и простоте решение установить Мультисет там где и было задумано, устранив непараллельность крышки и корпуса БК с помощью наклеенных с краев БК ступеньками кусочков двухстороннего скотча. Так как БК Мультисет состоит собственно из самого БК и "блока питания" соединненых проводом без разъема, то для сохранения возможности легкого съема верхней крышки кожуха рулевой колонки разместил "блок питания" на самой крышке, но только изнутри, приклеив на двухсторонний скотч. Провод между БК и "блоком питания" проложил "обводом" через выемку подрулевого переключателя поворотников и стянул "излишки" хомутом-стяжкой. В итоге при снятии верхней крышки кожуха нужно только отключить разъем на "блоке питания" БК и весь БК остается на крышке.

Подключение.
Питание на БК:
- красный - питание 12 В (неотключаемое) - подключил на провод переключателя ближнего/дальнего света (оранжевый контакт №7 hi-flash - тот котрый включает "дальний" как световой сигнал - на нем +12 есть всегда);
- черный - общий - подключил на провод массы выключателя габаритов (тоже черный);
Форсунка и датчик скорости:
У меня Матиз 2008 года 0,8 Евро-3 с механическим спидометром/одометром без геркона. Поискав в документации, нашел, что датчик скорости должен быть как на Матизе Бест на КПП, только вдобавок еще и с тросиком для спидометра. Форсунку и датчик скорости подключил на разъеме ЭБУ: форсунка №1 (Injektor) 90 контакт ЭБУ- красный с желтым, датчик скорости (VSS-vehicle speed sensor) 21 контакт ЭБУ - коричневый. Все провода проложил в тонкой гофре (тюбинге). К разъему ЭБУ подключение оказалось довольно простым: откинув массу от АКБ, сдернул разъем с ЭБУ (сдвинув вниз замок разъема), раскусил стяжку, сдвинул и снял защитную крышку разъема. Провода подключил скруткой, зачистив на 1,5 см изоляцию на проводах идущих к ЭБУ и тщательно заизолировал сделанные соединения. Собрал все в обратном порядке. Все подключение БК делал 21.11.09 прямо на улице у дома при температуре примерно +5-7С и мелком дождичке (БК на крышку клеил на двухсторонний скотч дома в тепле).

Настройка
БК заработал сразу - показал и обороты и скорость.
Для настройки ввел следующие коэффициенты и параметры:
1. Текущее время. Если чесно, то для это меня самая бесполезная функция в БК, так как у меня в Матизе и так есть часы.
2. Время усреднения расчетов - ввел 5 сек (по умолчанию). Потом, поездив, выставил 1 сек.
3. Производительность форсунки мл/мин - ввел 113 (такой коэффициент был указан Lic). После проверки расхода, изменил на 110 мл/мин на всех 4 точках.
4. Предел автоматичекского контроля - 5%
5. Полярность импульса форсунки - отрицательный (все форсунки Матиза объединены на +12В)
6. Минимальная скорость - ввел 40 км/ч.
7. Коэффициент датчика скорости - 6 (по умолчанию) - в процессе проверки БК скорректировал до 6,40.
8. Выбор точки контроля за расходом - ввел 7,2 л/100км
9. Число форсунок - 3
10. В строчке LEN выбрал - 1 импульс, ЭДС 50 вольт - пропусков импульсов нет.

Результаты:
Обороты холостого хода 960 об/мин, при этом время на форсунке 3,44 мс = 0 точка.
"Педаль в пол" - indi=290 - 310%
"Придержали газ" - самый минимум =-15%. Меньше ни как не получается.
А вот с оборотами, на которых "придержали газ", не совсем все понятно -
960 об/мин - indi=0 - обороты холостого хода
1320 об/мин - indi=-10%
1440 об/мин - indi=-12%
1560 об/мин - indi=-15%
1800 об/мин - indi=-12%
2020 об/мин - indi=-11%
2400 об/мин - indi=-14%
2520 об/мин - indi=-15%
3000 об/мин - indi=-11%
3480 об/мин - indi=-6%
а дальше (с увеличением оборотов) значение indi "уходит" в плюс.
Получается, что при увеличении оборотов - "есть" два минимума значения indi на 1600 и 2500 об/мин.
и -20% на 3000 об/мин на "моем" двигателе Матиза не получется.
При резком сбросе газа, т.е. при "выбеге" двигателя БК показвает 3,44 то есть полную отсечку.
При торможении двигателем происходит то же самое (в строке БЕН.3 появляется "нолик").

Поездив с БК Мультисет "понял" для себя несколько "истин":
1. При торможении двигателем на Матизе Евро-3 полностью отключаются форсунки - отсюда вывод - как можно меньше, а лучше вообще не ездить на "нейтралке".
2. Не нужно слушать советов типа - движок слабенький - он любит когда его "крутят". При этом толку мало, а "кушать" он начинает как "большой". Чем выше обороты двигателя - тем больше "ест".
3. Ездить нужно на как можно более высокой передаче, лишь бы не было "в натяг". Ну почему на Матизе нет 6, 7 передачи? На трассе так хочется их "включить". А то чем выше скорость тем больше "жаба душит".
3. Экономная езда по городу - это не только плавный разгон, а потом плавное торможение = "тошнилово", а контролируемая "тапка в пол" с перекрестка с последующим "выбегом" с "отключенными форсунками" и контролируемая "докатка" до следующего перекрестка на торможении двигателем - в сумме расход получится одинаковый.
4. При загрузке авто = расход увеличивается и в основном только на разгоны, на поддержание скорости загрузка оказывает меньшее влияние.
5. Качество бензина на разных заправках разное. Выбрал для себя одну, где по-лучше, там и стараюсь заправляться.
6. Возможность "видеть" каждый день то, что "двигатель работает так, как и вчера" снимает многие сомнения.

Вообщем, так как это мой первый БК, то сказать что-то по поводу: "нравится - не нравится" сложно по причине, что все познается в сравнении.
Но выбрав БК Мультисет доволен до сих пор. Приборчик - супер!

Чего в нем не хватает - не знаю, все и так продумано до мелочей.
Единственная проблема - это яркость и цвет цифр индикатора.
В моем дизайне приборной панели было бы симпатичнее, что бы были белые цифры, как в штатных часах.
Теперь про яркость: зимой ни какаих проблем не возникало - даже ездил все время со средней яркостью, а весной "вышло" солнце и пришлось выставить максимальную яркость, а теперь и ее в солнечный день не достаточно. Создается впечатление, что светодиоды в индикаторе раньше "светили" ярче, а за пол-года "подсели". К тому же еще и прибор установлен не под "козырьком" приборной панели, а "открыто" и при прямой солнечной засветке цифр не видно. Даже появилась мысль, а не встроить ли БК прямо в приборную панель, вынув начинку из корпуса. Но это всего лишь мысли - пока даже не решил как при этом разместить кнопки на приборной панели. Правда при прямой солнечной засветке панели приборов - ламп индикации то же не видно. Так что этот вопрос остается открытым.

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.

Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

6.3.3 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Daewoo Matiz

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Общие принципы обмена данными

Десятичный формат обозначается меткой dec .

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, - сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Читайте также: