Фиат дукато буксует сцепление

Обновлено: 25.06.2024

После запуска мотор крутится постоянно, до момента полной остановки и поворота ключа в замке зажигания. Сцепление позволяет включать нейтральный режим, а при начале движения — опять совмещает вращающийся двигатель с КПП. При каждой остановке узел отсоединяет вращающийся двигатель от КПП, а при старте плавно соединяет. Выход из строя системы зависит не только от пробега и условий эксплуатации. Колоссальная нагрузка на агрегат приводит к быстрому износу, а неправильная манера управления авто (держать выжатой педаль сцепления во время остановки) и несоблюдения регламента производителя еще больше усугубляет ситуацию.

Чтобы понять, когда и зачем нужна замена сцепления Фиат Дукато, нужно понять принцип его работы. Конструктивно система состоит из следующих элементов:

крутящий момент мотора вырабатывается маховиком, к которому присоединена корзина;

передается крутящий момент на первичный вал;

два диска сцепления, нажимной и ведомый, меняют свое положение в зависимости от силы нажатия на педаль;

разжимает диски вилка включения.

В комплектацию узла еще входят прижимные пружины, рычаги включения, нажимная муфта, выжимной подшипник.

Даже малоопытный водитель поймет, что необходимо заменить диск сцепления Фиат Дукато 250 . На это укажет затрудненное переключение скоростей, сопровождающееся треском, и запах гари.

Распространенные неисправности

Частые пробуксовки, недостаточно свободный ход педали, резкое включение — факторы, которые способствуют ускоренному истиранию фрикционных прокладок, перегреву корзины и полной дисфункции системы. Если учитывать, что каждый раз при наборе скорости или ее снижении коленчатый вал должен входить в соприкосновение или разобщаться с силовой передачей, перечисленные выше факторы способствуют сокращению рабочего ресурса в 2-3 раза.

Сцепление не выключается — такими словами характеризуют состояние, когда нажимной и ведомый диски полностью не расходятся, оставаясь в некотором соприкосновении. Распознать неисправность можно, выжав полностью педаль и включив первую скорость. Если ощутимы затруднения и слышится специфический звук — необходима наладка. В данном случае рассматриваются варианты механических и гидравлических поломок.

Замена сцепления Fiat Ducato

Механические:

уменьшение хода педали;

нарушение геометрии одного из дисков;

сломались, износились фрикционные накладки.

проникновение воздушной массы в систему;

утечка рабочей жидкости из гидросистемы.

Сцепление не включается — при таком диагнозе ведомый и ведущий диски не смыкаются или между ними остается какое-то пространство. Поведение автомобиля меняется: он медленнее разгоняется, на подъеме теряет мощность, при переключении скоростей слышен специфический запах. Провести диагностику можно самостоятельно. Установите автомобиль на ручник, запустите мотор. Выдав муфту, включите первую передачу. Затем медленно нажимайте газ, а сцепление отпускайте. У исправной машины двигатель заглохнет.

Замена сцепления на Фиат Дукато Елабуга в таких случаях не нужна. Достаточно отрегулировать привод, заменить прокладки, удалить масляные загрязнения из поверхностей.

Замена своими руками

Замену главного цилиндра сцепления Fiat Ducato можно выполнить самостоятельно. Важно правильно подобрать новый комплект. В Москве купить комплектующие отменного качества по приемлемой цене Вы можете на разборке микроавтобусов БусЦентр .

Выполняются ремонтные работы на подъемнике или яме: так обеспечивается свободный доступ к узлу.

Открутить и отодвинуть (или полностью снять) коробку.

Отметить положение сцепления относительно маховика.

Ослабить крепежи до разгрузки пружин.

Посадочное место протереть от пыли, масла и прочих загрязнений. Монтаж нового комплекта провести в обратном порядке.

Ребята подскажите что может быть! Передачки включаются ровно, но вот когда отпускаешь педаль сцепления, и даешь газу - обороты двигателя поднимаются, а разгона почти ноль! Когда обороты двигателя достигают отметки 3 - 4 тысячи, они падают и начинается разгон, только вялый! Что в сцеплении нужно смотреть?!

Ребята подскажите что может быть! Передачки включаются ровно, но вот когда отпускаешь педаль сцепления, и даешь газу - обороты двигателя поднимаются, а разгона почти ноль! Когда обороты двигателя достигают отметки 3 - 4 тысячи, они падают и начинается разгон, только вялый! Что в сцеплении нужно смотреть?!


Мона попробовать отпустить трос сцепления(рег-ка хода педали, есть в мануалах), но скорее всего:
1. Херовые сальники(к/в, первичный вал) масло попадает на диск
2. Тупо износ сцепления(однако надо заменить)
На твой движок без колхоза подходит диск от 2109, сам уже 2 года на таком езжу, корзина тоже 1:1, кроме отверстий под направляющие штифты маховика, крепежные отверстия совпадают, думаю можно эти отверстия просверлить или покуплять набор родной(корзина, диск0, выжимной)
Удачи, Mraker!

Трос сцепления отпускал, чучуть получше стало, но не то, педаль и при покупке была уже черезчур задрана!
1. Масло конечно может бить из сальника, но недавно (в марте) делал капиталку движка, все сальники менял!
2. Износ сцепления - ну может быть, однако как то странно, вроде вечером машинка бегала нормально, а на утро начала выкобениваться!
Спасибо, Celentano за ответы, за поддержку, буду ковыряться!

Если менять то все в сборе ( корзина, диск, выжимной)
У меня тоже начало буксовать, ну я заказал ессно на экзисте гуано под названием валео.
В общем разобрал, диск живой по логике померла корзина, все поменял и тут она поперла
Про гуано на экзисте:
В общем проехал я на этом сцеплении 30тык, и тут летом в пробках при отпускании педальки оно сука так начало вибрировать. як у газелей, мне аж стындно стало. диск. наверное менять буду, думаю это он.
Ездию я спокойно, раз в месяц могу погоняться с какимнить тазом и все.

А диск сцепления - это который нажимноЙ?!


Не-а, который ведомый, со шлицами, который сидит на первичном валу (Я брал ВИС(Тазинтерсервис))
Ну я думаю, вскрытие покажет, в чем засада.

Если менять то все в сборе ( корзина, диск, выжимной)
У меня тоже начало буксовать, ну я заказал ессно на экзисте гуано под названием валео.
В общем разобрал, диск живой по логике померла корзина, все поменял и тут она поперла
Про гуано на экзисте:
В общем проехал я на этом сцеплении 30тык, и тут летом в пробках при отпускании педальки оно сука так начало вибрировать. як у газелей, мне аж стындно стало. диск. наверное менять буду, думаю это он.
Ездию я спокойно, раз в месяц могу погоняться с какимнить тазом и все.


Мну попалось гауно под названием NOVA ИЛИ NUOVA, точ непомню, тык через 5 наепнулась пружинка демпферная и шаболдилась внутри корзинки издавая звуки и не давая временами переключаться, поэтому я и поставил только диск ТАЗовский, тем более без колхоза.
А у тебя как вариант могла лопнуть одна из пружин(пластинок), которая крепит нажимной диск к корзинке(одна из трех) Если я неправ-поправьте.

Читайте также: