Киа рио полезные советы

Обновлено: 04.07.2024

На каком топливе обкатывать машину? Какой допускается расход масла? Можно ли поставить на седан подвеску от кросс-хэтча X-Line? Эти и другие вопросы мы задали представительству Kia в России и получили ответы.

На дисплее штатной магнитолы периодически выводится информация о низком заряде аккумулятора и необходимости использовать аудиосистему при включенном двигателе. Такая инфа вылетает на штатной магнитоле при заглушенном моторе. Нужно ли поменять аккумулятор или не надо обращать внимание? Дилер говорит, что это штатная информация.

Салон собран аккуратно: детали подогнаны хорошо, зазоры равномерные и небольшие. Но пластик жесткий. И, видимо, из-за этого уже на небольших пробегах в разных местах появляются сверчки.

Салон собран аккуратно: детали подогнаны хорошо, зазоры равномерные и небольшие. Но пластик жесткий. И, видимо, из-за этого уже на небольших пробегах в разных местах появляются сверчки.

Георгий Акопов, Курганская область

У меня Rio 1.4 с механикой выпуска 2018 года. Динамикой машины доволен, как и топливной экономичностью. Но расход масла, по-моему, большой: 500 г на 1000 км пробега. Пожаловался на это дилеру и получил ответ, что такой угар масла — это нормально. Так ли это на самом деле?

Действительно, такой расход является допустимым. Но если у вас все-таки остаются сомнения, рекомендуем обратиться к официальному дилеру и провести углубленную диагностику.

По отзывам владельцев двигатели 1.4 и 1.6, которые устанавливают на Kia Rio, не отличаются большим расходом масла. Повышенный масляный аппетит может быть вызван неправильной эксплуатацией автомобиля, течами масла через уплотнения, а также повышенным износом деталей конкретного двигателя.

По отзывам владельцев двигатели 1.4 и 1.6, которые устанавливают на Kia Rio, не отличаются большим расходом масла. Повышенный масляный аппетит может быть вызван неправильной эксплуатацией автомобиля, течами масла через уплотнения, а также повышенным износом деталей конкретного двигателя.

Холода у нас в Новосибирске бывают нешуточные, исходя из этого хочу узнать, надо ли прогревать автомобиль в мороз? При каких температурах и сколько это занимает времени?

Технически движение можно начинать уже через несколько минут после стабилизации оборотов холостого хода двигателя и начала работы климатической системы. Мы рекомендуем начинать движение в режиме, при котором агрегаты и системы автомобиля выйдут на рабочий температурный режим. Первое время нужно внимательно следить за показаниями приборов и избегать резких ускорений и торможений.

Андрей Сазонов, Ставрополь

Езжу на Rio 2019 года выпуска. Читал, что на ранних версиях катализаторы быстро сыпались, но потом производитель усовершенствовал конструкцию и проблема исчезла. Подскажите: в каком году это произошло и находится ли моя машина в группе риска?

Усовершенствование автомобилей Kia идет постоянно. В случае с катализатором все усовершенствования касались не глобальных изменений конструкции, а доработки с целью максимально обезопасить данный узел от негативных эксплуатационных факторов (холодный пуск, резкие ускорения и торможения и т.д), а также максимально защитить от применения некачественного топлива.

На каком топливе обкатывать Rio? Во время эксплуатации допускается заправка 92-м бензином, но в самом начале, наверное, лучше заливать 95-й?

В соответствии с рекомендациями производителя автомобилей Kia для атмосферных двигателей желательно использовать бензин АИ-95, при этом допускается применение 92-го. Мы рекомендуем также заправлять автомобиль на проверенных крупных сетевых заправочных станциях, предлагающих качественное топливо.

Петр Владимиров, Подольск

Полгода назад приобрел 3-летний Рио с небольшим пробегом. Машина выглядела как новая, но пару недель назад на заднем крыле заметил рыжик. Разве у Рио нет оцинковки на кузове?

У автомобиля Kia Rio есть оцинковка. Но если машина куплена как б/у, есть вероятность, что у первого владельца могли быть повреждения кузова и последующие ремонтные воздействия. Перед покупкой рекомендуем проверять историю и возможные скрытые повреждения. Для определения причин появления коррозии лучше обратиться к официальному дилеру Kia.

Денис Копылов, Кировская область

Мне нравится, как едет мой Рио-седан — уверенно и цепко держится за любую дорогу. Клиренс только маленький, а в Кировской области это критично. В связи с этим мечтаю поставить подвеску от версии X-Line — там просвет заметно больше. Все ли элементы там взаимозаменяемы и как ведет себя машина после такой переделки?

К сожалению, просто переставить подвеску от версии X-Line нельзя. Потребуются более глобальные изменения не только подвески, но и других узлов включая перепрограммирование блоков ABS и рулевого управления. Кроме того, такой автомобиль не будет сертифицированным, проверенным с точки зрения безопасности. Несмотря на это, мы исследуем мнения потребителей и будем учитывать запросы на увеличенный клиренс при разработке модели следующего поколения.

Мы точно знаем что нужно автолюбителю и предлагаем это на лучших условиях!

Итак, корейский автопроизводитель подготовил новинку, созданную на базе модели Rio. Перед нами необычная смесь хэтчбека повышенной проходимости с вместительностью полноценного кроссовера. Модель отличается наличием повышенного клиренса и необычной внешностью. Приподнятый хэтчбек имеет в наличии разнообразные электронные системы помощи водителю, в том числе HAC (функция помощи на подъеме), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), систему стабилизации и ABS. В целом неплохой набор систем помощи уже в начальной комплектации.

Кстати, в начальной версии модель будет оснащаться 1.4-литровым мотором мощностью 100 л. с., который идет с шестиступенчатой механической КПП. Если нет желания приобретать малообъемный двигатель, можно присмотреться к 1.6- литровому варианту мощностью 123 л. с. в более высоких комплектациях.

Но все это интересно лишь на бумаге. Гораздо важнее посмотреть на модель, которую пускай и немного, но потрепала жизнь. Мы прошлись по форумам и по сайту drom, собрав все наиболее интересные отзывы о недостатках новой модели. Концентрированные выписки предлагаем к прочтению вам:

3. Также зоркие глаза экспертов заметили появление ржи на усилителе переднего бампера, и это при пробеге всего в 11 тысяч километров. Негусто, скажем честно. Тем не менее в общем у владельцев не возникает нареканий по стойкости кузова к коррозии. Надеемся, что история с кроссовером Creta не повторится.

4. А вот руль облазит достаточно быстро. На качестве обивки на рулевом колесе явно сэкономили. В принципе, удивляться нечему – автомобили из бюджетного сегмента часто страдают от недуга не самой качественной обивки. Например, подобные проблемы были выявлены на Chevrolet Cruze. Руль покрывался погаными блеклыми точками через 50-80 тыс. километров. Как долго продержится рулевое на псевдокроссовере Киа, покажет время.

Кстати, если отталкиваться от исторических фактов, с которыми пришлось столкнуться новинкам недавнего прошлого, проблемы могут проявиться на обивке: сиденьях (экокожа может рваться), на обивке дверей (пластик, возможно, будет легко царапаться) и так далее. Не факт, но все может быть. Производитель тоже должен укладываться в бюджет, а он в сегодняшних реалиях невелик.

Из субъективных недостатков форумчане отмечают следующее: жесткая подвеска, расход бензина великоват (возможно, эти владельцы впервые пересели на корейские авто), зазоры в элементах кузова, не хватает мощности и багажник маловат.


Содержание

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Проблема 1: слабое ЛКП


Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое



Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.


Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.


Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.


Проблема 3: низкое качество отделки салона


KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора


Проблема 5: перегрев двигателя


Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника


Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление


Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

Это значит, что не утонуть в море предложений и отыскать приличный образец – задача та еще!

Что продают чаще всего? Увы и ах, но продаются в основном машины со скрученными спидометрами, а зачастую – еще и со снятыми шашками такси. А вычислить мошенничество весьма непросто. К тому же, нежный Рио при плохом уходе быстро теряет внешний вид, даже если на нем мало ездили.

Косвенные признаки скрученного пробега

Через 50 тысяч км пробега (это 2-3 года эксплуатации) у Киа Рио заметно растягивается ткань на сидениях, после чего начинает медленно расползаться по швам.

За обивкой кресел проявляет признаки износа кожа на руле . Дальше на панели начинают покрываться потертостями пластиковые рамочки вокруг магнитолы, дефлектора, климатического блока и т.д. Одновременно становятся заметными царапины на черных глянцевых и матово-серебристых накладках.

Имейте в виду, что среди хэтчбеков встречается ничтожно мало бывших такси, такой тип авто обычно продают их единственные хозяева.

Ходовая

Вторая вопиющая проблема первых автомобилей – развивающийся со временем люфт передних колес . Решение в виде пластиковой шайбы между ступицей и приводом колеса в российских реалиях не сработало, и от шайб впоследствии отказались.

Опорные подшипники до рестайлинга доставляли массу хлопот , они начинали сыпаться через 20-25 тысяч км, сначала передние, потом – задние. Проблему решили в 2014-м году. Заодно к 2015-му году укрепили стойки стабилизаторов и шаровые опоры. Ресурс стоек в результате увеличился в 2 раза – с 50 до 100 тысяч км. Шаровые опоры стали выдерживать до 150 000 км, а задние сайлент-блоки – до 200 000 км.

Автоматические коробки

До рестайлинга все Киа-Рио имели 4-ступенчатую коробку передач , как в 90-х годах. Она была сверх живучей, и запросто выдерживала 250 000 км пробега, если через каждые 60 000 меняли фильтр с маслом.

Но новшество принесло с собой проблемы – 6-ступенчатую АКПП сложнее обслуживать. Плюс к этому автоматика оказалась намного нежнее , она не переносит перегревов и грязного масла, а уже через 150 тысяч пробега в ней изнашиваются прокладки и сальники, коробка начинает протекать.

Поэтому, если при пробной поездке во время переключения передач ощущаются задержки и толчки, Вы можете сразу готовиться к дорогостоящей диагностике и ремонту коробки передач.

Какой мотор надежнее

Мало кто знает, что Киа Рио и Солярис агрегировали "китайскими" 1,4- и 1,6- литровыми двигателями . Однако ремни ГРМ там цепные, рассчитаны на 150 тысяч км. А сами двигатели – добротные, выдерживают минимум 300 000 км. Есть и долгожители, накатавшие больше 500 000 км (на хорошем топливе и масле).

Слабое звено дорестайлинговых Киа Рио – натяжитель цепи ГРМ, из-за которого она иногда перескакивает, его ресурс у дорестайлинговых машин – не больше 100 000 км. Растяжение цепи чревато встречей клапанов с поршнями. Поэтому при малейших шумах из-под капота автомобиль следует немедленно отправлять на диагностику.

Быстро рассыпается дешевый и недолговечный (особенно на российском топливе) каталитический нейтрализатор. Его мало кто меняет из-за дороговизны, а его керамический песок может убить мотор намного раньше срока.

Еще нюанс – блок из алюминия непригоден для ремонта , после выработки ресурса ему одна дорога – на свалку. Но заменить его можно без проблем.

Заключение

Киа Рио достойно выдерживает конкуренцию благодаря: хорошему оснащению, приятной внешности, просторному салону, объемному багажнику.

В плане надежности автомобиль не доставляет особых хлопот, внимания требуют лишь расходные детали рулевого управления и подвески. Многие представители семейства накатывают по 100 000 км совсем без ремонтов. В общем и целом Киа Рио вполне оправдывает вложенные в него средства.

Если Вам есть что добавить к сказанному, оставляйте комментарии! А если хотите знать больше, подписывайтесь на канал!

Читайте также: