Elantra obd2 где находится

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 . Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.
5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Пользователь -->

ELM327 Bluetooth OBD-II

Получил вчера девайс(2), 14 дней после проплаты с Китая прислали.

Проверил - работают, будем тестировать, пока поставил софт на смартфон (симбиан), нашлось 30 датчиков разных, в планах установка и тест софта на КПК и ноуте, проги подкачал для этого. Посмотрим.

Пользователь -->

Пользователь -->

Moderator -->


Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

Самый авторитетный -->

Молодец Пашка! Будешь теперь к нам приезжать машинки тестировать. Я уже пробовал такое на своей. прикольно!

Пользователь -->

со всеми открытиями счетов(карточки $) + уплаты по переводу деньги вышло 55$ (за два), а реальная стоимость 50$

Молодец Пашка! Будешь теперь к нам приезжать машинки тестировать. Я уже пробовал такое на своей. прикольно!

ОК, пока на Смартфоне данные какие-то не все правильные(по расходу бензина заметил). Будем искать правильную прогу или правильные "руки", а к ноуту щас времени нет, чуть позже отпишусь.
ЗЫ. Тебе один оставлять? Или на аукцион викинуть, шутка.

Самый авторитетный -->

Пользователь -->

Moderator -->

ELM327 Bluetooth OBD-II


Получил вчера девайс(2), 14 дней после проплаты с Китая прислали.

Проверил - работают, будем тестировать, пока поставил софт на смартфон (симбиан), нашлось 30 датчиков разных, в планах установка и тест софта на КПК и ноуте, проги подкачал для этого. Посмотрим.

Отпишись по результатам. А? Че показывает, чем пользуешься? Есть ли смысл взять эту фигозину вместо мультитроникса?


Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

Пользователь -->

Отпишись по результатам. А? Че показывает, чем пользуешься? Есть ли смысл взять эту фигозину вместо мультитроникса?

valerich, посмотри тут описывал, если надо, то заставлю себя и выложу отчётик, есть ещё видео захваты в движении. Это надо при встрече с Денисом (korden) проконсультироваться , если конечно будет у него желание пояснить, что по чём или с кем-то др. разбирающимся в этих делах.
Плюс ELM327 в том, что кроме снятия разных данных, можно сбрасывать ошибки, писать логи, см. графики разных датчиков ну и сохранять и анализировать - с этим пока туго, так как времени свободного малова-то для разбора полётов, но надеюсь всё-таки разобраться, что б при встрече не падать лицом в грязь )))))).
Сейчас тестирую моментами на WinCE Хобд, нужно дальнюю поездку организовать, а то по месту туды-сюды, невозможно точно откалибровать.


Остался с предыдущей машины дорогая мне весч ELM327 Bluetooth, версию хрен знает где посмотреть. Нормально цеплялся с Приорой и 2110, показывал параметры. Подцепляю на элантру, ELMка цепляется с телефоном, а программки (разные пробовал torque, автодоктор и прочую лабуду) нехотят показывать параметры(обороты, температуры, скорость, датчики), идет перебор протоколов по кругу и все. Нашел элантровскую схему разъема обд2.


Из нее ясно, что K-Line используется только на двигателях 2.0 и дизель. Но зато есть CAN-шина на контактах 3 и 11. А у ELMки CAN шина сидит на 6 и 14 контактах.


Ну думаю все, проблема решена, разбираю ELMку и перепаиваю шину с 6,14 на 3,11.





Пошел радостный подключать к машине, но радость была недолгой, ничего не изменилось, телефон подсоединяется, а с эбу связи нет. Решил проверить сам разъем обд2 в машине, снял нижнюю крышку торпеды, с нее отщелкнул сам разъем и вот что увидел



Схема почему то обозначена неправильно по сравнению с реальным подключением, то есть отличаются друг от друга зеркально: 1контакт это 8контакт, 2 это 7 итд. Значит не нужно было ничего перепаивать, 3-11 контакты это зеркально 6-14 контакты, а значит натурально CAN шина в ELMке совпадает с разъемом в машине. Но связи с эбу нету((( .

Вот и думаю как выйти из этой ситуации, есть два способа: 1) найти и решить проблему подключения на этой машине. 2) продать и купить машину к которой ELMка подсоединится без проблем)))

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.
Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

  1. Сначала нужно найти нужную строку инициализации в представленном ниже списке.
  2. Заходим в программу Torque и создаем новый профиль.
  3. В настройках созданного профиля, в самом низу, пишем нашу строку инициализации, нажимаем кнопку сохранить.




Подключение ЯНВАРЬ 5.1

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 5.1 необходимо:

Подключение ЯНВАРЬ 7.2

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 7.2 необходимо:

Документацию по командам инициализации можно посмотреть в ELM_Docs

Перечень строк инициализации ELM327

PID (параметр идентификации данных) – код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных автомобилей могут отличаться даже по годам.

Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.

1. Нужно найти и скачать на смартфон набор PIDов в формате csv, подходящий для вашего автомобиля. Некоторые из них можно найти в данной статье ниже по тексту.

2. Скачанный набор PIDов помещаем в папку .torque/extendedpids. Папка .torque находится в корне карты памяти или памяти телефона. Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере ES проводник, у вас может быть установлен другой.

Читайте также: