Электронный спидометр своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Электронный спидометр своими руками

На выходных решил сделать ел.спидометр для Явы, который разработал AGR тут .
Вот пока, что получилось:
далее буду окультуривать, и все в банку стокового спидометра.
Слева вверху: Часы
Слева внизу: Суточный одометр (сбрасываемый).
Справа вверху: Спидометр
Справа внизу: Общий пробег.

Неплохо получилось!
А есть варианты установки другого датчика? Как эта конструкция на колесе с датчиком холла будет работать непонятно.

Очень любил изготавливать подобные изделия раньше, забросил за неимением свободного времени.
Сколько потратил часов на изготовление ?

Это ж можно персонализацию сделать, например при старте на экране писать vlymar roker.kiev.ua группу крови и контактные телефоны для помощи.

Класс, экран от телефона? Тоже раньше таким занимался, верх моего мастерства был в изготовлении мотосигнализации с потайным герконовым выключателем, срабатывающей на качение (из журнала мото).

Экран от NOKIA 3310. Собрал за выходные, 2 дня с бокалом пива)). На фото не видно (есть еще релюшка), которая управляется микроконтроллером, если мот едет больше 10км/ч - включается ближний свет, и на оборот. Кому нужно могу выложить все, что необходимо + печатную плату. Пока что протестил на куллере 120*120 приклеил к лопасти магнит)).. оказывается он крутиться с скоростью 150 км/ч )).

Вложения IMG_3072.JPG (29.85 КБ) 28461 просмотр IMG_3069.JPG (71.75 КБ) 28461 просмотр IMG_3047.JPG (41.47 КБ) 28461 просмотр

Если это спидометр + одометр что он делает в банке из под тахометра? )
зы. Классная задумка, хорошая реализация.

Не забудь подготовить устройство к вибрациям, все надежно запаять, плату и индикатор подрессорить.
А то от вибрации им быстро придет кирдык.

vlymar писал(а): Экран от NOKIA 3310. Собрал за выходные, 2 дня с бокалом пива)). На фото не видно (есть еще релюшка), которая управляется микроконтроллером, если мот едет больше 10км/ч - включается ближний свет, и на оборот. Кому нужно могу выложить все, что необходимо + печатную плату. Пока что протестил на куллере 120*120 приклеил к лопасти магнит)).. оказывается он крутиться с скоростью 150 км/ч )).

класно получилось можеш выложить схему? и у меня есть электронный спидометр от opel и датчик спидометра daewoo как ы думвете можно ли их совместить?

Смотри мой первый пост, там ссылка на схему, устройство нужно очень экранировать, так как у меня были постоянные наводки от ВВ. После этого плюнул, и купил сигму.

Изображение

у меня есть электронный спидометр от opel и датчик спидометра daewoo как ы думвете можно ли их совместить?

Без обид, но смотрится как на велике . Из плюсов такой модернизации вижу только одно - точность показаний скорости, что является главной функцией спидометра

Цифровой спидометр своими руками

Может кому пригодиться очень простая и проверенная мной лично схема электронного цифрового спидометра для автомобиля.

Схема очень простая все можно собрать на макетке и не париться с платой.

Цифровой спидометр своими руками

Небольшое видео работы спидометра вместо датчика я использовал подмотку схема здесь

Датчик скорости можно применить такой его номер 301.3843

Цифровой спидометр своими руками

По деталям вам понадобиться:
Резисторы
470 Ом 7шт. 0.125 Вт
100 Ом 4шт. 0.125 Вт
680 Ом 1шт. 0.125 Вт
Конденцаторы
0.1 мкФ 2шт.
22 пФ 2шт.
Диод
1N4148 1шт
Стабилизатор
7805 1шт.
Транзисторы
BC847 3шт.
Микроконтроллер
PIC16F84 с любой буквой как не странно у меня 0.4 PI работает как часики
Кварц
10 МГц
Индикатор 7 сегментный 3 разряда с общим анодом

21.12.2012 30 комментариев

Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.

Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.

Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.

Спидометр – это автомобильное устройство, используемое для измерения скорости передвижения транспортного средства. Установить можно как покупной спидометр, так и устройство, сделанное своими руками.

Как сделать электронный спидометр

  • Как сделать электронный спидометр
  • Как правильно установить спидометр
  • Как сделать цифровой спидометр
  • - персональный компьютер с доступом в интернет;
  • - детали;
  • - паяльник;
  • - плата;
  • - тестер;
  • - датчик скорости;
  • - компилятор.

Самостоятельно разработайте или скачайте в интернете схему построения электронного спидометра. Кстати, второй способ удобнее, поскольку не нужно будет сидеть над горой литературы и выискивать нужную информацию для составления схемы электронного спидометра.

Приобретите необходимые для создания электронного спидометра детали. В зависимости от сложности схемы вам могут понадобиться следующие компоненты: фитодиоды, транзисторы, дисплей, резонатор, конденсаторы, стабилизаторы напряжения, реле и другие детали. Приобрести все это можно в магазине электроники либо на радиорынке.

Соберите схему электронного спидометра. После того как процесс пайки будет завершен, с помощью тестера проверьте качество соединения всех припаянных деталей.

Приобретите датчик скорости и установите этот контроллер на колесо автотранспортного средства. Но прежде рассчитайте количество импульсов на километр пробега: для этого измерьте длину окружности колеса (один оборот – один импульс датчика). На основании этих данных рассчитайте параметр устройства.

С помощью специального компилятора выполните прошивку микроконтроллера. Сразу же протестируйте работу электронного спидометра, а лишь после этого подключите приспособление к вашему автотранспортному средству.

Выполните монтаж электронного спидометра и проверьте на практике его работоспособность. Если вдруг обнаружатся проблемы в работе устройства, перепрограммируйте микроконтроллер либо измените его схему.

Читайте также: