Ездит ли путин за рулем

Обновлено: 02.07.2024

Довод один: охрана стреляет на поражение сразу. Объяснили и что говорить! Бред? Нет. Проверили, нет ли с собой транспарантов. Проверяли несколько раз. Был какой-то серьёзный дяденька в штатском, который и разрешил остаться. Посмеялся над нашим названием и решил в радиоэфире нас просто назвать… джиперами. По трассе постоянно носились машины всевозможных спец служб с мигалками и по гражданке. Их было больше чем перегонщиков или просто участников движения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Коллекционирование автомобилей — одно из многочисленных увлечений Владимира Путина. Российский президент не гонится за модными новинками и суперкарами, в его коллекции — экземпляры раритетных советских автомобилей, прошедших реставрацию.

ГАЗ-21 1956 года


Одним из тех, кто имел возможность увидеть автоколлекцию Путина , был 43-й президент США Джордж Буш-младший во время саммита в Москве в мае 2005 года. Тогда Владимир Владимирович проехал вместе с американским коллегой перед журналистами на раритетной Волге.

ЗАЗ-966 1972 года


ВАЗ 2121 Нива


Lada Kalina Sport


В августе 2010 года Владимир Путин лично проехал за рулем Lada Kalina Sport около 350 км по федеральной трассе Чита-Хабаровск. Поездка имела широкий резонанс и освещалась во всех СМИ.

После поездки Владимир Владимирович дал хорошую оценку новенькому автомобилю и отметил, что для ценовой категории менее, чем в 10 тыс. долларов он вполне достойно справляется со своими функциями. Авто, на котором проводился тест-драйв, теперь находится в гараже российского президента.

Aurus Senat Limousine L700


Впервые Владимир Путин появился на новом лимузине с регистрационным номером В 776 УС 77 на своей инаугурации 7 мая 2018 года после переизбрания.

На сегодняшний день Aurus Senat используется как основной служебный автомобиль главы государства для празднично-церемониальных мероприятий и официальных визитов. Лимузин президента – автомобиль, обладающий уникальными характеристиками, оснащен специальной аппаратурой и имеет бронированные стекла и кузов.

Бронированный Mercedes-Maybach S-Class Pullman


Для передвижения по столице Владимир Путин часто использует служебный автомобиль Mercedes-Maybach Pullman S600 Guard, представляющий из себя целый VIP-кабинет на колесах. Роскошный бронированный 6,5-метровый лимузин экстра класса Pullman стоимостью более 1 млн долларов оснащен мощным мотором и передовыми опциями, имеет пулестойкие стекла и шины, позволяющие даже в спущенном состоянии продолжать движение не менее 30 км со скоростью 80 км/час.

Favorite

В закладки

Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.

Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.

Кто создал новый лимузин президента России?


По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.

Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).


Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.

СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.

Какой двигатель стоит в лимузине Путина?


Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.

ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.

Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.

Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.

Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.

Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.


Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.


Что ж, вот вариант от ЗИЛ:


Вот так будет выглядеть кроссовер:


Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:


От высоких технологий отказались ради безопасности

В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.

Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.

Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?


Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).

Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.

Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.

Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.

Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.


К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.

Как лимузин Путина прошел краш-тесты?


Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.

Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.

Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.


Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016

Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.

До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.

Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.


Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.

Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.

Где и когда лимузин Путина впервые показали?


Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.

Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.

Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.

Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.

А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?


Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.

Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.

Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.

Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.

Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.

Что ещё может быть в лимузине президента РФ


Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.

В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.

Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.


Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.

В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.


В Mercedes S600 Pullman, на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.

Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.

Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.

Favorite

В закладки

15 мая президент России на КамАЗе доехал за 16 минут по Крымскому мосту из Краснодарского края до Керчи

15 мая президент России на КамАЗе доехал за 16 минут по Крымскому мосту из Краснодарского края до Керчи Фото: © GLOBAL LOOK press/Kremlin Pool

Фото: © GLOBAL LOOK press/Kremlin Pool

Президент России Владимир Путин 15 мая участвовал в торжественной церемонии запуска автодорожной части Крымского моста. Президент вместе со строителями проехал за рулем КамАЗа во главе колонны грузовиков. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков позднее рассказал, что Путин получил права на управление грузовым автомобилем примерно 20 лет назад. Вспоминаем, за рулем каких еще транспортных средств ездил Владимир Путин.

Путь из Краснодарского края до Керчи занял у президента 16 минут.

Президент России за рулем КамАЗа проехал по одной из ключевых транспортных артерий современной России 15 мая 2018

Позднее пресс-секретарь президента пояснил, что несколько байков Kawasaki есть в Гараже особого назначения и президент несколько раз пробовал на них прокатиться. При этом в личном пользовании у президента мотоцикла нет.

Путин в 2017 году заработал 18,7 миллиона рублей

Dailystorm - Путин в 2017 году заработал 18,7 миллиона рублей

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Читайте также: