Диагностика lada vesta cng

Обновлено: 04.07.2024

Во время тестов предсерийных прототипов обновленного семейства Lada Vesta обнаружен серьезный дефект. Проблема обнаружена в опции, которая на актуальной версии модели вовсе отсутствует. Серийное производство новинки, напомним, должно стартовать на сборочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске 1 марта 2022 года, а до дилерских центров бренда автомобиль доберется спустя пару месяцев.

На данный момент собрано 200 прототипов модели. Испытания машины вышли на финишную прямую, когда стало известно о критической неисправности. Она обнаружена на экземплярах, оборудованных цифровой панелью приборов.

По теме

Ранее стало известно, что обновленное семейство обзаведется 10-дюймовой виртуальной панелью приборов и вертикальным экраном мультимедиа того же размера. Помимо этого, новинке достанутся новые системы безопасности и опции комфорта.

По теме

Моторная гамма будет состоять из уже знакомых россиянам 1,6-литрового двигателя мощностью 106 или 113 л. с., а также выдающего 122 или 145 сил атмосферного мотора объемом 1,8 литров.

Также ожидается, что производитель расширит семейство за счет появления универсала Lada Vesta SW Sport, сборка которой начнется в 2023 году.

Стоимость актуальной версии Lada Vesta стартует с отметки 862 900 рублей.

Все цены и комплектации Lada Vesta в каталоге Quto


Удобный сервис, можно записаться по телефону и не стоять в очереди на шиномонтаж. Механики качественно и быстро выполняют свою работу. Есть услуга по сезонному хранению.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет найти и выявить неисправности, это одно из первых действий, выполняемых при проведении диагностики. С помощью компьютерной диагностики проводится считывание кодов ошибок, на основе которых проходит анализ и расшифровка неисправности, а также проводится сброс ошибок.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Новая энергия

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.


Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля


Наружные зеркала

с боковыми указателями поворота


16'' легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно


Заправка газом


Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля


Наружные зеркала

с боковыми указателями поворота


16'' легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно


Заправка газом


Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Выбери свой автомобиль

  • Classic
  • Comfort
  • Luxe EnjoY
  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка

Цветовая гамма


Двигатель

Двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

1.6 л

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

0

1

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Заявка на тест-драйв

Заявка на тест-драйв

Дополнительные материалы




АКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по программе LADA Finance

по программе EcoGas

Vesta SW Cross

Vesta Sport

* Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ''АВТОВАЗ''.



Три года, 90 тыс. км — полет нормальный!

Никита, обладатель Lada Vesta CNG, честно рассказывает, что в 2017 году дорожал бензин, поэтому он приобрел метановый седан ради экономии топлива.



Внешне Lada Vesta на метане отличается только шильдиком CNG на крышке багажника


Это Vesta c бензиновым мотором объемом 1,6 литра и заводским ГБО



Полностью заправленная Vesta способна проехать более 1 000 км

Пуск мотора всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном прогреве), затем он автоматически переключается на газ. Принудительный переход с газа на бензин и обратно возможен при помощи отдельной клавиши и занимает пару секунд. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки имеется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа (метана) в баллоне.

— Когда машина переходит на метан, загорается зеленый светодиод. Вообще по количеству горящих индикаторов легко определить уровень газа. Если он заморгает, значит топлива осталось где-то на 50 км пути. Когда в баллоне заканчивается газ, двигатель переключается на бензин.


Индикация запаса газа — светодиоды на кнопке BRC на центральной консоли

Lada Vesta CNG 2017 г. в., пробег — 92 тыс. км

Средний расход

Сколько израсходовано топлива

Расходы на топливо за 3 года, руб.

Итого экономия составила 7 462,64 руб.

(13 910 – 5 520 – 927,36)

Бензин

1,68 руб. (цена АИ-92) x 8 280 л = 13 910

Метан

0,75 руб. (цена метана) x 7 360 м3 = 5 520

Бензин

60 л на 10 000 км

1,68 руб. (цена АИ-92) x 552 л = 927,36

По грубым подсчетам, владелец сэкономил на бензине благодаря ГБО 7 462,64 руб.


По словам Никиты, седан на одном полном баллоне проезжает 250 км в городе. Заправка обходится в 13-14 руб.


Полностью заправленная бензином и газом Vesta проедет больше 1 000 км

В Минске всего четыре заправки — и это жирный минус

— На некоторых колонках дают переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере, а затем вставить в него пистолет. И все. Такой переходник стоит 40 рублей, но я не приобретал его, так как он всегда есть в наличии на АЗС. Единственный минус — количество метановых заправок. В Минске их всего 4. Если одна из них закроется на ремонт — возникнет коллапс. Этого реально мало для столицы.


Динамика разгона на метане чуть хуже

— На метане машина менее мощная, но при моем спокойном стиле езды разница в динамике разгона по личным ощущениям несущественная. Легкий недостаток тяги заметен лишь при подъеме в горку.


На метане седан разгоняется до 100 км/ч медленнее: за 12,2 сек. против 11,8 на бензине

Проверка ГБО — раз в 5 лет

По словам Никиты, сам факт того, что белорусские дилеры не обслуживают газовые Lada Vesta и не поддерживают гарантию, его не расстроил.


Лампочки задних фонарей перегорали чуть ли не по два раза в месяц!

За все время были две отзывные кампании. Первая — покраска запасного колеса, от которого я отказался. Вторая — перепрошивка электронного блока. В остальном правила эксплуатации Vesta CNG простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование (баллон — китайского производителя, а остальное газовое оборудование — итальянской компании), не забывать делать ТО.


Изначально после покупки я прошел процедуру освидетельствования ГБО (стоимость — 80 руб.), после чего мне выдали документ, разрешающий использовать и заправлять автомобиль. В следующий раз надо приехать уже в августе 2022 года. Метан, на самом деле, безопасный, экологичный. При утечке газ эффективно рассеивается и обеспечивает пожарную безопасность, но в любом случае компания, которая выдает разрешения, несет ответственность. Да и это же заводская установка, есть гарантия (гарантийный срок службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет), так что каких-либо опасений у меня нет.


Раз в 5 лет Lada Vesta CNG должна проходить освидетельствование. Иначе ездить и заправлять авто запрещено


На подъемнике



Днище не антикорили, зато внутренние полости обработали составом



Но кое-что снизу все же говорит о том, что это не обычная, а метановая Vesta. Стальная трубка-газопровод проложена под днищем, направляясь под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.



Топливные магистрали, в том числе газовые, ничем не защищены

Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу. Проще говоря, в дополнение к обычной Vesta там установлены электронный блок, редуктор, газовый фильтр и форсунки.

— Что касается газового оборудования, все спрятано — вопросов нет. У всех Lada Vesta имеется проблема с уплотнителем капота. Обычно вся грязь и песок летят на мотор и замок, поэтому некоторые владельцы решают этот вопрос, вставляя резинку в капот. Несмотря на то, что изнутри его обработали, по кромке развилась коррозия. В остальном нареканий нет, стаканы целые. Все хорошо.


Под капотом метановой Vesta всего несколько отличий: электронный блок, редуктор, газовый фильтр и форсунки





Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. Как и в любой бюджетной машине, топливные и тормозные магистрали ничем не защищены. Бензиновый бак, расположенный под задним сиденьем, остался стандартным. Чаще всего хомуты у него ржавеют, но здесь все в пределах нормы.




Собственно, сам металлокомпозитный газовый баллон размещен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. На глаз он разделил 480-литровый багажник Vesta примерно надвое, половину теперь занимает ГБО.


Установка ГБО сократила глубину багажника вдвое. По словам Никиты, влезают один чемодан и мелкая ручная кладь


Китайский 90-литровый баллон вмещает 20–22 кубометров газа

Баллон виден из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно.



— Поскольку внутри баллона находится холодный газ, там образуется конденсат. Внешне он защищен кожухом, но контролем за состоянием ГБО занимаются уполномоченные организации, которые обслуживают эти установки. С точки зрения антикоррозийной защиты автомобиль за три года эксплуатации не имеет критичных нюансов, — итожит Алексей Мухлаев.




Читайте также: