До какого года выпускали киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания KIA, а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.

Содержание:

Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2011 года.

Дизайн

Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот. Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто. Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.

КИА Спектра 2008 фото сбоку

Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.

Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.

Фото сзади

Размеры седана КИА Спектра:

  • длина – 4510 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • клиренс – 154 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 101 л.с. 145 H*m 12,6 сек. 180 км/ч 4
Подробнее

Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую. Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Интерьер

Салон седана

Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.

Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.

Передние сиденья КИА Спектра

Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.

Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.

Задний диван KIA Spectra

Кстати, присутствует интересная и полезная, но слегка непривычная функция. Если силовой агрегат запущен, и кто-то откроет дверь, то включится аварийная сигнализация.

Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.

Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.

Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела ABS, гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей.

Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.

Управляющий директор “КИА Мотор Рус” Владимир Дукельский: “Мы не считаем необходимым поддерживать KIA Spectra на рынке. Сегодня KIA ставит на те машины, которые являются носителями высоких технологий” .

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

KIA Spectra окончательно снята с производства

– Владимир Львович, удмуртские власти объявили о том, что сборка KIA начнется на “ИжАвто” в октябре 2009 года. Это совпадает с вашими планами?
– Мы работаем по этому поводу, это было в наших интересах. Возможность того, что сборка возобновится до конца текущего года, существует. Здесь слишком много факторов, которые влияют на эту процедуру. Мы делаем все возможное, чтобы это сделать.

– На “ИжАвто” говорят, что продолжают с вами переговоры. Что является предметом переговоров на сегодняшний день?
– Это две простые вещи: обеспечить легальную базу и финансовую. Сейчас (на “ИжАвто”. – Ред.) решается вопрос внешнего управления – нам надо обеспечить понимание того, что это легитимно и те обязательства, которые существуют со стороны производителя, будут выполнены. А их достаточно большое количество помимо гарантийной поддержки и т. д.

– Ранее говорилось, что спор упирается в цену машинокомплектов. Сегодня это по-прежнему актуальный вопрос?
– Нет. Мы имеем видение по цене машинокомлекта, и это не является предметом переговоров. Это не основная проблема. Основная проблема, еще раз повторяю, – как правильно построить юридические и финансовые отношения в той непростой ситуации. Потому что если бы это было “ИжАвто” в классическом виде ОАО “ИжАвто” – по такой схеме мы работали в течение долгих лет – предприятие, имеющее нормальный оборот. Проблема в том, что сейчас и финансово, и юридически ситуация достаточно непростая.

– У вас есть представление, кому принадлежит предприятие сегодня?
– Мы ведем переговоры с переговорной стороной, это менеджмент завода.

– Вы ведете диалог по сборке двух моделей – KIA Spectra и KIA Sorento?
– Да.

– Каковы реальные шансы того, что Spectra вернется на рынок?
– KIA Spectra по большому счету снята с производства. У нас есть некое количество машинокомплектов, которые ждут своей очереди, чтобы быть переработанными. В основном все-таки мы говорим о сборке Sorento старого поколения. По Spectra есть возможность произвести какое-то количество автомобилей – есть машинокомплекты, есть желание и возможность это сделать. Но Spectra – это машина, которая не является стратегическим проектом для “КИА Моторс”, – это абсолютно точно.

– А какой объем машинокомплектов по Spectra у вас остался?
– Некоторый. Точнее мы не комментируем.

– Но ведь она всегда являлась лидером рейтинга продаж, неужели для нее не осталось места на рынке?
– Сегодня KIA ставит на те машины, которые являются носителями высоких технологий и современного движения: это в первую очередь Cee’d, Sportage, Soul, Cerato, Mohave, новый Sorento – это те машины, который двигают марку вперед. На них мы делаем ключевые усилия. KIA Spectra имеет свою целевую аудиторию, поэтому мы не считаем необходимым производить маркетинговые действия, чтобы поддерживать эту модель. Сегодня маркетинговые затраты на эту модель составляют у нас не более 0,1%. Еще раз повторю, что KIA Spectra приносит свои результаты и дает объем продаж, но это не приоритетная для нас модель.

– Пока “ИжАвто” простаивает, вы обсуждаете возможность организации сборки модели Sorento на “Автоторе” в Калининграде? Говорили, что вы ведете с ними переговоры.
– Честно говоря, я впервые слышу, что мы ведем переговоры с Калининградом по поводу Sorento. Формально можно обсуждать все что угодно, но пока на этот счет мы ведем переговоры с Ижевским автозаводом, поскольку там есть необходимые мощности и технологии, есть люди, которые обучены, – все сделано там. Там есть опыт работы с моделями, которые там производились. И было бы обидно потерять такой опыт. Все это тоже стоит денег и требует времени.

– А по модели KIA Mohave с “Автотором” вы все-таки договорились?
– Официальный запуск модели с 23 октября этого года. Машины уже собраны.

– KIA в течение года очень агрессивно себя вела. Сколько дилерских центров у вас откроется до конца года?
– Говорить о точной цифре я сейчас не могу. Бывает так, что, например, есть дилерский центр, его владелец приходит и говорит: он мне приносит убытки, я готов его продать. И это делается максимум в течение месяца! Вот я только сегодня подписал три дилерских договора.

– Компания Hyundai, ваш корейский партнер, начала продвижение класса luxury в России, представив на прошлой неделе модель Hyundai Equus. А KIA когда представит что-нибудь такое на российском рынке?
– В рамках группы у нас немного другие цели, задачи и приоритеты. KIA представляла несколько раз премиальные концепты, но это все-таки машины немного в другом сегменте. Это машины более спортивные, менее консервативные, поэтому наша группа немного имеет другое ценовое позиционирование.

Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.

При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра, однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.

Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.

Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.


В России Киа Спектра выпускалась с 2005-го года в Ижевске, машина была представлена в кузове седан и комплектовалась 4-цилиндровым двигателем, механической или автоматической КПП. Полностью выпуск корейского автомобиля был прекращён в 2011 году , но на вторичном рынке ижевских Spectra ещё достаточно много, и они до сих пор популярны.

  • две подушки безопасности;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • передние и задние динамики.

Рулевое управление автомобиля оснащается гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по вертикали.

Киа Спектра Хэтчбек

Двигатель

  • 1500 см 3 (88 л. с.);
  • 1600 см 3 (102 л. с.);
  • 1800 см 3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л , но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров , а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.


Характерной болезнью Киа Спектра можно назвать неустойчивую работу мотора на холостом ходу, в поисках причины неисправности автомобилисты нередко меняют все датчики подряд. Чаще всего в неустойчивой работе ДВС виноват регулятор холостого хода или датчик абсолютного давления, а определить неисправность трудно, потому что сканер, подключённый к электронной системе, в основном не показывает никаких ошибок.

Габариты Киа Спектра

Трансмиссия


Киа Спектра


Салон


Киа Спектра отличается просторным и комфортным салоном, даже пассажиры и водители высокого роста здесь не испытывают дискомфорта. Пластик в салоне серого цвета, не маркий и не всегда скрипит, но шумоизоляция могла бы быть и лучше. Различные шумы издает торпедо, такой неприятный момент характерен для многих корейских автомобилей.

Салон Киа Спектра

Подвеска


Подвеска на машине в меру жёсткая, но даже по неровной дороге едет автомобиль хорошо, пассажиры в салоне чувствуют себя комфортно.

Слабые места в ходовой части — это стойки стабилизатора, они требуют замены в среднем через каждые 15 тысяч километров. Но здесь есть преимущество: детали стоят копейки, и заменить их просто.

Киа Спектра Седан

Кузов

Видео: Достоинства и недостатки Kia Spectra. Обзор Киа Спектра.

Читайте также: