Фиат дукато форсунки льют в обратку

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте.
Предыстория. Клиент сделал свап двигателя. Через неделю (со слов клиента) начал периодически глохнуть двигатель и на ходу и на XX. Потом всё чаще. Сейчас заводится с трудом. Ошибки P0091 и P0092 показывает диагностика. Это связано с ТНВД, судя по расшифровке этих ошибок. Клиент хочет прописать форсунки.
С новым двигателем поставлены и новые форсунки (фото номеров старых и новых форсунок есть). Подскажите, пожалуйста, как их прописать? Никогда с этим не сталкивался.
Скачена прошивка KESSом и параллельно Galletto4. Скачанные файлы идентичны (во вложении). Достаточно ли скачанного флеша или необходим еепром, который надо скачивать KTAGом для прописки новых форсунок (и скачает ли его KTAG)?

И ещё один неприятный момент. Почему-то после считывания прошивки KESSом на панели загорелся значок SRS (беременный человек). Что за ерунда?

Вложения

Dizelist

Здравствуйте.
Предыстория. Клиент сделал свап двигателя. Через неделю (со слов клиента) начал периодически глохнуть двигатель и на ходу и на XX. Потом всё чаще. Сейчас заводится с трудом. Ошибки P0091 и P0092 показывает диагностика. Это связано с ТНВД, судя по расшифровке этих ошибок. Клиент хочет прописать форсунки.
С новым двигателем поставлены и новые форсунки (фото номеров старых и новых форсунок есть). Подскажите, пожалуйста, как их прописать? Никогда с этим не сталкивался.
Скачена прошивка KESSом и параллельно Galletto4. Скачанные файлы идентичны (во вложении). Достаточно ли скачанного флеша или необходим еепром, который надо скачивать KTAGом для прописки новых форсунок (и скачает ли его KTAG)?

И ещё один неприятный момент. Почему-то после считывания прошивки KESSом на панели загорелся значок SRS (беременный человек). Что за ерунда?

Привет ! так на прямую в прошивку форсы не пропишишь , возьми Делпи китай сканер и по проге посмотришь предусмотрино ли привязка форсунок или ищи дилерский сканер .

Спасибо. Делфи пока нет, как и дилерского сканера. Где вообще находятся номера форсунок в этом блоке?
С уважением

Dizelist

Спасибо. Делфи пока нет, как и дилерского сканера. Где вообще находятся номера форсунок в этом блоке?
С уважением

Структуру этого блока не знаю где коды находятся , обычно в еепромке находятся , а делпи как палачка выручалачка .

Vitdia

Спасибо. Это понятно, что коды новых форсунок и ошибки P0091 и P0092 не связаны. Устранение незавода двигателя, судя по этим ошибкам лежит где-то в области ТНВД. Клиент просто желает прописать коды новых форсунок. Это основной вопрос и второй - почему загорелся значок SRS при считывании KESSом прошивки и как его убрать?
Заранее спасибо за советы.
С уважением

Dizelist

Спасибо. Это понятно, что коды новых форсунок и ошибки P0091 и P0092 не связаны. Устранение незавода двигателя, судя по этим ошибкам лежит где-то в области ТНВД. Клиент просто желает прописать коды новых форсунок. Это основной вопрос и второй - почему загорелся значок SRS при считывании KESSом прошивки и как его убрать?
Заранее спасибо за советы.
С уважением

Dizelist

Спасибо. Это понятно, что коды новых форсунок и ошибки P0091 и P0092 не связаны. Устранение незавода двигателя, судя по этим ошибкам лежит где-то в области ТНВД. Клиент просто желает прописать коды новых форсунок. Это основной вопрос и второй - почему загорелся значок SRS при считывании KESSом прошивки и как его убрать?
Заранее спасибо за советы.
С уважением

Nikolaevi4

Если есть проблема по регулировке давления топлива, прописка форсунок не поможет. Можно взять ELM327, скачать программу для Fiat и прописать форсунки!

Dizelist

Спасибо. Это понятно, что коды новых форсунок и ошибки P0091 и P0092 не связаны. Устранение незавода двигателя, судя по этим ошибкам лежит где-то в области ТНВД. Клиент просто желает прописать коды новых форсунок. Это основной вопрос и второй - почему загорелся значок SRS при считывании KESSом прошивки и как его убрать?
Заранее спасибо за советы.
С уважением

Nikolaevi4

Дядя Витя

P0091 и Р0092 это по регулятору давления топлива, забудьте про прописку форсунок, (без прописки все будет работать и так ,не глохнуть) ищите проблему в проводке, особено если это 244 кузов. Причем проводку мотора лечше снять распотрошить и каждый проводок просмотреть отдельно, не один дкукато уже таким способом вылечен. Провода трутся плюс влага и пошла гниль. Почему глохнет, потому что регулятор там нормально открыт, т.е. при проподании питания он все топливо скидывает в обратку. Как вариант попробуйте на заведенный мотор подергать за косу проводов, заглохнет лезь в проводку, нет, лезь в проводку, исключи элементарное. Ну а коли нужно прописать, то можно прописать пежо планетом через Боксер 2 либо адаптер ELS 327 и multiecuscan. Лично я писал в легкую через пежо. SRS читайте ошибки по подушкам, у них блоки частенько мрут, то питания с массой не хватает,то проводулки гниют, то водой их заливает (стоят через жопу, вся вода с ног в него летит), были случаи что просто умирали.

есть такой автомобиль. выяснилось что проблема в форсунках. как утверждатет владелец их промыли. но на сервисе где их ему забраковали сняли и отдали в руки устанавливать обратно отказываются т.к мотивируют что топливоподачу их никто не проверял а значит из за неправильного распыла и топливоподачи вероятено разрушение поршней шатунов головки итд. дизелями не занимаюсь но верится слабо .
прошу вразумите -это реально?

1.Уточните систему впрыска - распределительный, насос-форсунки или Common Rail.
2.Кто и как моет дизельные форсунки?! Парни, эта технология тянет на Нобелевскую!
3.Снятие и установка дизельных форсунок должна производиться ТОЛЬКО специалистами! Возможность "убить" их при снятии, либо при установке весьма велика.
4. Неправильный распыл- возможная причина прогорания поршня.

Common Rail управление форс от эбу .есть ДПК . Датчик фазы. Раньше ремни менял (метки на насосе не имеют значения) .ТНВД работатет всего лишь как насос выс. давления.
А то что спецы одну форс разобрали да так и отдали хозяину имеет значение ? И почему можно повредить при демонтаже установке? Они там прижимаются планкой . Но на одной есть повреждение .На гранях типа как крутили рожковым ключом и обошлось.

. А то что спецы одну форс разобрали да так и отдали хозяину имеет значение ? И почему можно повредить при демонтаже установке? Они там прижимаются планкой . Но на одной есть повреждение .На гранях типа как крутили рожковым ключом и обошлось.

Форсунка COMMON RAIL является высокоточным устройством. Изготовлена с микронной точностью. Малейшее приложение усилия в боковом направлении вызывает ее деформацию, и как следствие - нарушение геометрии. Так же ее изменяет разборка форсунки.
При этом наблюдается изменение времеи отклика и производительности форсунки. Все эти параметры записываются в коде форсунок и вводятся в блок управления, что бы он знал, с чем он имееет дело.
В вашем случае необходимо:
1. Отдать форсунку на специализированный стенд, в котором прописаны тест-планы форсунок.
2. Если форсунка выдерживает тест-план (по русски - в допуска влезает) - нобходимо сгенерировать новый код по реальным показателям и ввести его в блок управления.
3. Если форсунка тест- план не держит- найдите ближайшую помойку. Не загрязняйте окружающую среду негодными деталями.
4.Либо пробуем отремонтировать. Стоимость ремонта примерно 60% от стоимости новой. Новая стоит порядка 20.000 руб.
НО : это еще не все.
Необходимо выяснить причину выхода форсунок из строя. Тем более, что это Фиат? Производитель второго эшелона (а может даже и третьего). Там все может быть.
Похоже, тема будет продолжаться долго.

про форсунки тут наговорили "страшные вещи",не знаю,что за комп в фиате и как он определяет чего и сколько пылит каждая форсунка скажу просто и понятно. стенд это хорошо. но если надо то можно и без стенда.вынуть форсунки из движка и подсоединить к трубкам ТНВД крутнуть статером и посмотреть распыление.1-должен быть слышен характерный хлопок с одновременным появлением факела мелкодисперсионного распыления соляры. 2-после впрыска на конце форсунки не должно быть ни малейшего под тёка соляры. если так то здесь 2е проблемы. одна износ иглы-заменить распылитель.вторая бональный нагар под иглой. на ночь разобранный распылитель в ацето. затем собрать и проверить распыление. и главное не бойся делать все сам.если ТНВД давит хорошо можно увеличить давление впрыска.подложить пластинку из лезвия безопосной бритвы. под пружину в форсунке. это увеличит впрыск на 15-20ат.дизель начнёт работатьлучше.меньше будет дымить и шустрее набирать обороты. в итоге лучше везти. я это проверил сам на убитом ланцере.

Как завести авто если форсунка все давление сливает в обратку - решено!

Я думаю многие сами что-нибудь придумают, но вот совет от меня:
Я как вам известно приехал с отпуска из Тамбова с крайне "сыкотной" форсункой. На следующий день машину уже завезти не смог, слава богу она хоть в гараж заехала сама. Но вот незадача - машину не подумав запарковал неправильно - мордой внутрь гаража, так работать извлекать форсу крайне неудобно, нужно перепарковать мордой наружу, а она не заводится. На руках вынести не получится - в горку, да еще и крайне узко между рядами гаражей. И вообще данный способ может помочь кому-нибудь добраться до места стоянки или ремонта.
Суть в следующем. Если форсунка сильно льет в обратку - не создается в топливной рампе необходимое для запуска давление - нужно прекратить подачу топлива к этой форсунке. И вот тут уже начинаются варианты. Вандальные методы загиба и глушения трубки мы рассматривать не будем. Я сделал так - взял 10-копеечную монету, подрезал ее немного ножницами, открутил трубку что идет на форсунку, положил эту обрезанную монету на форсу и затянул обратно. Разъем с форсунки еще надо снимать, чтобы не молотила по сухому(добавлено einor). В итоге машина спокойно с пол-оборота завелась на 4-х котлах. Спокойно перепарковался. Можно в принципе и доехать куда на крайняк, я думаю ничего страшного не будет. Чтобы ничего не вырезать, я думаю должна подойти 1-копеечная монета, но проверить это у меня не получилось - не было монеты такого номинала. Всем удачи! Я пока отмачиваю форсу, позже будет фотоотчет по извлечению!

Ремонт форсунок Фиат Дукато

В свое время компания Fiat занималась разработкой своей версии системы Common Rail для установки в свои авто, однако, не видя перспектив в такой системе, продала все наработки немецким производителям, включая автогиганта Daimlerи RobertBoschGmbH. Сегодня, все автомобили компании, работающие на дизельных моторах с системой Common Rail, оснащаются форсунками и системами от Bosch. Common Rail от Bosch оснащается и коммерческий микроавтобус/фургон Фиат Дукато, разберем же слабые стороны CR в Ducato.

Особенности форсунок Fiat Ducato


В Дукато устанавливаются как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты, оснащаемые форсунками для подачи топлива. Вместе с тем, бензиновые форсунки при любой из поломок, кроме загрязнения, стоит просто заменять – это дешевле и менее хлопотней, дизельные форсунки – совсем другое дело, их можно восстановить, что сэкономит деньги владельцу авто. Именно дизельные форсунки, их мы и рассмотрим подробней.

В Fiat Ducato, работающем на дизеле, применяются форсунки (инжекторы) от компании Bosch, которая на основе наработок компаний Fiat и Denso в 1997 году выпускает в мир свою версию аккумулятивной системы подачи горючего Common Rail с форсунками, оснащенными электронным контролем подачи топлива. Данная система позволила сделать дизельные моторы производительнее и экономней за счет того, что подача топлива происходит не прямо, а после накопления топлива в топливном аккумуляторе CR, что позволило увеличить давление подачи топлива.

CR от Bosch отличается хорошей ремонтопригодностью, что и сделало ее одной из самых популярных в автомобильном мире.


Вместе с этим, хорошая ремонтопригодность обернулась более низкой надежность, чем та же система CR от первопроходца – Denso. Форсунки от Bosch состоят из таких элементов как:

  • соленоид;
  • анкер;
  • шарик;
  • корпус;
  • распылитель;
  • мультипликатор (игла).

Основные поломки и причины их возникновения

Fiat Ducato – довольно большой и тяжелый автомобиль, который оснащается производительными моторами. В основном, в это авто устанавливаются дизельные агрегаты с системой подачи топлива Common Rail. Для обеспечения высокой производительности, давление в форсунках увеличилось с 1300-1400 бар в 1997 году до 1800-2100 бар в 2010 году. Такое увеличение давления привело к увеличению производительности и количества поломок. В последние годы Bosch активно улучшает экологичность своей системы CR, что также негативно сказывается на прочности. Увеличение давление приводит к тому, что часто топливо просто не выходит полностью из форсунки, оставаясь там, запуская процессы коррозии, в связи с этим стоит выделить такие основные неисправности форсунок Fiat Ducato:

  • увеличение количества потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • проблемы при запуске мотора;
  • движение автомобиля производится с рывками.

Среди самых распространенных причин поломок стоит выделить и такие:

  • повреждение элементов топливопровода;
  • засорение остатками топлива;
  • естественный износ, приводящий к уменьшению натяжения между элементами форсунки.

Все вышеописанные причины поломок приводят к таким неприятным последствиям как:

  • неполное закрытие системы после процесса подачи топлива в цилиндр;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регулировки давления;
  • разгерметизация.

В любом случае, ремонтом топливной системы должны заниматься профессионалы на авторизированных СТО или СЦ.

Диагностика форсунок Fiat Ducato

Топливная система – довольно сложный орган автомобиля, однако он всегда прозрачно намекает владельцу, о возникших проблемах внутри него при помощи появления звуков в моторе при движении, наличия дыма или гари, увеличения расхода горючего и т. д. Для предотвращения всех этих признаков плохо работающей топливной системы, нужно привозить авто на диагностику 2, а лучше 3 раза в год.

Диагностика состоит из следующих шагов, включающих:

  • частичный разбор силового агрегата;
  • демонтаж форсунок;
  • осмотр форсунок на дефекты и повреждения;
  • диагностика на стендовом оборудовании: измерение давления впрыска, проверка на герметичность.

Проведение проверки дает понять мастерам нашего автосервиса,что стоит делать с инжектором: заменять или ремонтировать.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок может проводиться по-разному – все зависит от типа поломки и количества необходимых операций для осуществления ремонта.

В нашем автосервисе могут провести такие ремонтно-реставрационные работы форсунок как:

Читайте также: