Дэу матиз как снять акпп

Обновлено: 06.05.2024

Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.



Предупреждение Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Ослабление натяжения поликлинового ремня: На рис.

как снять акпп дэу матиз

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм. Снимите поликлиновой ремень со шкивов. Снимите передние шкивы. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека Освободите фиксаторы и снимите как снять акпп дэу матиз брызговик моторного отсека см. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека см.

Снятие, замена, установка КПП

Отсоедините крепление воздуховода от генератора. Расположение гайки 1 и болта 2 крепления генератора Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора рис.

Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор. Расположение болтов крепления стартера: Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. Расположение болта крепления гидротрансформатора Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора рис.

Проворачивать коленчатый вал надо центральным болтом крепления шкива коленчатого вала. Как снять акпп дэу матиз этого откручиваем болты крепления маховика не бойтесь, ничем они не заклепаны, не законтрогаены и прочая лабуда Сняв его, видим сальник. Давим на его нижний край, вылезает верхний. Далее дело техники, взяли пальцами и вынули.

Снятие акпп дэу матиз

Выбиваем старый подшипник обычным воротком и при помощи его старого подшипникааккуратными, не сильными, как снять акпп дэу матиз по наружной обойме, ставим новый. Далее осуществляем сборку в обратном порядке! При установке диска сцепления необходима оправка, но так как у нас ее якобы нет, я использовал обычную биту у кого на что хватит фантазииглавное чтоб она оно было по внутреннему диаметру подшипника. Открутите два крепежных болта левой опоры силового агрегата к кузову, используя головку с удлинителем.

Уберите упор, оставив силовой агрегат закрепленным на оставшихся трех опорах. Извлеките площадку аккумуляторной батареи. Надавите на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Разъедините колодку жгута проводов и колодку проводов датчика положения как снять акпп дэу матиз вала.

как снять акпп дэу матиз

Извлеките колодку проводов датчика положения коленчатого вала из пружинного держателя, расположенного на картере коробки переключения передач. Перережьте хомут из пластмассы, который стягивает жгуты проводов датчиков положения коленвала и концентрации кислорода.

Извлеките датчик положения коленвала из посадочного места в картере сцепления. Соединение датчика и как снять акпп дэу матиз сцепления уплотнено кольцом из резины. Отключите колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отключите колодку от датчика скорости. Извлеките датчик скорости.

как снять акпп дэу матиз

Для автомобиля с гибким валом привода спидометра вместо пунктов 9—18 сделайте 19— Открутите накидную гайку гибкого вала привода спидометра, используя пассатижи. Выньте гибкий вал привода спидометра. Отсоедините наконечник провода от вывода тягового реле.

Извлеките болт и крепежный кронштейн жгута проводов.

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач. Снятие акпп дэу матиз

Выньте стартер. Отключите колодку проводов датчика концентрации кислорода. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю. Отсоедините коробку передач от двигателя. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.

как снять акпп дэу матиз

Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите.

как снять акпп дэу матиз

Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.

Дополнения разобью на две части, подготовительную и заключительную.

Вобщем час настал тогда, когда мамуля пригнала мне домой Мотю и укатила на дачу, при этом сказав, что к майским праздникам машина нужна очень сильно, да и вообще без неё как без рук.

Потом заехали к мастерам, для полной диагностики и оценки масштаба предстоящих вложений.

Стойки оказались сухими, колодки и диски живые, а всё остальное под замену полностью.

Главной неожиданностью, стала течь правого сальника привода, который стоит в коробке. Причём жидкость ATF течёт совсем не по детски. Соответственно замена обоих сальников и до кучи пыльников шрузов. Всё равно полуоси снимать, а пыльники уже мокрые и на подходе.

В мотор купил рекомендованный кастрол 5-30 в количестве трёх литров, а вот с маслом в АКПП пришлось голову поломать.

Дело в том, что в эту коробку, под страхом смерти нужно лить только Ecco JWS3314, которое в Россию не поставляется и где его взять не известно. На моделях киа и сузуки, есть такой же головняк, причём коробка обыкновенный японский Джатсо.

Выкурив кучу форумов, компромисс был найден в лице Кастрол- TRANSMAX-Z.

Сто процентный заменитель, рекомендованный заводом изготовителем, по цене 550 рубликов за один литр. В коробку лезет около пяти литров, но я купил три, ибо замена будет частичная.

На сегодняшний день мы имеем сумму:

Около 6000 рублей за железяки, резинки и фильтры

1200 рублей моторное масло

1650 рублей масло в коробку передач.

Итого: около 9000 рублей на зап части и расходники.

Ещё предстоит оплатить работу по замене, развал- схождение и хорошую мойку после зимы.

Обо всём этом и о моих соображениях по поводу нашего любимого Моти, я напишу во второй части.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +


Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая .

Замена сцепления Matiz — Матис


Расположение уплотняющей втулки 1 и направление извлечения троса спидометра Снимите уплотняющую втулку 1 рис. Снимите хомут крепления электропроводки двигателя. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Подписчики 0. Снятие Кпп. Автор Fila, 20 сентября, Всем доброго времяни суток. помогите мне…

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Вверните и затяните гайки 1 см. Отсоедините шланг от патрубка крышки термостата. Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Открутите два крепежных болта левой опоры силового агрегата к кузову, используя головку с удлинителем. Примечание Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе.

как поменять тросики выбора передач на деу матиз

Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач.

Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

Отсоедините трос сцепления в следующем порядке: Снимите продольную балку и стабилизатор.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Отсоедините от коробки передач приводные валы. Расположение болтов 1 крепления нижней пластины сцепления 2 Выверните болты 1 рис. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рис.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Затем подымаем машину домкратом и страхуем я использовал колесо, 2 кирпича и брусок деревянный: Далее откручиваем защиту, сливаем масло с КПП, откручиваем болт шаровой опоры и при помощи монтажки выводим палец опоры в сторону от кулака. Затем аккуратно отодвинув стойку вынимаем наружный ШРУС. Подковырнув монтажкой от коробки вынимаем внутренний тянем только за корпус гранаты, ни в коем случае не за вал: Извлеките датчик положения коленвала из посадочного места в картере сцепления.

Соединение датчика и картера сцепления уплотнено кольцом из резины. Отключите колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отключите колодку от датчика скорости. Для автомобиля с гибким валом привода спидометра вместо пунктов 9—18 сделайте 19— Открутите накидную гайку гибкого вала привода спидометра, используя пассатижи.

Выньте гибкий вал привода спидометра. Отсоедините наконечник провода от вывода тягового реле.

Извлеките болт и крепежный кронштейн жгута проводов. Отключите колодку проводов датчика концентрации кислорода. Отсоедините от коробки передач приводные валы. Расположение болтов 1 крепления нижней пластины сцепления 2 Выверните болты 1 рисунок 4. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рисунок 4.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW—N. Расположение нижних болта 1 и гайки 2 крепления коробки передач Выверните нижние болт 1 рисунок 4. Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления. Установите нижний кожух коробки передач.

Читайте также: