Диагностика вольво внл каменс 15

Обновлено: 04.07.2024

Диагностический интерфейс для " Volvo "

Все электронные системы грузовиков, автобусов и спецтехники диагностируются с помощью специализированной компьютерной программ VTT(Volvo Tech Tool),RTT(Renault Tech Tools),PTT(Premium Tech Tool), CETT (Construction Techtool), ”VCADS PRO” (Volvo Computer Aided Diagnostic System), Navigator.
Интерфейсы разработанные нашей компанией полностью совместимы с оригинальным программным обеспечением Volvo Tech Tool.
Коммуникационный блок "Выборгский 9998555" (communication block), рекомендован для тяжёлых условий эксплуатации и является лучшим выбором для машин выпущенных до 2015.
При разработке семейства интерфейса "Восток" и "Восход" мы соединили лучшее из адаптера 9998555 и 88890300 (VOCOM), это надёжная связь с устаревшими грузовиками оборудованными двигателями D12A ,стабильность работы с 98й электроникой и версией 2, а полная совместимость vocom 88890300 позволяет уверенно смотреть в будущее встречая машины модельного ряда FH4/FM4 2021г.

Интерфейс "Восток" это упрощённый вариант 88890300 (как дешёвая альтернатива 88890020,88890140,88840133), с целью повышения эксплуатационной надёжности удешевления конечного продукта были оставлены только те протоколы и функции которые используются в настоящее время это K и L(ABS 1994г), 1708/1587(грузовики 1994-2014г) ,и 1939 (FH4/FM4). Удалена поддержка неиспользуемого протоколa LIN (sae j2602),ограниченно реализована поддержка sae 15765. Лучший выбор для машин 2021г.


Блоки управления обмениваются информацией по двум отдельным каналам связи: информационный канал SAE J1587/J1708 и канал управления SAE J1939.

SAE J1939 - более быстрый канал и потому может передавать больше данных, критичных ко времени. SAE J1939 используется для пересылки данных, которые система использует для управления, например, частоты вращения двигателя.

находится ли неисправность в блоке управления. Другие блоки управления должны сообщить, что они не получают информации с отсоединенного блока управления. Если неисправность сохраняется,


нежелательна, можно изготовить проверочный кабель и подсоединить его параллельно. При этом необходимо отсоединить прежние наконечники.

J1587/J1708 (SID 250). Если блок управления регистрирует код неисправности, то это значит, скорее всего, что сам блок управления исправен. Отказ может заключаться в обрыве или коротком замыкании жгута проводов в одном или нескольких местах. Чтобы исключить из рассмотрения обрыв в жгуте проводов, проверьте напряжение на каждом блоке управления.

Одной из причин кодов неисправностей на канале SAE J1587/J1708 (SID 250) может быть отсутствие передачи информации с другого блока управления. Это может произойти из-за неисправностей компонентов, подключенных к другому блоку управления. Все другие коды неисправностей должны быть исправлены перед началом поиска неисправностей на канале.

неисправностей канала J1587/J1708 используются другие FMI. Для J1939 используется FMI9, а для J1587/J1708 – FMI12.



Информация, передаваемая по каналу данных SAE J1939, используется для целей управления. В связи с этим диагностика SAE J1939 расширена и снабжена дополнительными кодами неисправностей для получения более точной информации о неисправностях. Коды неисправностей передаются по каналу SAE J1587/J1708.

PSID 201 устанавливается как приборной панелью, так и блоком управления тормозами и указывает на блок управления автомобилем. Это можно использовать для поиска неисправности в канале управления. Если неисправность находится в жгуте проводки, то сохраняющийся контакт между отдельными блоками управления можно использовать для локализации неисправности. При некоторых неисправностях канала SAE J1939 устанавливается код неисправности для самого канала SAE J1939 (SID 231).

Внимание: Неактивные коды неисправностей (PSID 200–215 FMI 9) не показываются прибором. Могут быть считаны только через VCADS Pro.

Не проще прямо сказать, что есть и по чем. Вы говорите какими-то загадками.
Лично мне нужно только по VOLVO:
1) VCADS Pro - какая у вас версия и цена?
2) Matris версия и цена?
3) Блок подключения для VCADS и блок для Matris. Ну или инфу как это сделать самому.

VCADS действительно дилерский? Т.е. будет возможность соединяться с центральным сервером и скачивать прошивки для ECU?

Vcads такой есть только у дилеров. скачивать прошивки можно только дилерам и то за деньги, думаю этим никто не будет заморачивать голову, так как проходит через дигипас и 2 пароля..

Vcads такой есть только у дилеров. скачивать прошивки можно только дилерам и то за деньги, думаю этим никто не будет заморачивать голову, так как проходит через дигипас и 2 пароля..

Vcads есть две версии 2,31 и 2,35.. 2,31 обновляется до 2,35 . головка идет универсальная, заточенная под Америку

VCADs PRO это прога именно для диагностики. Коды ошибок, показания кое-каких датчиков, кое-какие тесты, прошивка контроллеров, смена параметров, подключение опций.
В плане диагностики облегчает процесс, но все продиагностировать можно и без нее. На дисплее же коды ошибки отображаются. Бывают конечно варианты, что не обойтись без нее, но это редко. Мне кажется наибольший смысл от нее в просмотре показаний датчиков. Конечно скажем например давление топливоподкачивающего насоса, давление масла в коробке или двигателе проще обычным манометром померить, благо есть куда вкрутить. Но когда надо померить давление в рампе на CR, давление наддува (у меня таких манометров просто нет, да и подключать их геморрой, надо изготовить переходники) тут уже приходится мерить напряжения и переводить их в давление, что не очень удобно.
Прога ценная еще и потому что на Вольво много опций нужно еще и активировать. Скажем, был у Вас экскаватор без разводки на гидромолот. А тут вдруг потребовалась. Купите вы разводку все соберете, подключите, но работать оно не будет пока этим VCADs галку, где нужно не поставите. Тоже самое с кондиционером, мягкой подвеской, CDC и т.д. и т.п.
При замене контроллеров, присылают их пустые (не прошитые), нужно вызывать сервис для прошивки. Но тут думаю расходы на сервис - это мелочи по сравнению со стоимостью контроллера. На вольво ни один контроллер меньше 100 тыр не стоит.
Все параметры (иногда нужные) меняются только с помощью VCADs - максимально развиваемая скорость, противоугонный код, скорость включения мягкой подвески, реверсирование вентилятора, частота вращения на холостом ходу и т.д. и т.п.

MATRIS прога для считывания показаний об использовании машины. Т.е. есть в контроллерах EEPROM'ы где хранятся данные о использовании машины.
Ну например для экскаватора:
Распределение режимов работы, т.е. сколько времени на каком режиме работал, использование хода, использование, молота, использование скоростей хода, короче всякая ерунда.
Но так же есть и нехорошие показатели: работа с низким двалением/уровнем масла (в ч.), работа с низким уровнем антифриза, перегревы рабочих жидкостей, число горячих стопов (причем с какого режима заглушили), реверсы на ходу ну и прочее палево, которое поможет признать поломку негарантийной.
Также что всех волнует это данные о расходе топлива. Показвает средний расход за весь период, вообще сколько всего за все время существования было спалено топлива, и средний расход по режимам. Функция конечно хорошая, если не задумываться над тем как происходит замер расхода. Данные довольно приближенные.

Также в Matris влючено такое средство диагностики как Service Display. Раньше до появления всяких VCADs и Matris были такие блочки нызвались Contronic. Показания датчиков, коды ошибок, несколько тестов, и что самое интересное состояние входов/выходов контроллеров (кроме двигательного). Ну и то конечно только бинарные величины (1/0). Т.е. с помощью этого блока можно проверить все бинарные датчики. Актуально это для экскаваторов В-серии и погрузчиков Е-серии, ибо на новых экскаваторах(С) и погрузчиках(F) все это уже имеется в штатном дисплее. Ну а на старых подключив Matris все можно посмотреть.


Вот вкратце чего зачем нужно.


В общем если есть возможность достать их не за дорого - берите пригодятся. Но все это не панацея. Да и получится ли недорого. Прога + адаптер. Причем адаптеров тоже несколько..

Volvo VNL 670 - седельный тягач 2003г.в., Двигатель Cummins ISX 15, Евро 3 ( 400л.с.), КПП механическая, ABS, ГУР, кондиционер, круиз-контроль, эл.зеркала с обогревом, бортовой компьютер, цифровой тахограф, регулировка руля в 2-ух положениях, фары лада Приора, блокировка дифференциала, автономка, горный тормоз, 2 места, 2 спальника, подвеска кабины: пневматическая, подвеска шасси: пневматическая, … МКПП

Рабочая лошадка Volvo VNL

Попал я на эту красавицу прямо с Frienghtliner'а и сразу же почувствовал, что попал в настоящую иномарку. После "Фреда" ощущения были очень необычными - машина шла мягко, двигатель не орал как резаный, ничего не гремело, руль почти как на легковой и очень комфортный салон. Салон был, конечно, не трансформер как в 780, но тоже довольно просторный, даже втроем не тесно. Были практически все удобства…

Читайте также: