Дтп в пробке кто прав

Обновлено: 08.07.2024

В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств: уступает дорогу тот, кто перестраивается, при одновременном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того, кто находится справа.

Тем не менее, в реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственно целесообразным вариантом.

Когда этот маневр совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда он не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то все происходит в рамках ПДД, и нарушения нет. Но бывают ситуации обратные, когда имеющий приоритет вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними машин. В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно сказать, это очень правильное замечание:

И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток, кто едет сзади. Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, и создается огромная пробка – в конечном итоге весь поток встал.

Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с пунктом 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.

Движение в пробке

Так часто случается, особенно в часы пик, широкий поток, например, замедляет движение, одним нужно перестроиться вправо, другим – влево, а как? – расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.

По большому счету все это – проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения. Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.

Но если в озвученных выше условиях движения (плотный поток, медленная пробка) все время следовать именно пункту 8.4, в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет уступать или пропускать вперед.

Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее. Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.

Поэтому, чтобы не оказаться в спорной ситуации, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг машины, проявлять соучастие к другим водителям, и осуществлять маневр, когда есть полное взаимопонимание. В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Довольно типичная ситуация на дорогах России в 2022 году: водитель подъехал к светофору, который горит красным запрещающим сигналом, остановился на небольшом пригорке в ожидании зелёного. Тут сзади него практически впритык подъехал другой автомобиль, прижавшись и не оставив никакой дистанции до первой машины. Но при трогании с места первый откатился совсем немного назад, в результате чего "приехал" во второго, и произошло ДТП. Кто однозначно виноват в случившемся инциденте: не соблюдающий дистанцию по ПДД или откатившийся назад?

О дистанции по ПДД

Итак, вышеописанная ситуация, на самом деле, достаточно распространённая. Представим её схематично, если вдруг непонятно, о чём идёт речь.

Осталось выяснить, кто виноват. Итак, что такое дистанция по ПДД? Это расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Правила оговаривают, что она должна быть безопасной и конкретных значений не приводят. Но главное заключается в том, что о дистанции знать в контексте стоящей впереди машины нам вообще ни к чему. Всё потому что в пункте 9.10 речь идёт о движущемся впереди автомобиле, но не о стоящем.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Поэтому дистанция в случае с подъездом слишком близко к впереди стоящему автомобилю значения не имеет, так как ПДД предписывают соблюдать её только по отношению к движущемуся впереди транспортному средству.

Верно ли в этом случае, что водитель красного автомобиля на схеме выше ничего не нарушил? Верно. Нарушил ли что-то водитель синей машины? Нарушил и вот что.

О движении задним ходом

Именно красный автомобиль и будет виновен по умолчанию в таких ДТП по закону 2022 года. Всё дело в том, что Правила не требуют держать расстояние до стоящего впереди автомобиля. А вот обеспечить безопасность движения задним ходом ещё как требуют! В данном случае даже небольшой откат назад – это движение задним ходом, вне зависимости от наличия привода от двигателя, обеспечивающего такое движение. Просто покатился? Движение задним ходом налицо!

В нашем случае водитель впереди стоящего автомобиля, который откатился назад, нарушает пункт 8.12 Правил, находящийся в разделе маневрирования:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Таким образом, в ДТП, где автомобиль сзади прижался слишком близко без дистанции, а передний при трогании откатился назад, виновность будет у водителя откатившегося автомобиля. Но это в общих случаях, а есть ещё частные.

Вообще, в различных дорожных ситуациях всегда действует одно общее правило – если автомобиль стоял, и в него въехали, то даже при сотне нарушений у стоящего виноват в ДТП будет въехавший. Даже если он остановился в неположенном месте, был пьян, не имел права управления и так далее.

Важное замечание!

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2022 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Остановился на светофоре в это время в меня сзади врезался автомобиль от удара мой автомобиль откинуло вперёд и я врезался в впереди стоящий автомобиль кого признают виновным в ДТП?


Добрый день Дмитрий. Обычно в таких случаях ГИБДД переложит всю вину за аварию на водителя который въехал в ваш автомобиль.

В данной ситуации возможны различные варианты исхода событий.

Первое от чего зависит виновность — стоял ли Ваш автомобиль или двигался.

В случае, если автомобиль стоял — виновность в ДТП будет на том, кто вьехал в Ваш автомобиль.

В случае, если Ваш автомобиль двигался:

1. За разбитую заднюю часть Вашего авто виновен тот, кто вьехал в Ваш авто.

2. За переднюю часть Вашего авто и заднюю часть авто, который был перед Вами будете нести ответственность, скорее всего, Вы. Однако, при наличии данных (скорость, расстояние до впередидвижущегося авто, дорожные условия — конечно, наличие регистратора очень помогает) возможно проведение экспертизы и установление возможности остановки Вашего ТС и избежания ДТП. Если скорость и расстояние позволяют остановиться Вам и не столкнуться с авто впереди, то тогда суд может вынести решение в части Вашей полной невиновности. В обратном случае, ответственность за разбитую заднюю часть автомобиля, который двигался впереди Вас, могут возложить на Вас и на последний автомобиль солидарно, также и за разбитую переднюю часть Вашего ТС.

В любом случае, в ситуации необходимо разбираться досконально, существует еще множество факторов, которые влияют на установление виновности в ДТП и распределении ответственности за причиненный ущерб.

Однозначно ответить на Ваш вопрос сложно, но, если ситуация изложена верно, то виновником аварии должен быть признан врезавшийся в вас автомобиль. Вы не можете быть виновником аварии, так как в соответствии с правилами остановились на запрещающий сигнал светофора и избежать аварии в данной ситуации не имели возможности.

Добрый день! Мой супруг попал в ДТП с участием 3 автомобилей.(наш автомобиль повредил впереди стоящее транспортное средство, а сзади движущийся автомобиль врезался в нас) На момент ДТП у нашего а/м не было действующего полиса ОСАГО. Виновными в ДТП были признаны 2 водителя (мой супруг (В) и водитель последнего автомобиля (С). Водитель С попросил подтвердить что за рулём был не он, а его супруга, на что мой муж не заподозрив ничего подтвердил этот факт. И вот тут все началось. Водитель А потребовал возмещения ущерба в размере 100 000. Мы его выплатили. Страховая по ОСАГО водителя С выплатила нам частично ущерб в размере 20000. На днях нам пришел иск от страховой водителя С (Каско) С требованием оплатить страховую выплату в размере 66 000. Вопрос: как теперь доказать что за рулём был другой водитель ( как оказалось его не было в страховке)? Водитель А готов дать показания в нашу пользу. И обоснованы ли действия страховой взыскать с нас ущерб?

Здравствуйте! Попал в ДТП с участием 2 автобусов. Виновник ДТП признан автобус, въехавший в меня сзади и толкнувший мою машину под впереди стоящий автобус. Страховая виновника ДТП выплатила мне 120 000 руб(максимально возм.сумму). ,при этом оценив сумму ущерба в 126 000 руб. Но я сделал независимую экспертизу, по тем же документам оценщика из страховой компании( т.е. нового осмотра моего поврежденного автомобиля не проводил). Независимая экспертиза оценила сумму ущерба в 151000 руб. Я написал письмо в ГУП "мосгортранс", (страхователю автобуса-виновника) , о возмещении фактической разницы ущерба. Продержав мое письмо месяц, дали ответ в устной форме по телефону, что ничего выплачивать они не будут. В какой суд мне обращаться, в районный или мировой? и какую сумму морального вреда я могу указать. Какие документы при этом необходимы?

Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.

 Фото: iStock

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват "задний".

Фото: Ренат Закиев/РГ

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано - водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, "догнал" впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример - водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий "желтый". В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых "учителей" - намеренно тормозящих "в пол" перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой - записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей - соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но "догоняете" вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый "паровозик").

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в "зад" соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, "догоняет" впереди идущий авто. Невиновность того, кого "толкнули", можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают "обоюдку", когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

Читайте также: