Додж нитро замена подшипника полуоси

Обновлено: 30.06.2024

Замена подшипника полуоси ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

Юрбан, сначала "2" потом "1"!
1 - Опираем втулку на массивной подставке (наковальня, рельса, тиски большие), на запорной втулке делаются насечки зубилом, 4-5-6 шт по кругу (насечки вдоль оси!) хорошие такие, проходим по нескольку раз. Втулка ослабевает и сходит от руки.
2 - С подшипником чуть по сложнее, я обычно надрезал болгаркой и раскалывал, сначала наружную обойму, потом внутреннюю.
3 - сальник один, стоит в чулке.
4 - новый подшипник надо нагреть примерно 100 грС (например фен строительный) при этом саму полуось охладить. Пока зима это проще - засунул в снег и всё, летом я брал пластиковую бутылку, срезал дно, а горлышко так чтоб плотно (более менее) одевалось на полуось. Одевал на полуось и заполнял снегом/льдом с морозилки. И ещё надо приготовить кусок трубы чтоб одевалась на ось и была хотя бы чуть длиннее её. Это чтоб забить подшипник а потом втулку. Вот этой трубой и сажаем подшипник на место, бить можно прямо самой трубой или кувалдочкой по трубе.
5 - втулку (обязательно новую!) лучше греть газовой горелкой до "начала краснения", вал желательно ещё охладить. И потом надо быть очень быстрым: накинуть втулку на ось и трубой вогнать её на место несколькими хорошими ударами. Если не дай бог она встанет на "полпути" то всё, только стаскивать (как старую) и сажать опять новую!
Ну вот как то так

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)


minilabus

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста. (дана44).После замены сальника момент затяжки гайки хвостовика какой должен быть?(сколько в ньютонах?)


WIce

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста. (дана44).После замены сальника момент затяжки гайки хвостовика какой должен быть?(сколько в ньютонах?)

Где-то написано, что если не менять распорную втулку, то момент затяжки такой же как и при откручивании)))) либо - закручиваешь, едешь - если шумит, возвращаешься и подкручиваешь на восьмую оборота и так далее до того момента пока гудеть не перестанет, если не перестанет - то велком на регулировку пары и замену распорной втулки (Duc на форуме занимается). А вообще по уму там сразу распорную втулку менять надо, а то все это будет не на долго - еще можешь попасть на замену подшипников.


minilabus

Где-то написано, что если не менять распорную втулку, то момент затяжки такой же как и при откручивании)))) либо - закручиваешь, едешь - если шумит, возвращаешься и подкручиваешь на восьмую оборота и так далее до того момента пока гудеть не перестанет, если не перестанет - то велком на регулировку пары и замену распорной втулки (Duc на форуме занимается). А вообще по уму там сразу распорную втулку менять надо, а то все это будет не на долго - еще можешь попасть на замену подшипников.

Спасибо.Если с заменой распорной втулки- момент затяжки гайки хвостовика какой должен быть?(сколько в ньютонах?).


WIce

довольно большой - чет порядка 350 Нм! Но я делал по другому, как мне показалось более правильно (да и динамика на 350 Нм у меня не было) - контролировал момент проворачивания моста (3-5 Нм). Т.е. за гайку хвостовика крутишь индикаторным динамометрическим ключом (стрелочка там показывает момент) и дожимаешь гайку хвостовика пока момент прокручивания не будет в пределах 3-5 Нм.
P.S. Но этот вариант без полуосей. Если нет распорной втулки (она ценой в 3 копейки) то можешь старую на трубу одеть и малость подровнять ее))) но это все не на долго, надо новая расп. втулка


KinVM

перед разборкой меряется момент прокручивания хвостовика (сняты колеса, суппорты и торм. диски).
новая распорная втулка, новая гайка - обязательно, момент затяжки- 271 Нм и меряется момент прокручивания хвостовика - должен быть больше чем перед разборкой на 0,56Нм
Есть подробная инструкция на англ.


WIce

перед разборкой меряется момент прокручивания хвостовика (сняты колеса, суппорты и торм. диски).
новая распорная втулка, новая гайка - обязательно, момент затяжки- 271 Нм и меряется момент прокручивания хвостовика - должен быть больше чем перед разборкой на 0,56Нм
Есть подробная инструкция на англ.

Да ладно, момент 271 НМ))))) не всегда и втулка сожмется с этим моментом. Втулка стоит для того чтобы обеспечить нужный перенатяг подшипников, а он контролируется моментом прокручивания моста, последний в свою очередь будет одинаков думаю для любых мостов. У себя делал на заднем мосту 2 раза (первый раз пережал) - по ощущениям вторая втулка (все спайсер) сминалась с усилием, ощутимо большим, чем первая. Так что не стоит заморачиваться с проверкой момента затяжки гайки хвостовика, особенно если нет подходящего динамометрика. Затягиваешь гайку до того момента, пока хвостовик перестал люфтить и дальше контролируешь момент проворачивания хвостовика. И менять гайку (мое мнение) тоже не обязательно, для успокоения можно капнуть фиксатора резьбы.


minilabus


KinVM

Да ладно, момент 271 НМ))))) не всегда и втулка сожмется с этим моментом. Втулка стоит для того чтобы обеспечить нужный перенатяг подшипников, а он контролируется моментом прокручивания моста, последний в свою очередь будет одинаков думаю для любых мостов. У себя делал на заднем мосту 2 раза (первый раз пережал) - по ощущениям вторая втулка (все спайсер) сминалась с усилием, ощутимо большим, чем первая. Так что не стоит заморачиваться с проверкой момента затяжки гайки хвостовика, особенно если нет подходящего динамометрика. Затягиваешь гайку до того момента, пока хвостовик перестал люфтить и дальше контролируешь момент проворачивания хвостовика. И менять гайку (мое мнение) тоже не обязательно, для успокоения можно капнуть фиксатора резьбы.

момент 271Нм взят из мануала: CAUTION: Do not exceed the minimum tightening
torque 271 N·m (200 ft. lbs.) when installing the pinion
yoke at this point. Damage to the collapsible
spacer or bearings may result.
Tighten the nut to 271 N·m (200 ft. lbs.).


DUC

чтобы правильно отрегулировать ведущую шестерню нужно вынимать диф, без вариантов. затяжка по Нм без разборки человеком который понятия не имеет как это делать, это если машина должна доехать до рынка. я уже заманался мосты пересыпать после таких затяжек. а че это я . затягивайте ! у мя всегда работа будет .


WIce

момент 271Нм взят из мануала: CAUTION: Do not exceed the minimum tightening
torque 271 N·m (200 ft. lbs.) when installing the pinion
yoke at this point. Damage to the collapsible
spacer or bearings may result.
Tighten the nut to 271 N·m (200 ft. lbs.).

отлично, затяните новую втулку с таким моментом, вот ток что делать если момент проворачивания хвостовика будет меньше чем требуемый? инструкция гласит дальше заменить распорную втулку и повторить - но блин втулок можно не напастись.

чтобы правильно отрегулировать ведущую шестерню нужно вынимать диф, без вариантов. затяжка по Нм без разборки человеком который понятия не имеет как это делать, это если машина должна доехать до рынка. я уже заманался мосты пересыпать после таких затяжек. а че это я . затягивайте ! у мя всегда работа будет .

Дим, он регулировать не собирается, он сальник меняет всего лишь. Допустим у него зазор г/п правильный и пятно тоже в норме. Ему надо всего лишь вытащить диф, морковку, поменять сальник и распорную втулку и запихнуть все на место. Чисто теоретически он ничего регулировать не должен (максимум диф и то. ) и вопрос стоит как закрутить хвостовик. Что выше ересь?


DUC

отлично, затяните новую втулку с таким моментом, вот ток что делать если момент проворачивания хвостовика будет меньше чем требуемый? инструкция гласит дальше заменить распорную втулку и повторить - но блин втулок можно не напастись.

Дим, он регулировать не собирается, он сальник меняет всего лишь. Допустим у него зазор г/п правильный и пятно тоже в норме. Ему надо всего лишь вытащить диф, морковку, поменять сальник и распорную втулку и запихнуть все на место. Чисто теоретически он ничего регулировать не должен (максимум диф и то. ) и вопрос стоит как закрутить хвостовик. Что выше ересь?

причем здесь пятно ? (хотя проверить на всякий не помешает) при замене сальника хвостовика нужно отрегулировать тепловой зазор подшипников ведущей шестерни, вот и все. алгоритм : вынять полуоси , вынять диф, вынять хвостовик, далее дефектация (лучше предупредить чем лечить), помывка всех деталей включая чулок, сборка - регулеровка зазора ведущей шестерни, вставляем диф проверяем пятно касания, вставляем полуоси , закрываем крышку , заливаем масло , и по коробке ! и это всего лиш замена сальника.


stas

Пляяяя, Дима, ну ты повеселил меня с утра))))) как всё ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО, оказывается - вынул, снял, открутил, промыл, дефектанул, поставил, отрегулировал, залил и. поехал

ААААААА, я понял, ты это сказал чтоб народ ломанулся самостоятельно дефектовать, регулировать тепловые зазоры подшипников и ГП. а потом. очередь в стиклево. и через пару лет у тя дача в маями


ЗЫ. тада и я открою свой бизнЯс - буду барыжыть БУшными мостами)))


KinVM

причем здесь пятно ? (хотя проверить на всякий не помешает) при замене сальника хвостовика нужно отрегулировать тепловой зазор подшипников ведущей шестерни, вот и все. алгоритм : вынять полуоси , вынять диф, вынять хвостовик, далее дефектация (лучше предупредить чем лечить), помывка всех деталей включая чулок, сборка - регулеровка зазора ведущей шестерни, вставляем диф проверяем пятно касания, вставляем полуоси , закрываем крышку , заливаем масло , и по коробке ! и это всего лиш замена сальника.

а гайку, гайку-то новую надо?
Вы практик, вам виднее как что делать, я всего лишь инструкцию прочитал )


WIce

причем здесь пятно ? (хотя проверить на всякий не помешает) при замене сальника хвостовика нужно отрегулировать тепловой зазор подшипников ведущей шестерни, вот и все. алгоритм : вынять полуоси , вынять диф, вынять хвостовик, далее дефектация (лучше предупредить чем лечить), помывка всех деталей включая чулок, сборка - регулеровка зазора ведущей шестерни, вставляем диф проверяем пятно касания, вставляем полуоси , закрываем крышку , заливаем масло , и по коробке ! и это всего лиш замена сальника.

не пугай алгоритмом))))) не так все страшно как ты описал)))) выше вопрос, то что я назвал перенатягом подшипников, а ты назвал тепловым зазором, а ваще правильно называть преДнатягом подшипников (хотя сути не меняет) - это единственное что надо сделать, в случае рабочих подшипников и гп (а пятно на обеих сторонах зуба шестерни как показатель теплового зазора ГП). И вопрос был в том в чем была выше ересь в отношении регулировки теплового зазора подшипников? а про дефектовку а разбор моста и мойку речи не идет, там все примитивно).


DUC

а гайку, гайку-то новую надо?
Вы практик, вам виднее как что делать, я всего лишь инструкцию прочитал )

можно старую (новые гайки я видел только в фирменных установочных комплектах) , потом накернить щоб не отвернулась.


DUC

Пляяяя, Дима, ну ты повеселил меня с утра))))) как всё ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО, оказывается - вынул, снял, открутил, промыл, дефектанул, поставил, отрегулировал, залил и. поехал

ААААААА, я понял, ты это сказал чтоб народ ломанулся самостоятельно дефектовать, регулировать тепловые зазоры подшипников и ГП. а потом. очередь в стиклево. и через пару лет у тя дача в маями

ЗЫ. тада и я открою свой бизнЯс - буду барыжыть БУшными мостами)))

stas, все и так там лазют. я каких только вариантов сборки не насмотрелся. иногда привозят все детали в мешке. типо - помогите ! разабралось на раз, а вот назад собираццо почемуто не хочет .


minilabus

Ну раз привозят в мешке попробую и я сам.Буду пробовать без новой распорной втулки(где купить?подскажите).Потом отпишусь о проделанной работе(что где накосячил).Всем кто отозвался спасибо.


WIce

Ну раз привозят в мешке попробую и я сам.Буду пробовать без новой распорной втулки(где купить?подскажите).Потом отпишусь о проделанной работе(что где накосячил).Всем кто отозвался спасибо.

Читайте также: