Фиат брава что подходит

Обновлено: 02.07.2024

рекомендую сравнить количество с тем же цивиком или корчвагеном.

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"

Деталей, конечно, не очень много, но что ты скажешь о стиле? :vibra:

Brava, стиль как стиль, машина как машина. не хуже не лучше. как и все со своими заморочками

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"

Brava, потерял друг заднюю банку глушака. НИГДЕ нету б.у. или нормальной по цене. А так официалы заряжают 300 Евро за всю систему без ката. Отдельно нету

На любителя машинка - вот мое личное мнение.

В прошлом году занимался помощью в ремонте данного Фиата 2000г.в. - 2,0 i, 5 горшков - ремонт ГБЦ+замена клапанов - 2300 у.битых е.нотов (с работой, не на станции Фиат) + 150 - "ремонт" сигналки-иммобилайзера (пережгло провод при "усадке" аккумулятора). На мой взгляд, можно было и подумать над тем, чтоб клапана не встречались при обрыве ремня, да и "ключ" к заводской сигналке пришлось изготавливать из старого компьютерного ключа и т.д. и т.п.

BEER, найди современный двигатель 16v у которго клапана не встречаются при обрыве

Это ж не Фордовская Пинта 70-х с ее потомками

Пришлось поездить некоторое время на Браве 1.4 12v 95г.в. Моё мнение:супер дизайн(имхо машина ну очень красивая, и Брава,и Браво),классный салон(просторный, современный и стильный),средняя техническая часть(особенного впечатления от езды в моей машине не получал), сомнительное качество изготовления(тот случай когда лучше смотреть,чем трогать и ездить). Но тем не менее за внешность этой

машине можно простить многое. Главное быть готовым к дополнительным затратам, если что . Надежность средняя, за год почти ничего серьозного, кроме части глушителя не менялось,но даже мелочи повергают в шок. Отломав на морозе ручку был поражен, что б/у нет в наличие нигде, новая 35,36 евро под заказ. С остальными запчастями тоже самое. Продавцы пользуются тем что, спрос превышает предложение и ломят на всём. Плюс из-за оригинальной,но отстойной магнитолы имеешь трудности с музыкой в авто. Поменять

просто на CD-ресивер не получится, хорошо если предусмотрено управление чейнджером- подключил и всё.

Посему советую эту машину только в хорошей комплектации,только в отличном состоянии. Тогда можешь считать, что у тебя отличный вкус.

andreas:

Плюс из-за оригинальной,но отстойной магнитолы имеешь трудности с музыкой в авто. Поменять

просто на CD-ресивер не получится, хорошо если предусмотрено управление чейнджером- подключил и всё.


Авторитетно заявляю - переходник под магнитолу 1DIN взамен штатной предусмотрен заводом изготовителем и поставляется в запчасти и стоит 8 евро!

1.4 самый неудачный - при использовании плохих масел на маслянной магистрали заплавляются пластиковые втулочки и перекрывают доступ масла к распредвалу, благодаря чему получаем капиталку мотора, вернее его головы, что впрочем, не облегчает попандоса!

Остальные моторы, включая 2,0 20V очень авторитетные, а то что писали про встречу клапанов при обрыве ремня - так на дорогих моторах, а это именно дорогой высокотехнологичный лянчевский мотор, то надо ставить только качественные з/части и вовремя менять ремни со всеми роликами! И машина будет вечно симпатишной! Мне лично 3-х дверка больше нравится!

Из папандосов отмечу стабилизатор поперечной устоичивости, который стоит около 90-110 уев, блин, и менять его приходится из-за вылетевших неразрезных втулок целиком, (на Tipo они были разрезными и стоили 2$). Задняя подвеска, которая , правда ходит по 180 000 км. но стоит больно дорого! (ремкомплектов хватает на 10-15 тыщ).

Fiat Bravo / Brava / Marea

КУЗОВ

Итальянцы хорошо позаботились о сохранности своей модели — ее кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя.

ДВИГАТЕЛИ

Дизельные агрегаты достаточно надежны, хотя несколько дороже в обслуживании — через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель горючего.

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости нередко приводит к выходу из строя термостата Иногда причиной перегрева двигателя может быть сломанный термо-выключатель электровентилятора.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами.

У семейства Bravo/Brava/Marea нет каких-либо серьезных недостатков. поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

— Малоинформативное рулевое управление. Жестковатая и недолговечная подвеска (у хэтчбеков). Дорогостоящее обслуживание ходовой (у седана и универсала)

- На этом Fiat Bravo я езжу четыре года. Почему купил Fiat, а не "немца" или "француза"? Попробовал Bravo - понравилось, что на ходу машина мягкая, приятная. А ездил на Passat "Бэ-четвертом" - телега телегой.


Конечно, спору нет, что Passat просторнее и вместительнее, но и цены на него слишком уж задраны. На Bravo ценник куда адекватнее. За те же деньги можно взять машину намного моложе. Мой Bravo, например, 1998 года выпуска. А практичность не была показателем, который имел бы решающее значение. Бюджетный автомобиль, обычное средство передвижения из пункта А в пункт Б. Вот и передвигаемся - с момента покупки проехала машина 120 тысяч километров.


И даже сейчас, когда у меня семья состоит уже из четырех человек, нам Bravo хватает. А в том, что он трехдверный, есть свой плюс: едешь и не боишься, что дети на ходу двери или окна откроют. Пристегнул к сиденьям - деваться им некуда. Подрастут - будем смотреть, что дальше в плане средства передвижения потребуется.


Что на самом деле имело значение - затраты на эксплуатацию. А они соразмерны машине. Двигатель бензиновый 1,2-литровый - очень экономичный мотор. Расход топлива в смешанном режиме получается порядка 7 литров на 100 километров пробега, что устраивает вполне.


Обслуживаю двигатель сам. Затраты на обслуживание тоже невелики. Масла нужно три литра. Масляный фильтр обходится в 100 тысяч рублей. Масло между заменами подливать не приходится. Беру "Лукойл", меняю через 10 тысяч километров.


Покупал Bravo в Беларуси. Примерно через 40 тысяч километров после покупки оборвался ремень ГРМ. Не доверяйте продавцам, которые говорят, что перед продажей заменили в машине все, садись, мол, и езди. В итоге загнуло все 16 клапанов. "Бэушный" мотор покупать не захотел - кот в мешке. Решил ремонтировать этот. Ремонт встал в 400 у.е.


По коробке передач вопросов не было, а вот сцепление менял. Поскольку за запчасти в сумме насчитали 100 у.е., мелочиться не стал, заменил сцепление комплектом: диск, корзину, выжимной, вилку. Менял сам - ничего сложного.

Что в Bravo еще очень нравится - ремонтопригодность. Если есть простейший набор инструмента, такой же, как нужен, например, для ремонта "жигулей", Bravo можно разобрать и собрать спокойно.


Я, кстати, до Bravo как раз на "жигулях" ездил. Хоть они по происхождению тоже Fiat, но как далеко от "жигулей" нынешние Fiat ушли! Никакого сравнения.


Ну а что не нравится - не самая надежная у Bravo подвеска. Беспокоит чаще всего. Перебрал практически всю, старые только задние пружины остались. При этом передние рычаги менял уже дважды. Рычаги идут в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Стоит рычаг от 40 у.е. и выше, но цена компенсируется простотой замены. Правда, первыми в рычаге выходят из строя сайлент-блоки. Но чем выбивать старые и запрессовывать новые, уж лучше поменять рычаг целиком.

Передние стойки в сборе с пружинами заменил сразу после покупки. Купил "бэушные" за 60 у.е. пара - ходят до сих пор. Задние амортизаторы покупал новые - 20 у.е. за каждый. Стойки стабилизатора и рулевые наконечники замены потребовали одновременно, соответственно запчасти тоже покупались вместе и в сумме обошлись в 400 тысяч рублей.

Еще не нравится стойкость к коррозии. За кузовом глаз и глаз нужен. Днище слабенькое. Если появился "жучок", в этом месте будет гнить. Надо следить и вовремя зачищать, подкрашивать, подмазывать антикором.


Проблемные места по кузову - уголки с зеркалами и дверные ручки. Непонятно почему, то ли от нашей погоды, то ли от нашей соли, отслаивается на ручках резиновый уплотнитель. Отслаивается и теряется.


Электрооборудование сильно не беспокоило, за исключением датчиков ABS. Но других "наворотов" тут и нет.

И все же подвеска не главное. Запчастей навалом, а поменять никаких трудностей. Поэтому, если разобраться, главный недостаток этой модели - кузов. Во всяком случае для меня. Сам я с кузовщиной ничего не сделаю, кисточкой красить тоже не будешь - придется обращаться к специалистам, а это затраты, идти на которые не хочется. Я уже двери подкрашивал, поэтому представляю, во сколько эта работа обходится.


Конечно, были бы деньги - ведь в них все упирается - купил бы я, нет, не Passat, а Volvo V70 Cross Country. На Passat и Cross Country доводилось ездить, когда водителем работал. Вот это машина! Но о Volvo приходится только мечтать, а на жизнь надо смотреть реально. Реально же приходится уповать на экономичность, цену обслуживания, ремонтопригодность и на то, что кузов Bravo все-таки нашу соль выдержит, а не сгниет раньше, чем хотелось бы.


Fiat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в.

Любимец публики

Итальянцы хорошо позаботились об автомобиле – его кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя. Стандартная комплектация автомобиля достаточно богата. В нее входят гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулирующиеся по высоте рулевая колонка и водительское сиденье. Меломаны могут не беспокоиться, если качество заводской стереосистемы их не устраивает (объективно говоря, оно невысокое) – на специализированных СТО установят переходник для магнитолы любого типа.

Небольшой – не значит дешевый

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик (запчасть – $25, работа – $4).Чересчур шумная работа – свидетельство того, что мотор эксплуатировался с недостаточным уровнем масла, или его несвоевременная замена постепенно вывела из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов (запчасть – $18, работа – $40). Если, к примеру, мотор 16-клапанный, то одни лишь детали потянут на $288. В этом случае есть серьезный повод для торга. Кстати, в двигатель желательно заливать итальянское масло Selenia, рекомендуемое заводом изготовителем.

Не следует забывать о замене охлаждающей жидкости во всех агрегатах (каждые 80 тыс. км или раз в 2 года). Если эту процедуру не делать вовремя, это приводит к выходу из строя термостата (запчасть – $56, работа – $15). Иногда причиной перегрева двигателя может быть поломка термовыключателя электовентилятора (запчасть – $56, работа – $15).

С миру по нитке…

Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Но наиболее ответственно следует подходить к замене сцепления на турбодизельной версии объемом 2,4 л. Здесь конструкция этого узла отличается тем, что демпферные пружины установлены прямо на маховике. Езда с изношенным ведомым диском может вывести из строя демпферные пружины (маховик в сборе обойдется недешево – около $700).

С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они по сравнению с предшественником Tipo/Tempra достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами (дисковые устанавливались на спортивные модификации GT и HGT, а вместе с системой ABS – только под заказ).

Задняя подвеска – независимая и служит намного дольше – около 100 тыс. км, после чего, как правило, приходится менять подшипник рычага (запчасть – $36, работа – $39) и подушки задней балки (всего 4 шт.). Передняя подушка стоит $16 за 1 шт., задняя – $24 за 1 шт. и $78 – работа.

А почему бы и нет?

Итальянцы создали автомобили, достойно выдерживающие конкуренцию, – недаром Brava в 1996 году стала лучшей машиной в своем классе. У семейства Bravo/Brava/ Marea нет каких-либо серьезных недостатков, поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.

Геннадий
29 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Fiat Bravo 1,8 л (113 л.с.) 16V, пробег – 155 тыс. км, возраст – 7 лет

В ближайшее время расставаться с машиной не собираюсь.

Александр
33 года. Эксплуатирует машину 2 года. Fiat Marea 1,6 л (103 л.с.) 16V, пробег – 116 тыс. км, возраст – 5 лет

Внутри очень удобно и просторно – сзади нормально располагаются трое не слишком крупных пассажиров. Багажник большой – в нем легко помещаются четыре мешка картошки. Замечу, что для семьи эта машина то что надо!

Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)

08.95. Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava
07.96. Гамму модификаций дополнили 4-дверный седан Marea и 5-дверный универсал Marea Weekend. Новые моторы: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (154 л.с.) и дизельные 1,9 л (75 л.с.), 2,4 л (131 л.с.)
01.99. Турбодизельные моторы 1,9 л (75 л.с.) и 2,4 л (131 л.с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива
08.01. На смену Bravo/Brava приходит новая модель – Stilo. Выпуск Marea и Marea Weekend перенесен в страны третьего мира

Линейка 4-цилиндровых двигателей состояла из 8 бензиновых моторов мощностью от 56 до 139 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 90 л.с.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка


Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял.

Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT Bravo займет высокое место – он не хуже основных конкурентов. Но сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек гольф-класса!?

autowp.ru_fiat_bravo_13.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_10.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_6.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_32.jpg

Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями, – легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а переводится – слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически не передает удар на кузов – очень здорово!

Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато срывается великолепно!

Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после 3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается – оно и до этого было вполне приличным.

autowp.ru_fiat_bravo_3.jpg

Читайте также: