Двигатель газ 67 ремонт

Обновлено: 03.07.2024

Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

Такие машины, как солдатская служба, быстро приучают ценить простые и скромные, незаметные многим штатским блага. Мотор работает ровно, без перебоев — значит, доедем куда наметили. Даже хилые брезентовые дверки и тент (вместо крыши) вызывают ощущение минутной радости: все-таки чуть меньше ледяного ветра внутри…

ГАЗ-67Б

ВОЕННОЕ ДЕТСТВО

Задание создать легкий армейский автомобиль Главное автобронетанковое управление РККА выдало в конце зимы 1941-го, а 25 марта ГАЗ-Р1 (Р — разведчик) выехал на испытания. В августе, когда Красная Армия отчаянно дралась с вермахтом уже под Смоленском, в Горьком начали серийное производство ГАЗ-64. Выпуск, правда, был мизерным — за полтора года менее 700 машин.

В апреле 1943-го автомобиль модернизировали: изменили карбюратор и некоторые другие детали, колея выросла до прежних 1466 мм. Последнее было очень важно для устойчивости и проходимости. Машине, получившей имя ГАЗ-67 (с 1944-го — 67Б), стало легче идти по бездорожью вслед грузовикам. Именно такой вездеход, уже послевоенного выпуска, сегодня в моих руках.

ГАЗ-67Б

На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.

На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.

СТРОЕВАЯ ПЕСНЯ

Гораздо важнее пусть и не очень мощный, но тяговитый мотор и передаточное число первой ступени 6,4! Она компенсировала отсутствие понижающего ряда. На первой инструкция рекомендовала трогаться лишь в очень тяжелых условиях или с пушкой на хвосте.

За рулем 67-го так и подмывает проявить эдакое солдатское удальство. Сапог позволяет смело шагать туда, куда гражданский ботинок ступить боится. Так же и ГАЗ-67 хочется пустить в галоп по ямам и канавам. Надо только крепче держаться за руль и, взлетая над жестким сиденьем, не терять ногами педали. Если удается, стоит, два раза выжав сцепление, переткнуть передачу и, огласив окрестности боевым рыком, прибавить ходу. Вот это вседорожник! Все современные полноприводные франты на фоне 67-го — пародия!

ГАЗ-67Б

СТАРШИЙ ПО ЗВАНИЮ

ГАЗ-67Б

НАШ ПАТРИАРХ

ГАЗ-67 в 1943 году сменил модель 64, которую с 1941-го произвели всего в 692 экземплярах. Версию 67Б выпускали с 1944 года. Полноприводный автомобиль с раздаткой без демультипликатора оснащали 4-цилиндровым двигателем полуторки ГАЗ-ММ — объемом 3,3 л и мощностью 54 л.с. при 2800 об/мин. Коробка передач 4-ступенчатая.

Существовал упрощенный опытный образец ГАЗ-67В — с приводом только на задние колеса. В Горьком создали также прототип с закрытым кузовом — ГАЗ-67Б-420. Аналогичные потом строили мастерские и ремзаводы в разных концах страны. C 1942-го по 1945-й на полноприводном шасси в нескольких модификациях выпускали бронеавтомобили БА-64. ГАЗ-67Б, модернизируя, делали до августа 1953 года. Всего изготовили 92 843 автомобиля, с 1943-го по 1945-й — 4821, бронеавтомобилей БА-64 — 8174 экземпляра.

ГАЗ-67

Машины производились Автомобильным заводом имени Молотова (Горьковский автомобильный завод) в период с 1941 по 1953 годы.

ГАЗ-64 (полное заводское обозначение ГАЗ-64-416) спроектирован за очень короткий период – приступили к проектированию 3 февраля 1941 года, а 25 марта 1941 года состоялся первый выезд опытной машины и 26 июня 1941 года, не дожидаясь завершения всех испытаний, было принято решение о серийном производстве. В конце августа 1941 года было организован серийный выпуск этих машин. В конструкции использовались серийные узлы и агрегаты ГАЗ-ММ и ГАЗ-М1.

Автомобиль ГАЗ-67 - это глубоко модернизированный ГАЗ-64 - в нем расширена колея, усилена рама и подвеска, использован более совершенный карбюратор К23Б (что дало прибавку в мощности на 4 л.с.), расширена форма крыльев, появились боковые подножки, передний бампер отнесен вперед на 40 мм, вынуждено применено деревянное 4 спицевое рулевое колесо диаметром 385 мм вместо 3 спицевого карболитового от ГАЗ-М1 (завод, где производили рули был уничтожен в результате бомбежек), стеклоочиститель с пневматическим приводом установлен и у водителя и у пассажира (на ГАЗ-64 только у водителя), в задней части тента имеется окошко (у ГАЗ-64 его не было) и так далее.

В ГАЗ-67Б - по сравнению с ГАЗ-67, применены более совершенные подшипники колесных ступиц, улучшено уплотнение шлицов переднего карданного вала, повышена прочность крепления передних рессор, усилены колесные диски, уменьшен угол наклона оси шкворней передних поворотных колес (кастор) и применен прерыватель-распределитель типа Р15.

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б никак не отличались между собой по внешнему виду. Но автомобиль постоянно модернизировался. В 1948 году наиболее заметно изменен внешний вид машины - сварная наборная решетка радиатора была заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями. Одновременно с этим были применены карбюратор К22, фильтр отстойник топлива, прерыватель Р30, усовершенствованы главные передачи и рулевое колесо с деревянным ободом было заменено на пластиковое 3-спицевое диаметром 425 мм. В третьем квартале 1951 года внедрены амортизаторы двойного действия (типа ГАЗ-11). В 1952 году произошло еще одно характерное изменение внешности автомобиля - с верхней части капота исчезли треугольные выступы - "домики". Это, так называемые "продухи" для охлаждения двигателя, уступили место "жабрам" на боковинах моторного отсека.


Ford AA и ГАЗ-АА

В Советском Союзе такие машины ждала долгая счастливая жизнь. Легковой ГАЗ-А ушел с горьковского конвейера ещё в 1936-м, уступив место более современному ГАЗ-М1. А грузовой ГАЗ-АА проехал через все 1930-е и через все 1940-е годы, послужил боевым орудием Великой Отечественной, потом шесть послевоенных лет сходил с конвейеров двух заводов, Горьковского и Ульяновского, окончательно уйдя в отставку только в 1951-м. Двигатель и электрооборудование ГАЗ-АА достались ещё одному семейству советских машин – полноприводным ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

На фото: ГАЗ-АА

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

Америка нам поможет

На фото: ГАЗ-АА

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

На фото: Ford Model A

На фото: Ford Model A '1930–31

Реставраторы из России и стран бывшего СССР быстро оценили открывшиеся возможности. Интернет позволил нашим соотечественникам мгновенно списаться с американскими коллегами и заказать у них любые детали, необходимые для комплектации, близкой к оригинальной, хоть для ГАЗ-АА, хоть ГАЗ-67, хоть даже одного из немногих сохранившихся ГАЗ-А.

На фото: ГАЗ-А

На фото: ГАЗ-А '1932–36

На фото: Ford Model A Sedan

На фото: Ford Model A Sedan '1930–31

Процедура получения нужных деталей оказалась очень простой. Находите в каталоге на сайте номера нужных наименований, перечисляете их в письме на e-mail фирмы-продавца, указываете номер своей банковской карты. Через несколько дней приходит SMS, что с вашей карты списали стоимость заказа и цену пересылки, а недели через две вынимаете из домашнего почтового ящика квитанцию, что из Америки в ваше почтовое отделение пришла посылка.

Если стоимость заказа не превышает некую сумму (тогда это было долларов 500), то тебе её выдают без таможенного сбора. Если цена выше — тут же, на почте, платите пошлину. Но это совсем небольшие деньги – считаные рубли с копейками. Обычно приходила большая картонная коробка, внутри которой – аккуратные коробочки с фирменной символикой. В них – различные детали.

Купить можно и крупные кузовные детали: передние крылья, капот, подножки, раму ветрового окна, передний бампер. Предлагается даже отремонтированный двигатель, правда, без гарантии. Конечно, несложно приобрести спицованные диски колёс, аналогичные нашему ГАЗ-А, шины, в том числе с белыми боковинами. Как всегда, популярны предметы тюнинга: чехол запасного колеса, дополнительные фары, зеркала – копии аналогичных изделий начала 30-х.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Ремонт двигателя ГАЗ 67
Москва

Ремонт двигателя - теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт GAZ 67 ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Читайте также: