Датчик детонации акцент тагаз 16 клапанов замена

Обновлено: 05.07.2024

Предистория с датчиком детонации такая. Еще в прошлом году наткнулся на Акцентовском форуме о замене датчика при большом пробеге, более 150 тыс. км. Там пишут о том что со временем кристал датчика разрушается что влияет на угол опережения зажигания что приводит к неравномерным оборотам двигателя, шумная работа двигателя, снижение динамики, троение. Причем динамичность движка снижается плавно к чему постепенно привыкаешь и незаметны изменения. Многие под этим подписались и оставили практически одни и те же комментарии. Информация меня вдохновила. Узнал стоимость датчика - в прошлом году он стоил 1700 р. Т.к. были другие расходы по техническому обслуживанию то замену этого датчика отложил.
Недавно пришел мне с китая приборчик для диагностики ELM 327 v. 1.5 (покупайте только версию 1.5). Проверил на ошибки и считал ошибку Р0326, котороя означает превышение допустимых параметров датчика детонации. Ну вот и дошло дело до этого датчика. За год его цена не намного подросла, теперь он стоит 1800 оригинал. Заменил его и сразу заметил что движок тише стал работать на холостых. В движении появилась динамика, теперь даже с низов машина уверенно и легко тянет. Померил на сопротивление старый для сравнения, оказался умершим окончательно - не звонится. Меня ситуация конечно вынудила его менять но все же думаю что с большим пробегом стоит его поменять на новый, разница будет ощутима.

Теги

Hyundai , Accent , датчики , датчик детонации , разгон , Р0326 , Электрооборудование и система зажигания , динамика , elm327


Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены необходимо понимать, что потребуется начинали головка на 10 удлинитель, и полчаса времени. Когда всё собрано, также рекомендуется автомобиль загнать на яму, поскольку проводить замену снизу легче, чем сверху.

Итак, рассмотрим инструкцию пошаговую как поменять датчик детонации на Hyundai Accent:


Вот так легко и просто проводится замена датчика детонации на Hyundai Accent.

Выбор детали


К выбору детали стоит относиться более чем серьезно поскольку от этого зависит работоспособность двигателя. Стоит понимать, что рекомендуется установить датчик оригинального производства Hyundai. Для Hyundai Accent производством датчиков занимается компания Mobis. Каталожный номер датчика детонации для Акцента 3925026900 или 3925022600 .

Вывод

Как видно провести замену датчика детонации на Hyundai Accent достаточно легко и просто, зная расположение датчиков, а также имея полчаса времени. Не стоит забывать, что в случае если замена датчика не помогла, то необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики, а также повторный замены датчика.

Замена датчика детонации акцент 16 клапанов

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров.



2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации и проводки автомобиля.

3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров…



6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



теперь об эффекте сия действия: в принципе все также но работать стал тише и плавнее(даже О_о), самое очевидно было для меня то что пропали провалы и рывки если катится на передаче без газа и нажать тапку, при перегазовке на передаче то же, по расходу будет видно через недельку


Мысли о проверке датчика детонации стали посещать меня все чаще и чаще. И собственно, вот почему.
Появилась вибрация, подтраивания на холостом ходу и особенно при включении кондиционера, машинка немного потеряла в тяге. И то эти явления появлялись, то исчезали… Подключил к компьютеру. Начал смотреть углы зажигания, и что то не понравилась мне их дерготня. Начал думать о датчике. Как бы его проверить.
Нашел такую инфу:
1) Принцип работы
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров для определения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Вибрация блока цилиндров, вызванная детонацией, создает давление, действующее на пьезокварцевый кристалл в датчике. В результате вибрация преобразуется в сигнал (напряжение), пропорциональный ее интенсивности, который передается в электронный блок управления двигателем. Если в двигателе возникла детонация, то электронный блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания до ее исчезновения.



Самая точная методика тестирования ДД
Нужен осцилограф.
Подключаем щупы осциллографа к контактам ДД и стукаем по деревянной палочке, упертой в ДД, смотрим на экран. Ипульс должен быть ровным и красивым и напоминать толстую иглу с один ярковыраженным пиком и гладкими фронтами (боками), про его величину по напряжению смотрим выше. Если импуль хоть и размашистый, но вершина тупая, фронты в зазубринах и вообще всё выглядит как горная гряда в разрезе, то это уже каюк. Дело в том, что кристалл может начать разрушаться (разсыпаться) в итоге будет вот такой-вот дребезг, однако цешка покажет что всё неплохо, да и ЭБУ может ещё как-то отрабатывать такой сигнал (но уже неправильно и дальше будет хуже) и двигать УОЗ.

Изходя из вышеперечисленного, я понял
1) Датчик, вернее, его пьезокерамический кристалл, со временем разрушается. Главный враг — вибрация и высокие температуры.
2) Соответсвено, сигнал от него будет неправильным и не так как подобает обрабатываться ЭБУ. Естественно, это отразится на углах зажигания — мощности двигателя, в каких то пределах.
3) Чек, загорится только если будет КЗ или обрыв.

Осциллографа не оказалось рядом, поэтому решил просто купить новый датчик.
Парт 3925026600. Стоимость 800 руб.

Детонация на прогретом двигателе Акцент — причины

На форумах можно найти противоречивые отзывы о работе мотора Хендай Акцент: кто-то говорит, что силовой агрегат работает совсем неслышно, кто-то считает, что повышенная шумность и вибрация норма для таких моторов. В любом случае, если дело дошло до того, что двигатель работает с рокотом на Хендай Акцент, стоит забеспокоиться.

Детонация в двигателе происходит, когда горючая смесь в цилиндрах воспламеняется самопроизвольно, и вследствие этого образуется взрывная волна.

Причины

Детонация может возникать как на холодном, так и на уже прогретом двигателе. Во втором случае можно выделить несколько основных причин.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Детонация при поломке датчиком возникает обычно под нагрузкой, когда мотор уже прогрет до рабочих значений. На холостом ходу, даже при нажатии на педаль газа, детонация вряд ли случится.

Неисправность датчиком определяется при помощи компьютерной диагностики.

Среди причин детонации называют некачественное топливо, неисправность свечей, растяжение ремня, засорение форсунок. Устранение этих проблем обычно от детонации не избавляет – всё же в большинстве случаев причина кроется именно в датчиках.

Определить детонацию на слух не всегда удается, на прогретый инжекторах она проявляется исключительно под нагрузкой. Для определения процесса следует обращать внимание на изменение выхлопа. Обычно его цвет становится темнее, а температура ниже.

Последствия

Детонация в двигателе – явление достаточно вредное. Если не устранить её сразу, последствия могут быть плачевными. Как было описано выше, в ходе детонации происходит взрыв, волна которого повреждает детали двигателя. Результатом детонации является повреждение кромок поршней и пробой прокладки ГБЦ. Такие последствия требуют ремонта, который под силу не каждому. Поэтому с поиском причин детонации тянуть не стоит.

Замена датчика детонации акцент 16 клапанов

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров.



2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации и проводки автомобиля.

3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров…



6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



теперь об эффекте сия действия: в принципе все также но работать стал тише и плавнее(даже О_о), самое очевидно было для меня то что пропали провалы и рывки если катится на передаче без газа и нажать тапку, при перегазовке на передаче то же, по расходу будет видно через недельку


Мысли о проверке датчика детонации стали посещать меня все чаще и чаще. И собственно, вот почему.
Появилась вибрация, подтраивания на холостом ходу и особенно при включении кондиционера, машинка немного потеряла в тяге. И то эти явления появлялись, то исчезали… Подключил к компьютеру. Начал смотреть углы зажигания, и что то не понравилась мне их дерготня. Начал думать о датчике. Как бы его проверить.
Нашел такую инфу:
1) Принцип работы
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров для определения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Вибрация блока цилиндров, вызванная детонацией, создает давление, действующее на пьезокварцевый кристалл в датчике. В результате вибрация преобразуется в сигнал (напряжение), пропорциональный ее интенсивности, который передается в электронный блок управления двигателем. Если в двигателе возникла детонация, то электронный блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания до ее исчезновения.



Самая точная методика тестирования ДД
Нужен осцилограф.
Подключаем щупы осциллографа к контактам ДД и стукаем по деревянной палочке, упертой в ДД, смотрим на экран. Ипульс должен быть ровным и красивым и напоминать толстую иглу с один ярковыраженным пиком и гладкими фронтами (боками), про его величину по напряжению смотрим выше. Если импуль хоть и размашистый, но вершина тупая, фронты в зазубринах и вообще всё выглядит как горная гряда в разрезе, то это уже каюк. Дело в том, что кристалл может начать разрушаться (разсыпаться) в итоге будет вот такой-вот дребезг, однако цешка покажет что всё неплохо, да и ЭБУ может ещё как-то отрабатывать такой сигнал (но уже неправильно и дальше будет хуже) и двигать УОЗ.

Изходя из вышеперечисленного, я понял
1) Датчик, вернее, его пьезокерамический кристалл, со временем разрушается. Главный враг — вибрация и высокие температуры.
2) Соответсвено, сигнал от него будет неправильным и не так как подобает обрабатываться ЭБУ. Естественно, это отразится на углах зажигания — мощности двигателя, в каких то пределах.
3) Чек, загорится только если будет КЗ или обрыв.

Осциллографа не оказалось рядом, поэтому решил просто купить новый датчик.
Парт 3925026600. Стоимость 800 руб.

Читайте также: