Есть ли зимняя резина для мопеда

Обновлено: 05.07.2024

Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.

Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.

Dunlop Geomax MX33

Michelin Commander III Touring

Bridgestone Exedra G704

Bridgestone Battlax SC

Continental ContiRoadAttack 2 EVO

Vee Rubber VRM-408

Michelin City Grip Winter

Зимние мотошины

Резина для мотоцикла на зиму изготавливается из специального резинового сплава, который отлично справляется с работой при пониженных температурах, сохраняя эластичность. Также стоит обратить внимание на то, что каркас зимних шин намного тверже летних. При выборе комплекта мотошин на зиму, стоит обратить внимание на особенности климатических условий вашего региона.

Зимняя моторезина делится на:

Для передвижения в черте города по асфальту или промерзшей почве ошиповку обычно не используют. Из-за езды на скорости есть риск потери и поломки шипов. Стоит понимать, что чаще всего ошипованную резину для мото приобретают любители зимнего мотоспорта.

Нешипованные зимние шины для мотоциклов смело можно приобретать городским жителям. Такая резина годится для эксплуатации эндуро или скутером по асфальтированным и просоленным снежным трассам.

Особенный рисунок протектора и расположение шипов в отдельных моделях призваны обеспечить максимальное сцепление с дорогой, сделав вашу поездку безопасной. Глубокий протектор – залог качественного торможения в зимних условиях.

Использовать зимние покрышки для мото в летнее время года – запрещено. Ввиду мягкого компаунда продукция будет быстро выходить из строя, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

Выбирая комплект мотошин на зиму, обратите внимание на проверенные модели от Continental, Michelin и Mitas.

Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера

А сегодня речь пойдет о том, как не дать зиме застать вас врасплох, если вы на скутере. Зима, гололед - все машины переобулись в зимнюю резину, но вот для скутера это проблема. В нашем маленьком городке зимней резины для скутеров нет (а может ее вообще не существует). Но что делать, ведь иногда без двухколесного друга просто не обойтись. Были времена, когда одевшись в лыжный костюм, я ехал на работу скутером при 25 градусах мороза и жутком гололеде. Сейчас эти времена прошли, но кое-какие навыки ведь остались.

Когда я первый раз выехал скутером на гололед, то чувствовал себя, мягко говоря, жутковато. Носит его сильно, вес небольшой, задний привод, два колеса - все это дает о себе знать. Первая мысль была немного спустить камеры. Но вот незадача - там ведь безкамерка, а значит спускать нельзя а то разбуешься на первом повороте а то и раньше. И тут мне вспомнился рассказ отца о том, что в старые времена грузовика на колеса одевали цепи, чтобы уменьшить скольжение. Почему бы не проделать это для скутера, подумал я.

Я сбегал в ближайший строительный магазин и прикупил десяток пластиковых хомутов - вот, что из этого вышло.

Оборудование:
1. Пластиковые хомуты 35 см - 10-15 шт;
2. Кусачки.

Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера

Сразу хочу оговориться, что гололеда у нас уже нет и надевать хомуты я буду на переднее колесо (это только для наглядности).

Вам же, желающим погонять по гололеду, следует одевать хомуты прежде всего на заднее (приводное) колесо, а на переднее - по желанию.

колесо

зимняя резина

зимняя резина для скутера

Теперь точно таким же образом одеваем хомуты по всей окружности колеса. На моем снимке они не затянуты, т.к. я одел их лишь для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как это выглядит. И не надо смеяться с моего тапочка - он в кадр нечаянно попал.

колесо и хомуты

Проделав эту операцию можете смело одеваться потеплее, садиться за скутер и ехать к месту назначения. Конечно, данный метод не панацея от всех бед и дать 100% от гололеда он не может, но все же делает зимнюю езду на скутере более комфортной и безопасной. К сожалению я не додумался засечь какой километраж выдерживаю хомуты, но по городу поездить хватит. Я на всякий случай вожу десяток в багажнике - ведь с чем черт не шутит. Тем более стоят пластиковые хомуты копейки. Однако при всем этом не следует терять голову и бдительность на дороге. Гололед - явление очень опасное.

В средней полосе России мотосезон продолжается примерно полгода — плюс-минус несколько недель. Все остальное время абсолютное большинство поклонников двухколесной техники или ждет сезона нового, или отводит душу в кратких отпусках в жарких странах, где на мотоцикле ездят круглый год. Но есть и другая довольно многочисленная группа райдеров, которая ждет отрицательных температур и снега с тем же нетерпением, с каким остальные ждут теплого и сухого асфальта весной — это зимние райдеры.

В зимних заездах есть своя прелесть. Во-первых, вы тренируетесь и доводите свою технику до совершенства, пока друзья валяются на диване и теряют навык. Во-вторых, вы учитесь ездить на грани сцепных свойств покрышек и перестаете бояться скольжений обоих колес. В общем, есть вероятность, что ваш мир перевернется, и летом вы будете мечтать о скорейшем наступлении холодов, чтобы продолжить упражнения на ледяном треке.

На чем нужно ездить

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 1.
Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 2.
Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 3.

Кросс или эндуро?

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 4.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 5.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 6.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 7.

Подготовка мотоцикла к зимним заездам — дело нехитрое. Надо закрыть радиаторы от потоков холодного ветра, а если температура упадет ниже минус десяти градусов — укутать войлоком карбюратор либо блок впрыска топлива. Самые продвинутые райдеры разбирают вилку и задний амортизатор и меняют масло на менее вязкое. Но главное зимой — это все-таки зимняя резина.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 8.
Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 9.
Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 10.

У дорогой заводской шипованной резины есть более доступная альтернатива — комплекты съемных шипов, которые вкручиваются в шашки протектора, а наружу торчит многогранная головка из закаленной стали. На них можно покататься зимой, а весной вывернуть и убрать в коробочку до следующего сезона. Вылет у них не такой выдающийся, как у Mitas, высокую скорость на треке они развить не позволяют, в поворотах держат так себе, но вполне способны отъездить зиму на двух колесах. Тут уж либо гонять на все деньги, либо экономить. Каждый выбирает для себя.

Перед тем как собраться на первую мототренировку на льду, будет нелишним откопать в шкафу термобелье. Во время финального телефонного звонка в день перед заездом инструктор, скорее всего, поинтересуется размером ноги и одежды. И к вашему приходу вытащит целую гору экипировки. Все это вам предстоит надеть на себя — для вашей же безопасности.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 12.

Обязательный элемент защиты, садиться без него даже на стоящий на подставке мотоцикл с заглушенным двигателем нельзя. Рекомендуем почитать про эволюцию мотоциклетных шлемов в этой статье.

Подшлемник

Помогает держать в тепле голову и закрывает шею от потоков встречного ветра. На зиму предпочтителен вариант со вставками из неопрена.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 14.

Защищают глаза от летящего в них снега и ледяной крошки. Дорогие модели обладают такими приятными опциями, как съемные светофильтры на разные условия освещенности и двойные стекла, которые не запотевают.

Защитные шорты

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 15.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 16.

Мотоботинки

Пластиковые сапоги, предохраняющие от травм ступни и лодыжки. Для мотокросса — обязательный вариант.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 17.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 18.

Мотоштаны

Джерси

Легкая футболка, которую обычно надевают поверх термобелья.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 19.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 20.

Куртка

Предохраняет от ветра, отводит влагу. Делается из высокотехнологичных тканей. Может иметь подстежку.

Перчатки

Сохраняют тепло, берегут руки от микротравм при падениях, помогают лучше чувствовать органы управления мотоциклом.

Зимняя резина: Краткий гид по мотокроссу на льду . Изображение № 21.

«Зимние ледовые тренировки хороши тем, что позволяют на собственном опыте понять физику скольжения мотоцикла. Райдер перестает бояться сносов и заносов и учится использовать их для улучшения времени круга. Ледовый трек стоит посещать пилотам спортбайков — это безопасный полигон для выбора правильных траекторий.


Trelleborg – хорошо, долговечно, но очень дорого

Существует еще как минимум два способа. Первый – установка в колеса автомобильных шипов на клей. Эту процедуру можно сделать в специализированном шиномонтаже, а можно и самостоятельно. При этом важен выбор правильной резины – с твердой, широкой и достаточно высокой шашкой. Для переднего колеса выбирают шипы покороче, более длинные – назад. В шашках покрышки сверлят (несквозные!) отверстия и в них вставляют намазанные клеем шипы. Второй вариант – приобрести специальные фирменные шипы со специальной отверткой. Такие выпускает, например, компания Grip Studs. При этом сверлить колесо и мазать шипы клеем не нужно. Просто вкрутите шип, как саморез, в шашку!


Саморезы – худший из самопальных вариантов. Времени уходит много, а держатся недолго. Фирменные саморезы с резьбовой вставкой – неплохая альтернатива. В комплекте есть специальная отвертка

Еще одно модное направление зимнего мотоспорта – установка спидвейного шипа на шоссейные мотоциклы. Спидвейный шип принципиально отличается от кроссового длиной. 28 мм стали – не шутка. Шип вставляется в предварительно просверленное отверстие в шине изнутри, снаружи закручивается плоской шайбой. Такие шипы в магазинах не продаются и достать их можно только через спортсменов, занимающихся ледовым спидвеем, или заказать на заводе. Обутый в такую резину спортбайк способен творить чудеса на льду, однако необходимо помнить и о правилах безопасности. Во-первых, шоссейная резина ни в коем случае не предназначена для того, чтобы в ней проделывали сотни отверстий. Ослабляется ее корд и срок службы может свестись к нескольким скоростным сессиям. Во-вторых, сами шипы достаточно сильно двигаются в теле покрышки, отчего затягивающие их гайки постепенно ослабевают и раскручиваются. За этим тоже приходится следить постоянно. Есть хороший потенциал для новых идей. Тем не менее, удовольствие промчаться со скоростью за двести по ледяной глади трудно с чем-то сравнить.


Спидвейные шипы требуют тщательности при установке и регулярного ухода. И хорошей экипировки – ведь резать они способны не только лед!

Как единственная пока альтернатива шипам существуют конструкции, позволяющие из мотоцикла сделать что-то наподобие снегохода. Вместо заднего колеса устанавливается небольшая гусеница, а спереди ставится лыжа. Работает такая система в основном на глубоком снегу и там, при определенном навыке можно очень неплохо развлечься. Однако на укатанных дорожках, на льду и на асфальте вам придется несладко.

Но все-таки что делать с обычной уличной ездой? Почему нельзя просто зашиповать покрышки обычными автомобильными шипами, спросите вы? Технология эта известна в большинстве шинных компаний. Хорошие автомобильные шипы – тоже не проблема. Но все оказывается не так просто. Во-первых, как я уже говорил в начале статьи, даже ошипованные мотоциклетные колеса не могут гарантировать надежное сцепление с обледеневшим асфальтом. Если лед тонкий, шип его прорежет насквозь и упрется в твердую поверхность, зацепиться за которую не сможет. Во-вторых, для того чтобы шип хорошо сидел в колесе, резина должна быть очень твердой, а для того чтобы покрышка хорошо держала холодную и скользкую дорогу, она должна быть очень мягкой. Для автомобильных шин, выпускаемых миллионными тиражами, для нашего рынка существуют технологии, объединяющие эти два качества. К тому же, площадь и форма пятна контакта автомобильной и мотоциклетной шины, особенно в наклоне, мягко говоря, разнятся. Но я уверен, даже если бы все мотоциклисты России вдруг решили ездить зимой, разработка специальной зимней покрышки была бы нерентабельной. Тем не мене, существуют небольшие, в основном немецкие шинные компании, выпускающие шипованные покрышки для скутеров. Меньшие скорости и нагрузки позволяют этому виду двухколесного транспорта более безопасно передвигаться по скользким дорогам.

Читайте также: