Daewoo нет связи с эбу

Обновлено: 04.07.2024

Нет связи с ЭБУ из за иммобилайзера. Решение найдено.

Приветсвую Вас дорогие соклубники. Столкнулся с проблемой которую самостоятельно пока что решить не смог. Похожую тему не нашел, поэтому создал новую. Может кто то что подскажет , а может кому то и мой опыт полезен будет в поисках решения своей проблемы. Итак о проблеме. В семье два авто лачетти. Оба хэтчбэки. Одна 2008 года вторая 2010. На той что 08 года изначально при любой диагностики ошибок нестабильная была связь с ЭБУ, на второй пока что все хорошо. Особенно не парился, но вот случился очередной чек, ну и чтобы посмотреть в чем дело размотал провода, но не тут то было. ЭБУ с компом не соединяется хотя при включении зажигания и запуске программы слышен характерный щелчок в районе иммобилайзера. Почти сразу, чтобы исключить неисправность програмного обеспечения подключился к другому авто, подключается с первого раза, соединение установилось и все четко без разрывов.
Начал звонить провода. Получается так, что от колодки ОБД до ЭБУ несколько соединений а именно три.Разрыв или не контакт оказался в районе ИММО . если снять колодку ИММо и перемкнуть 5 и 6 контакут соединение устанавлявается с первого раза. Так же соединение устанавливается если K-line подсоединить на 21 контак разъёма 202, тот что под левой ногой водителя. это конечно же не дело, каждый раз для диагностики снимать пластиковую защиту, Да и не понятно что с ИММОБилайзером происходит, как то уж теперь ссыкатно ездить, зная что с ним не все в порядке, он может подлянку подкинуть в любой момент. Сразу оговорюсь что машина пока едет , И все нормально работает. А чек загорелся по причине датчик положения распредвала низкий уровень, тоже история с ним тёмная. То есть ошибка , то нет. Еще добавлю про ИМмобилайзер пытаясь устранить причину разрыва проверил и почистил и дополнительно обжал контакты самой колодки ИММО, после этого уже как надо комп соединился с ЭБУ, но почему то только один раз. После не смог найти ЭБУ , если же кидаешь проводж K-line на 21 контакт 202 разъема все соединяется любое количество раз. В общем электричество дело тёмное( Буду рад любым свежим мыслям, что это может быть. Очевидно что проблема в Иммо, но вот что менять весь иммо и перепрописывать ключи, либо же вообще его нахрен выкинуть. Даже была мысль пропаять его подобно как тут многие пропаивали кнопки блока климатической установки. Вопрос пока что открыт.

а что ты с ним сделал? ИМХО ЭБУ выходят из строя КРАЙНЕ редко - напиши что ты с ним сделал - наверняка не он.
[/b]А вообще думаю его дешевле на разборках будет взять.
*******************************************
С Уважением Костя ака tasselhoff.
г. Москва
Дэу Эсперо 96г

Да, ничего особенного не делал . *В пятницу вечером машина отказалась заводиться. Проверка показала, что искра есть и на центральном проводе, и на свечах. Дальше к диагностике был привелечен мастер из "Ангар-17". Его приговор был таков: "полетел" коммутатор форсунок (поскольку этот термин не всегда понятен, поясню, что речь идет об электронном модуле в распределителе зажигания). Однако покупка и установка нового модуля ничего на дала, - Нексия так и не завелась. Ну и его дальнейший (предположительный) вердикт был таков, что скорее всего, это ЭБУ, - больше просто нечему быть.
Пробежался по сайтам, но цен на ЭБУ нигде нет. Хотелось узнать . к чему хоть готовиться . если мастер окажется прав? :-((

ЭБУ очень надежная скорее всего причина в другом.
Нужно проверить, работают ли форсунки.
Если нет, то может быть где-то перебит провод управления ими от ЭБУ.
ВадимВГ

О форсунках . *Саи по себе форсунки работоспособны, две из них просто новые, а вот управляющий сигнал на них, видимо, не поступает .

Ага! Раз 2 форсунки новые, значит с форсунками что-то делали. А если учесть, что на нексии впрыск нефазированный, то значит к ним подходит один провод управления. Может при работе с форсунками что-то с этим проводом сделали? Я бы здесь начал рыть, т.к. ни разу не слышал, чтобы у нексий ЭБУ накрылось. Имхо вероятность этого ноль целых хрен десятых процента.

Форсунки действительно заменяли, *но я с ними уже километров 500 отъездил, и никаких проблем не было .

Ну это не показатель. Я вон 50 тык проездил, пока у меня изоляция провода правого переднего ЭСП не перетёрлась и не стало вышибать предохранитель при попытке закрыть стекло. Я б всё-таки начал с осмотра контактов и прозвона проводов, идущих на форсунки.

меня еще удивил мастер- не ужели у профессионала светодиода нету в разъем форсунки вставить, или хотя бы просто форсунку пальцем пощупать, ведь сразу понятно, цокает она или нет!

Ну не знаю - ИМХО- проще одолжить , но кажется, что болше вероятно, что виновата проводка. На форсунках д.б. при вкл. зажигании постоянный плюс. Если нет-смотреть предохр. номер 7. Если есть- смнимать мозги и смотреть наличие "+" на разЪеме С10,С11. Если нету- то контакт в разъме Х2 и обрыв проводов..Если обрыв- проще кинуть новый, чем искать старый. Если " + " есть- а форсунки не шеволятся- то тогда КСУД, но с условием что остальные проверки выполнены.(см. другой большой пост)

. может просто предохранитель N1 отпал? и вообще, дружбан этот судя по терминогогии- притча во языцех! Гони его нах.. со всеми советами!
Итак.
проверяем следущее.
1. Включаем зажигание. При этом оно должно быть выкл. минуту.
Бензонасос гудит?
Да- точно -не КСУД.
Нет- обращаем внимание на то, как мигала лампочка "Чек энжин"
Если двойным миганием- то почти наверняка не мозги,
Если просто, без промаргивания- есть шанс что мозги.
Проверка. Открываем заглушку диагност. разъема.
Смотрим на сам разъем Берем канц. скрепку,
Делаем из нее вилку,Привязав на всяк. случай нитку(
падает, зараза!) замыкаем 2 нижних передних контакта.
Вкл. зажигание. Должно:
- вкл. вентилятор двигателя.
-Лампа "Ч.Э." должна мигать кодом 12.
Если проверка не удалась- то проверяем предохранитель.
2. Если проверка из п.1 удалась- то проверяем бензонасос и его реле.
3. Если реле щелкает( оно под крыщкой верхнее правое), то возможно виновата сигналка- как правило все установщики режут провод БН и ставят в разрыв реле от сигналки.

МОЗГИ ПРАКТИССКИ НЕ ВЫЛЕТАЮТ НИКОГДА!

Спасибо (дополнение) *Спасибо за подробное описание.
Попробую описать поточнее.
Сразу насчет сигналки. Иммобилайзей действиетльно есть. Но по признакам его работы все Ok, а именно. Иммобилайзер включается автоматически через 15 сек, при этом двухцветный информационный светодиод начинает мигать с частотой примерно 1 Гц - иммобилайзер включен. Далее для его отключения нужно нажать на кнопку на брелоке. При этом двухцветный светодиод начинает мигать с довольно большой частотой и гаснет. Все, иммобилайзер выключен. При включении зажигания если иммобилайзе включен, лампочка Check Engine не горит вообще. Если он отключен, то слышно срабатываение реле, на который подается код отключения, и частое мигание лампочки Check Engine, после чего она горит уже постоянно. Все двигатель можно заводить.
Так вот все признаки нормально отключаемого иммобилайзера присутствуют. При включении зажигания бензонасос работает (его отчетливо слышно). Но . это все, - ни одной вспышки в цилиндрах нет .

Это чего за зверь такой? Иммобилайзер то этот?
Каким образом он заставляет мигать лампочку Check Engine.
Случайно не он тебе попали нах ЭБУ?

Недавно решил проблему со своей 2114. Сразу скажу, что пока что стоит ЭБУ Ителма М73. Не знаю, чьего производства, Ителма или Автел, и знать не хочу. Уже едет январь 7.2 для замены. Но это все лирика.

Смысл простой, машинка начала страдать немного фигней, туповата на разгон, бывает подергивается. Чек не горит, но при включении зажигания загорается. Никакой сканер не связывается блоком управления, ни по какому протоколу.

Оранжево-голубой выходит с 71 пина ЭБУ на 1 пин 5 блока - это и есть блок управления АПС, тобишь иммобилайзера

Оранжево-голубой выходит с 71 пина ЭБУ на 1 пин 5 блока - это и есть блок управления АПС, тобишь иммобилайзера

Как-то забил на это дело, а потом решил, что перед заменой на Январь обязательно надо решить. Покопал интернет, везде пишут, что K-Line идет к 71 пину на ЭБУ. Прозвонка показала, что контакта нет. Начал искать.

Если посмотреть на схему 2114 с двигателем 11183, то можно увидеть, что данный провод идет не напрямую, а через некий блок, которым оказался блок иммобизайзера. Когда клеил шумку, почему-то не стал подключать этот самый блок (иммо отключен программно). Так вот по своей дурости отключил К-линию для диагностики.


Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто


Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

1. Данные для инициализации с ЭБУ 2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

Читайте также: