Фиат дукато не закрывается с кнопки

Обновлено: 28.04.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Fiat Ducato 244, 2010 год, 2.3 JTD
Здравствуйте форумчане, недавно приключилась такая проблема, описать попробую более точно и понятно.
Ездил по делам на машине по городу, приехал домой в 5 часу, днем достаточно было тепло в районе -7, к 9 часам вечера погода крайне поменялась и мороз окреп до -20.
Вышел заводить машину, никаких мыслей и предостережений не было, но фиат не завёлся, стартер крутит, а реакции ноль.
Согрешил сначала на солярку, может где в магистрали замёрзла, кто его знает, оттащили в гараж на буксире сразу же и включил пушку начал греть, через некоторое время ничего не поменялось, также не заводится.
Приехал домой и вспомнил про кнопку аварийного отключения подачи топлива, сразу же прыгнул в машину и поехал назад в гараж, нажал кнопку (находится рядом с аккумулятором) и машина завелась, работала ровно никаких проблем, только загорелся чек.
Заглушил, начал заводить снова и фиат уже никак не завёлся, попыток 5 было, в голове мысль, что скорее всего это не кнопка была.
На следующий день после простоя ночью в гараже (гараж не тёплый), завёлся снова, но уже с задержкой какой-то на секунды 2, глушил и снова заводил, а чек так и горел.
Гонял на нем же на диагностику к гаражному умельцу, компьютер выдал "ошибку P0340", приехал в свой гараж, заглушил и попробовал завести, не завёлся, прошло 5 минут, новая попытка и фиат завёлся.
Перелопатил много других тем, но там у каждого свои симптомы.


Код ошибки P0340, как пишут в интернете это ошибка по датчику распредвала.
Что может быть, может кто сталкивался с данной проблемой?


Сегодня всё тоже самое, завёлся сразу, выгнал из гаража и заглушил, на попытку завести снова никак не отреагировал.
Делали диагностику снова, но уже при прокрутки стартера, выдал туже самую ошибку P0340.
Хотели уже заталкивать в гараж, хлопнули капотом и попробовали завести и ура машина завелась, заталкивать не пришлось и решили проехать. Машина едет, но как будто ей не хватает мощности и стартер крутит дольше при пуске еще раз повторюсь.


Город не большой, хорошего специалиста по данному авто найти сложно и датчика распредвала в магазине не нашёл, только под заказ.

Так там плюсовой красный толстый есть, а есть минусовой, а если вытащить плюсовой тогда на тарпеде лампочки плохо горят.. Говорят надо замыкать там маленький проводок с толстым на плюс, чтобы втягивающие выкидывало и и стартер крутило

Сам уже разобрался и не какие релюхи там не нужны т.к все провода тонкие ( возбуждение релюхи ) а от релюхи идут уже толстые силовы на стартер..
Интернет и яндекс рулят ну и фан сайт дукато =)

кароче стартер сделал но новая проблема, постоянно стали гореть фары и свет в салоне на кнопке пропал, предоъранители целые, фишку от включателя фар отсоеденял, от контактной группы фишки тоже отсоеденял и всеравно фары горят.. Что делать кто-то вкурсе ?

Член клуба

Член клуба

1. Кнопка постановки системы на охрану (ARM)
2. Кнопка снятия системы с охраны (DISARM)
3. Кнопка управления программируемым каналом СН2, управления режимами системы при постановке/снятии системы с охраны
4. Кнопка изменения параметров сигналов пейджера, выключение звуковой и световой сигнализации пейджера.


Кстати это не кнопка Valet на такой антенке (на картинке внизу справа)?


На форумах пишут что она такая

Член клуба

Член клуба

Я нашел один бок - черный проводок массы блока сигналки просто себе висел, я по схеме посмотрел что это масса сигналки и прикрутил его к кузову. После етого снова перепрограмировал но двери также на скорости 20 закрываются.

Ну и после ваших комментов понятно - их закрывает заводская установка машины программа БК кроме сигналки, и теперь сигналка будет молчать.
Пока нет конфликтов (тех глюков - счелканий закрываний и открываний когда не надо) между сигналкой и БК.

Думаю проблемы было 2:
1) масса сигналки
2) конфликт кто и как закрыл дверь сигналка или БК при движении.

Теперь надеюсь прийдет мне счастье, сегодня проверю.

Читайте также: