Диски g brake кто производитель

Обновлено: 04.07.2024

Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.

Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.

Оторвали по полной

Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.

Перед испытаниями на отрыв каждый образец выдержали при 200 ˚С в лабораторной печи в течение 30 минут.

Перед испытаниями на отрыв каждый образец выдержали при 200 ˚С в лабораторной печи в течение 30 минут.

Методика испытаний

Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.

Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.

Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

Примерная цена 1450 ₽
Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность ­характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1400 ₽
Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 1000 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1400 ₽
Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 3800 ₽
От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо ­нестабильность характеристик и превышение ­требований ГОСТа всего на пару процентов.
Вердикт: слишком дорого!

Примерная цена 1100 ₽
Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 900 ₽
Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
Вердикт: за такую цену — ездить можно.

Примерная цена 1100 ₽
Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1200 ₽
Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1700 ₽
Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 1000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 2000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 900 ₽
В требования ГОСТ обе колодки спокойно ­уложились. Колодки жесткие.
Вердикт: рекомендуем

КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.

Тормозить или сникерснуть?

Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…

Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.

Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.

Долго обьяснять в общем. Вшатал я передние диски (недавно проточенные), перегрел. При торможении бьёт в руль со 130 до 100 и без торможения 120-130 вибрация. Думаю фигня, поеду проточу на станке PRO-CUT. В общем точек плно кругом, цены 500-1000 + бесплатная замена колодок. А по приезду конторы клинит, то ли от вида машины то ли ещё чего. Но меньше 4К мне не объявляли. Посетив три точки в районе было решено забить болт на эту порнографию. Погнали каталоги))) Заменителей не много, но они есть. Сперва замониторил dba T2, цена норм (ок 11р), но доставка космос (ок 13). И что-то мне перехотелось ибо диски штатных размеров, но со слотацией. Будет конечно норм, если над дисками не издеваться, но жаба взяла вверх. Всё-таки по сути стандартный диск со слотацией выходит 12рублей штука, но базара нет канавки красивые))) Voing и Dixcel в такую же цену примерно 200$ + доставка…

Всё чаще попадаются положительные отзывы японских дисков и колодок Gbrake и позиционируются даже как made in Japan. Покурил, почитал, думаю надо брать. Ап я в прямых аналогах их нема. Но мы то не пальцем деланные))) В общем диск на Альфа/Велла Gbrake GR-20843 стоит на доке 1800р и колодки GP-02265 штукарь. Подождать придётся пару недель, да не к спеху в общем. По приходу доработаем насечками/слотированием и будет гуд. В общем дёшево и сердито.

Диски Gbrake GR-20843 1800-2000р х 2шт

Колодки Gbrake GP-02265 975-1200р

Слотирование 1200-2000р х 2шт, в зависимости от форм и количества насечек.

Читайте также: