Как таксопарки проверяют водителей яндекс такси

Обновлено: 15.05.2024

Новая технология мониторинга усталости таксистов будет тестироваться на нескольких тысячах автомобилей. В компании надеются, что в будущем систему можно будет использовать для водителей большегрузов и маршруток

— Насколько сложно и дорогостояще создание такой системы?

— Это стандартная работа по обучению интеллекта. Я думаю, что та сумма в 4 млрд рублей, о которой говорилось, скорее установочная. Непонятно, сможет ли система распознавания лиц отличить водителя, который хочет спать, от водителя, который бодр и здоров. И знать, сможет или нет, заранее мы не можем. Попробуют, обучат, на дата-сете, условно говоря, на 10 тысяч лиц, может получиться — отлично. Может не получиться, но это значит, что либо нужен дата-сет на 20 тысяч лиц, либо это значит, что надо постараться другие признаки выявлять. Мы пока не можем сказать, насколько хорошо этот путь получится, как быстро это будет сделано. Даже после того, как эти испытания будут проведены, мы не знаем, какие меры противодействия изобретут.


Беспилотное такси в России появится в феврале, но только в тестовом режиме

Тестирование беспилотного такси Яндекса


Заказать беспилотное такси можно будет через Яндекс Go

Второе серьезное ограничение заключается в том, что беспилотное такси работает отнюдь не по всей территории России. На первом этапе тестирования автомобили будут ездить только в окрестностях метро Ясенево. После этого они начнут ездить по 18 улицам Москвы, причем на одном из сидений обязательно будет сидеть человек, который сможет взять управление на себя в случае непредвиденных ситуаций. К тому же, представитель Яндекса в салоне автомобиля нужен для того, чтобы следить за поведением пассажиров — мало ли кто закажет автомобиль?


На улицах Москвы в такси будет сидеть страхующий водитель, а в такси Сколково и Иннополиса никого не будет

Обязанности поставщиков услуг беспилотного такси


Скорее всего, поставщики услуг беспилотного такси будут обязаны выполнять следующие условия:

  • регулярно передавать данные о поездках на беспилотном такси в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС);
  • повиноваться решениям правительства Москвы и, в случае необходимости, временно останавливать услугу беспилотного такси;
  • своевременно передавать отчеты об административных нарушениях с участием беспилотных такси.


Яндекс уже испытывала беспилотные автомобили в зимних условиях, но как они будут себя вести на улицах города — не ясно

Беспилотное такси в других странах

Беспилотное такси уже давно есть во многих странах, но услуга предоставляется в тестовом режиме. Больших успехов в этом деле достигает компания Waymo, которая уже несколько лет проводит испытания своих автомобилей в аризонском городе Финикс. Во второй половине 2021 года доступ к беспилотному такси Waymo получили некоторые жители города Сан-Франциско, причем они могут пользоваться услугой бесплатно. Подвох заключается в том, что функция открыта только ограниченному количеству людей которые, как и в случае с такси от Яндекса, оставили заявку на участие в тестировании.


Беспилотное такси Waymo

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Напоследок стоит напомнить, что в сентябре 2020 года представители столичного департамента транспорта объявили, что беспилотный транспорт на улицах Москвы официально появится не ранее 2040 года. Считается, что сначала беспилотными станут поезда, потом автобусы и только после этого легковые автомобили. Подробнее о будущем беспилотного такси в России я подробно рассказывал в этом материале.

Возможность зарабатывать через Яндекс.Такси предоставляется практически каждому желающему, однако система наказаний за разного рода нарушения призвана создать высокую конкуренцию среди водителей и оставить в компании только добросовестных. К сожалению, нередки случаи, когда и ответственные водители попадают под санкции по незнанию или неосторожности. Цель этой статьи – предупредить подобные случаи.


Блокировка в Яндекс Такси.

О чёрном списке и блокировке в Яндекс.Такси. Как понять, что водитель в чёрном списке?

Чёрный список и блокировка в Яндекс.Такси являются мерами наказания водителей, которые нарушают правила сервиса. Блокировку влекут за собой мелкие несистематические нарушения, тогда как в чёрный список отправляют за частые или намеренные.

Чёрный список представляет собой временное или постоянное прекращение поступления заказов. Главным его отличием от блокировки является то, что выйти из него можно только посредством обращения в пункт стационарного контроля качества, в свой таксопарк или же связаться со службой поддержки.

Итак, попадание в чёрный список грозит если:

  1. Багажник заполнен больше, чем наполовину.
  2. Водитель отказывается проходить проверки (как стационарный, так и мобильный контроль качества).
  3. Предоставлены фальшивые документы или снимки транспортного средства.
  4. Подушки и (или) ремни безопасности неисправны.
  5. В значительной мере повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля.
  6. Нарушены требования Яндекс.Такси относительно брендирования авто.
  7. Автомобиль выглядит неопрятно (например, нуждается в мойке или чистке салона).

При нарушении некоторых пунктов из данного списка, для восстановления в компании Яндекс.Такси придется предоставить доказательства об их устранении. Прекращение работы без права восстановления следует в случае таких нарушений:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения.
  2. Воровство и мошенничество.
  3. Действия, которые несут угрозу здоровью и жизни пассажиров.
  4. Нарушения особых требований таксопарка, в котором состоит водитель.

Может ли пассажир заблокировать водителя, подав на него жалобу?

Конечно же, пассажир не может заблокировать водителя, однако даже однократная жалоба, особенно если в ней фигурирует грубое нарушение правил сервиса, может стать причиной блокировки.

Водитель может быть заблокирован или сотрудником Яндекс.Такси (например, оператором фотоконтроля), или своим таксомоторным парком.

За что водитель или его машина могут попасть под блок?

Итак, причины, влекущие за собой временное блокирование водителя:

  • игнорирование сервисных стандартов обслуживания;
  • несоблюдение правил поведения в сложных ситуациях;
  • невыезд по адресу заказа или если водитель забрал другого пассажира;
  • обман клиента при расчёте за поездку;
  • наличие посторонних в салоне при выполнении заказа;
  • нарушение внутренних требований таксопарка, в котором состоит работник (чаще всего это падение баланса в Таксометре ниже установленного таксопарком минимума).

Важно знать, что первые нарушения отмечаются предупреждением, при повторении — наступает блокировка.

Временное отключение также может случиться по причине падения активности ниже определённого значения или если рейтинг опустился ниже 4 баллов.При этом соответствующие индикаторы Таксометра изменят цвет на красный.


Блокировка в Яндекс Такси.

Активность измеряется в баллах и показывает соотношение выполненных и принятых заказов. На старте активность всех водителей составляет 90 баллов. Если показатель опускается ниже 10 баллов, водитель теряет доступ к заказам. Первая блокировка длится 1 час, вторая — 2, затем 4 и 48 часов.

Для того, чтобы поддерживать активность на достаточном уровне, лучше стараться не пропускать, а также не отменять заказы.

Рейтинг – это средняя оценка, полученная водителем от пассажиров за последние 60 дней его работы. Также на рейтинг влияет оценка полученная за прохождение водителем теста в Центре Яндекс.Такси (если он есть в городе).

Каждый новичок авансом получает рейтинг 4.2 балла. Через некоторое время рейтинг начинает формироваться уже из реальных оценок клиентов. Новые заказы перестают приходить после снижения рейтинга менее 4 баллов и возобновляется, как только низкие оценки устареют и уйдут в архив. Также рейтинг можно поднять, пересдав/сдав тест в центре Яндекс.Такси на более высокую оценку.

Блокирование автомобиля может осуществляться службой фотоконтроля. Чаще это происходит из-за того, что водитель забывает о фотоконтроле или делает фотоотчёт о состоянии авто неправильно (нечёткие фотографии, нарушение порядка снимков, отсутствие фото одного из обязательных элементов и пр.)

За что могут заблокировать весь таксопарк?

Компания Яндекс.Такси может блокировать отдельный таксопарк, если он не отвечает требованиям сервиса, а именно:

  • существуют проблемы с регистрацией таксопарка как юридического лица;
  • парк теряет лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
  • в парке остаётся менее 10 автомобилей, которые одновременно могут принимать заказы.

Что делать водителю, если его заблокировали?

Если заблокировано транспортное средство, для восстановления доступа к заказам водителю достаточно пересесть на другое.


Таксист. Карикатура.

При временной блокировке заказы начинают приходить сразу же после истечения её срока. Какие-либо дополнительные действия со стороны таксиста не требуются.

В процессе работы в Яндекс.Такси водители, совершившие мелкие нарушения, могут потерять доступ к заказам на срок от 12 до 48 часов. Если проступок случился впервые, блокировка продлится 12 часов. За второе нарушение заблокируют на сутки, а за четвёртое – на двое суток. Разблокировать себя нельзя.

Последствия блокировки

В первую очередь, блокировка является простоем и потерей потенциального заработка. При этом проступки, приводящие к блокировке, как правило, сопровождаются и плохими оценками поездок со стороны пассажиров. Снижение рейтинга приводит к уменьшению числа заказов, что, в свою очередь, отражается на балансе и репутации таксиста.

Заключение

Блокировки в Яндекс.Такси призваны создать здоровую конкуренцию среди работников, чтобы пассажиры получали высокое качество обслуживания, а честные и исполнительные водители – максимальное количество заказов.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Водителей блокируют, если они не принимают заказы

Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Наверстать снятые баллы можно лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов таксист получает от 1 до 3 баллов.

Чтобы обойти недельную блокировку, таксисты придумали нелегальный способ. Они просто регистрируют временный личный кабинет на своих знакомых или родных, а затем продолжают работать, но уже под чужими данными.

— При этом шансы, что этот факт обнаружат, крайне малы. Это возможно, только если клиент заметит, что лицо на фотографии в приложении отличается от лица водителя за рулем. К тому же нас очень редко проверяет полиция, а приложение они вообще не смотрят, — признается водитель.

— Проверка занимает несколько секунд, а точность срабатывания алгоритма составляет 99,8%. Такая технология лучше защищает персональные данные водителей от несанкционированного доступа, а пользователи получают дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот таксист, который указан в деталях заказа. Мы крайне строго относимся к любым нарушениям законов, правил дорожного движения и стандартов сервиса.

Читайте также: