Есть ли штраф за посадку авто

Обновлено: 05.07.2024


В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низким клиренсом. Возможно те, кто не является автолюбителем, на подобный нюанс даже не обратят внимания. Но каждый водитель точно знает, что занижение машины является популярным среди молодежи тюнингом.

Причем, несмотря на конструктивные изменения, такой тюнинг считается внешним. Он не придает подвеске выгодных характеристик и не адаптирует ее для конкретных условий эксплуатации. Низкая посадка авто вызывает чисто ассоциативное восприятие.

Известно, что тюнинг в стиле GT, характерный своими обвесами и молдингами, придает спортивный характер автомобилю, так как машины, участвующие в ралли всегда снабжались устройствами, повышающими аэродинамические свойства. Заниженная подвеска стала альтернативным решением, позволяющим придать машине кинетический вид. Отметим сразу, что стремление к подобным изменениям возникают не у каждого водителя. А уж как видоизменения не нравятся сотрудникам ГИБДД, можно будет ощутить с текущего года в полной мере.

Это также касается автомобилей в стиле Lowrider с пневмоподвеской, так называемые танцующие автомобили.

Почему нельзя занижать машину?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2021 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Занижение автомобиля по ПДД

Вас также заинтересует:

  • Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
  • Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?


Что называют неположенным местом

Закон предусматривает определенные штрафы для водителей, высаживающих людей в неотведенных местах. Но как их определить, где можно, а где нельзя высаживать?

Это зависит от типа транспортного средства. Общественный транспорт в виде троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, автобуса должен останавливаться для посадки и высадки только на специально оборудованных остановках. Другие места, которые не обозначены на схеме маршрута, считаются неположенными для данных целей.

Часто пассажиры просят водителя остановиться, чтобы выйти рядом с магазином или домом. Но это категорически запрещено. Человек, вышедший из автобуса, может попасть под другие автомобили, которые движутся по проезжей части и не ожидают выхода человека в случайном месте.

Обычно такие нарушения замечаются на общественных транспортных средствах, которыми управляют частные водители. Они стараются заработать больше денег, получить выгоду, набрав в салон больше пассажиров, не обращая внимания на соблюдение ПДД. К такому транспорту относятся не большие городские автобусы, а муниципальные маршрутки.

Кроме того, водителям запрещено останавливаться для высадки пассажиров в следующих местах:

  1. На трамвайных путях.
  2. За 5 м до и после пешеходного перехода.
  3. На велосипедной дорожке.
  4. На полосе, предназначенной для общественного транспорта.
  5. На путепроводах, эстакадах, мостах и под ними.
  6. За 100 м до поворота на автомагистралях.
  7. За 5 м до и после перекрестка.

Водителю разрешается высаживать на Т-образном перекрестке, если это не создает препятствия для других автомобилей или пешеходов.

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2021 году – это их регистрация в ГИБДД.

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2021 года?

В первом случае процедура происходит следующим образом:

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Наказание за спиленные витки пружины подвески

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.


Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
  • Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?
  • Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?


Как легально внести изменения в конструкцию?

Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.

Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.

По закону предусмотрены следующие изменения:

  • замена кузовных деталей или кузова целиком;
  • смена цвета авто;
  • переоборудование силового агрегата;
  • изменения количества кресел;
  • установка дополнительного топливного бака;
  • изменение габаритов;
  • усовершенствование осветительных приборов.

Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.

Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.

Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.

Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.

Необходимо или целесообразно?

Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.

Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Бытует мнение, что если у нас автомобиль снят с производства или просто с года его выпуска прошло более N лет, то на него можно ставить запчасти и компоненты от других моделей авто.

Это не совсем так… Точнее, это правда, но только для световых приборов. А вот к посадке/занижению машины за счёт спиленных витков пружин или замены подвески отношения не имеет.

Речь идёт о пункте 3.1 Основных положений ПДД, в котором говорится о том, что на автомобили, снятые с производства, можно устанавливать свет от других моделей. Но данное правило перекочевало в виде мифа в ряд других смежных возможностей изменения конструкции, в том числе в посадку машины.

Тюнинг с точки зрения закона в 2020 году

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2021 году с точки зрения законодательства, включает:

  1. Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.
  2. Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  3. Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  4. Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  6. Замена деталей машины на элементы другой марки.
  7. Самовольный монтаж газового оборудования.
  8. Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.

Машина перестала нравиться – возможно ли вернуть ее в салон или частному продавцу?

Формально могут по ст. 12.5 наказать предупреждением или штрафом 500 рублей, т. к. основными положениями по допуску и перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация говорится "В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. " Вот только из-за этой мелочи маловероятно, что будут связываться, ведь придется проводить экспертизу, чтобы доказать, что внесены изменения. Конкретно же за занижение нет штрафа.

Привычное действие в теории может обернуться штрафом, пусть и небольшим. Осадок же гарантированно останется, а степень недоумения превысит все пределы.

"Это еще не статья, но до статьи добавим", – говаривал герой одного отечественного сериала, посвященного нелегким послевоенным временам. Фраза в некотором смысле характеризует российское законодательство, в котором есть как совершенно очевидные, так и довольно спорные моменты. Так, недавно мы рассказывали о лишении прав пострадавшего в аварии, пусть и в частных случаях.

После такого невольно задумаешься, не обернется ли проблемами малейшее отступление от ПДД? Например, один из экзаменационных билетов на знание Правил дорожного движения содержит вопрос: " Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?". Варианты ответа – "обойти автомобиль спереди", "обойти автомобиль сзади" и "допустимы оба варианта действий". Тот, кто имеет более-менее развитый инстинкт самосохранения понимает, что садиться в машину надо спереди, дабы лучше видеть транспортный поток и при возникновении нештатной ситуации попытаться избежать "контакта" с транспортным средством. Ну а правильный ответ звучит так: "При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть ТС движущиеся в попутном направлении".

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Невольно возникает вопрос, а, если ошибиться в реальной жизни и садиться в автомобиль спиной к потоку, – будет ли штраф? Теоретически – да. Как известно, водитель, вышедший из машины или слезший с мотоцикла становится пешеходом, а для двуногих прямоходящих в Правилах дорожного движения предусмотрен замечательный раздел под номером 4, который называется "Обязанности пешехода". Среднестатистическому гражданину трактовка покажется вопиющей, мол, кому и когда пешеход был что-то должен? Однако слов из песни не выкинешь. Пешеход в первую очередь должен самому себе, поскольку в его случае беспечность смертельно опасна. Пункт 4.1 гласит: "При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств".

Следующий логичный вопрос – каковы санкции за нарушение этого пункта? Конкретно за этот проступок наказание не предусмотрено, но это не означает, что его нет вовсе. По закону отклонение пешеходом от требований ПДД карается согласно части 1 статьи 12.29 Кодекса административных правонарушений: "Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей". Да только когда вы в последний раз видели, чтобы пешехода штрафовали…

Читайте также: