Дмрв пекар вместо сименс

Обновлено: 05.07.2024

Дмрв это самый сложный и дорогой датчик в инжекторном двигателе. Цена его может доходить до 4 тысяч, остальные датчики, это например датчик температуры, дпк, датчик детонации стоят намного меньше 150-300 рублей. Такая большая цена обусловлена тем, что этот датчик устроен на много сложнее чем все остальные. Например, датчик коленвала состоит из катушки провода, которая намотана на сердечник, датчик положения дросселя это переменный резистор.

Определить те параметры, которые отслеживают эти датчики намного проще, чем расход воздуха, поэтому дмрв устроен сложнее и стоит намного больше. Он состоит из электронной схемы и чувствительного элемента.

Коротко о принципе его действия.

Чувствительный элемент датчика, состоит из пленки, которая нагревается до определенной температуры ( либо из нити). Электронная схема настроена так, что постоянно поддерживает одну температуру. Поток воздуха, который засасывает двигатель омывает этот элемент и соответственно охлаждает его. Электронная схема это понимает и увеличивает напряжение, для того, что бы поднять температуру. Чем больший объем воздуха всасывает двигатель, тем сильнее охлаждается датчик и схеме нужно подавать на его чувствительный элемент большее напряжение для того, что бы поддерживать туже температуру. Как раз таки по этому напряжению и судят о расходе воздуха.

В программе контролера есть тарировочная таблица, в координатах которой, прописаны, выходные напряжения и соответствующие им расходы воздуха. Например, если датчик выдает напряжение 1,5 вольта, то это значит, что двигатель всасывает 9 килограмм воздуха в час. Как раз таки столько воздуха потребляет двигатель ваз на холостом ходу.

На самом деле все сложнее, но этого объяснения вполне хватит, для понимания процесса.

Когда датчик выходит из строя тарировка его сбивается, то есть при тех же 9 килограммах воздуха он может выдавать другое напряжение не 1,5 вольта, которые прописаны в таблице, а например 1,7 вольта. Этому напряжению соответствует больший объем воздуха. Но в действительности он меньше. В результате контролер будет обманут этими показаниями датчика. Он рассчитает и подаст через форсунки, то количество топлива, которое необходимо для этого объема воздуха. В итоге состав смеси не оптимальный, сильно переобогащенный, расход топлива больше, двигатель работает не устойчиво и так далее.

Дмрв часто выходит из строя по причине того, что его чувствительный элемент загрязняется, например маслом, которое попадает на него, через шланги системы вентиляции картера. Бывает, что снимешь гофру, а масло из него капает.

Как раз таки в этом случае, выходное напряжение датчика увеличивается, то есть он начинает завышать свои показания. Признаки, того, что он вышел из строя, это повышенный расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода.

Для того, что бы точно понять, что причина в датчике, нужно померить какое напряжение он выдает в состоянии покоя, то есть в тот момент, когда его чувствительный элемент не омывает поток воздуха, двигатель заглушен.

На двигателях ваз напряжение меряется на 5 контакте, обычно это желтый провод. Мерить нужно между 3 и 5 контактами. Полностью исправный датчик должен выдавать 1+- 0,02 вольта.

Выходное напряжение неисправного, старого датчика может быть 1,06-1,15 и более. При таких напряжениях двигатель на холостом ходу работает не устойчиво. Тарировка датчика сильно сбита.

Как было написано выше этот датчик стоит немало денег, поэтому в некоторых случаях можно обойтись без его замены.

Этот способ мне посоветовал знакомый автодиагност.

Можно сделать обманку и довести выходное напряжение до нормы.

Сделать ее просто. Понадобится переменный резистор на 1 кило ом и мультиметр.

Такой резистор стоит 30-40 рублей. Нужно установить его в разрыв сигнального провода. Это 5 контакт датчика, желтый провод.

Увеличивая сопротивление в сигнальной цепи с помощью него, уменьшаем напряжение, подстраиваем до такого значения, которое должно быть, 1 вольт, то есть как у рабочего датчика. Если все сделано правильно, то двигатель на холостом ходу после этого начинает работать устойчиво, расход топлива приходит в норму.

Один мой знакомый ездит так уже целый год и не собирается менять датчик, проблем с двигателем нет. Способ рабочий.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

В теме электроники я полный ноль ( как и электрики .. )
Диагност (вроде грамотный и опытный..),сказал,что скорее всего проблема это неисправный дмрв.
ГБО 2 ,было несколько хлопков, машина на холостых на бензине вообще не работает,только если снять разъём с датчика обороты держит. Не хотелось бы нарваться на китайскую подделку при покупке нового дмрв.

несоветую покупать новый ДМРВ

ты его быстро убьёш.

начать надо вобще с того что ненадо было ставить туда 2е поколение.

но это уже совсем другая история.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Ну второе ГБО я не ставил,досталось от первого хозяина. Переходить на данный момент на четвёртое -нет возможности,может быть ближе к весне и теплу. До тепла нужно как то ездить и копить тэньгэ.

ну тогда сними газ. в чём проблема.
зачем ты мне предьявы кидаеш что не ты ставил? предыдущему хозяину кидай.
глаза видели что покупал? видели

говорят как поступить надо? говорят.

а что и как это уже твои причино следственные связи.

ябы вобще его отключил и без него ездил.
это лучше

либо на дад перешёл. по цене как 2 расходомера.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.


Этот вопрос мне интересен, но найти спецов которые грамотно поставят и машина будет адекватно работать-в нашем регионе сложно.Никто за Волгу не хочет браться.

Roadmen, специалистов только 2 известных на украине (вроде был 3й но не факт)

я и Валера, оба есть на форуме, на дад только мы "официально" можем перевести. только у нас есть честно купленый для этого софт с официальной поддержкой.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

естественно. но если уж сильно попросиш, без полных гарантий и только чтобы избавить от расходомера можем за недорого залить если пришлёшь блок.
но гарантии нормального расхода с нормальной тягой только с откаткой машины.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

До Харькова почти 450 км, до Киева. за 800 Машина не едет, дело к зиме. Очень сложно принять решение.
Говорили мне " нафига тебе Волга ?".
Любые импортные аналоги дмрв типа BOSCH HFM 62C/11 можно и не искать ?

Roadmen, ищи, но пару хлопков, и деньги на ветер,
я не запрещаю тебе ставить расходомеры.
но как мне сказал один газелист после настройки "почему я к тебе раньше не приехал, я на расходомеры больше денег раза в 3 потратил уже чем на настройку"

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Roadmen, ищи, но пару хлопков, и деньги на ветер,
я не запрещаю тебе ставить расходомеры.
но как мне сказал один газелист после настройки "почему я к тебе раньше не приехал, я на расходомеры больше денег раза в 3 потратил уже чем на настройку"


Да всё правильно, но как подумаю о какой сумме может идти речь( дорога туда-обратно, в аварийном случае проживание где-то, за работу деньги, не дай бог какая поломка и эвакуатор. и ещё много не предусмотреных мелочей..) то закрадывается мысль о продаже машины Но люблю я модельный ряд Волги и ничего с собой поделать не могу Газелист сказал всё верно,но он (наверное) в отличии от меня своей машиной зарабатывает себе на хлеб,а я стараюсь получать удовольствие от езды. К сожалению не всегда получается.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


Дерганья при старте с места, тупость двигателя в наборе скорости, ощущение будто прокрутилось сцепление, невозможность развить скорость свыше 110. Все это меня доканывало. Поиски проблем водили меня во все стороны, но ничего не помогало. Замена свечей, ДПДЗ, ДПКВ, чистка ресивера и ДК никчему особо не приводила. И буквально вчера, тупить стало катастрофически сильно.

Что вообще я смог выявить. В течении всего времени была зависимость ДК от показаний ДПДЗ. Сначала при открытии дроселя на 16% отключались ДК и вылетала ошибка о бедной смеси и о том что слабый отклик ДК. Затем это стало происходить на 20%, и вчера на 12% и это был край. Я начал пробовать отключать все поочередно и тестировал катаясь. И под конец скинув ДМРВ, машина поехала! Ну тогда все стало ясно. Поехал, купил и поменял.


Выбор мой пал на пекаровский ДМРВ. В том магазине, был и бошевский, но он был с вероятностью в 70% палёный, внешний вид, соединения и коробка чуть ли не кричали об этом.

С ним все стало отлично, уже даже при 35% дроселя просадки не было и ДК не валились в 0.


На счёт надёжности ДМРВ Пекар. Думаю время покажет, но заглянув в место где стоит кристал(у боша), я его не увидел, увидел лишь какой то синий элемент напоминающий резистор. Возможно конструкция данного аппарата проще чем у боша, тем самым может оказаться лучше и устойчивее к загрязнениям. В общем, если что напишу что херовый  А пока все отлично работает и без перебоев!

И ещё, думаю что не зря поменял другие датчики ибо ДПДЗ был с прокрутом и уже точно не работал, а ДПКВ вообще стоило давно поменять.

Единственное что мне осталось сделать, так это сделать раскоксовку и почистить форсунки или заменить все ремкомплектом. Все потому что заводится всё ещё долго, только если двигло прогрето заводится сразу.


ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Читайте также: