Форестер 2007 года 2 лямбда какой можно заменить бошевским

Обновлено: 08.07.2024

Пробил по екзисту вторую лямбду на легаси 2007, 2.0мт:
Subaru 22690-AA831 Датчик кислородный в сборе
аналоги от производителя:
Subaru 22690-AA970 Датчик кислородный задний - этот дешевле.

Вопрос: есть ли в них разница? или это один и тот же датчик, только с разными артикулами?

Можно какую-то универсальную лямбду поставить, либо аналог? или только оригинал?
p.s. кроме чека+мигающего круиза пока что изменений не увидел, но эти 2 лампы нужно убрать

поспрошай на дром.ру в ветке субару тема "бюджетная лямбда"
ps я там по совету поставил универсальную.уже год без вопросов.

я начитался, некоторые советуют в цепь нагревателя резистор впаять, но какой нужен резистор - так и не понял

но мнения расходятся, пишут ставить:
Bosch 0 258 005 732 (Rh от 3 Ом)
либо
Bosch 0 258 006 537 (Rh от 8 Ом)

А от калины рубля 2)))
Не скажу про субу, на форда идеально подходил от десятки, или универсальный бош, за 1.5 рубля в то время.
А на носу НГ, да и просто почему бы не сэкономить, если есть возможность.
Но повторюсь, про субу не скажу.

А первая и вторая взаимозаменяемые?

Серег, у тебя же вторая отключена? Если так то переставить и делов. И вообще не верю, что она сдохла за 50ткм, может на покатушках повредил?

4kist писал(а): А первая и вторая взаимозаменяемые?

Серег, у тебя же вторая отключена? Если так то переставить и делов. И вообще не верю, что она сдохла за 50ткм, может на покатушках повредил?


У меня тоже подозрение есть на просто плохой контакт. Но Алексей 623y, который чип делал говорит проблем с разъемами не встречал, переставить нельзя.

MAKSIMAL писал(а): А от калины рубля 2)))
Не скажу про субу, на форда идеально подходил от десятки, или универсальный бош, за 1.5 рубля в то время.
А на носу НГ, да и просто почему бы не сэкономить, если есть возможность.
Но повторюсь, про субу не скажу.

Mamont
От ваз или бош не подойдёт
По крайней мере проверенных вариантов нет
Там какая то скважность и ещё какая то хрень учитывается
Так что либо оригинал либо денсо
Вторая вместо первой не пойдёт
А вот вместо задней можно и бош ставить
Ценник на оригил/денсо - 10000/7800 соответственно
Ну и батя вместо 381 ставил бош в итоге ошибка

Изображение

Изображение

Mamont
Читал на драйве, что можно попробовать в силите его вымочить, точнее в растворе силита с водой, чтобы раствор жидкий стал, и проник везде, потом промыть под струёй теплой воды, некоторым вроде даже помогало
Если лямбда уже труп и у неё не обрыв, то как вариант попробовать)))

Изображение

Изображение


Не могу понять почему ошибка регулярно (через сутки, двое) пропадает и появляется вновь. При обрыве подогрева она не должна гореть постоянно?

Mamont писал(а): Не могу понять почему ошибка регулярно (через сутки, двое) пропадает и появляется вновь. При обрыве подогрева она не должна гореть постоянно?

Mamont писал(а): Не могу понять почему ошибка регулярно (через сутки, двое) пропадает и появляется вновь. При обрыве подогрева она не должна гореть постоянно?

Mamont писал(а): Не могу понять почему ошибка регулярно (через сутки, двое) пропадает и появляется вновь. При обрыве подогрева она не должна гореть постоянно?


В понедельник у Дениса попроси чтоб посмотрел, на стакан готов посопорить что дело не в том что он помер геройски за 50ткм пробега


Не могу понять почему ошибка регулярно (через сутки, двое) пропадает и появляется вновь. При обрыве подогрева она не должна гореть постоянно?


Привет! Летом менял на такой (BOSH 1 St/Ps LS 5133) цена 3 т.р. Родной провод отрезали и припаяли к новому, полгода назад было.
P.S. ошибка то есть, то нет тоже было, сказали что так он умирает.

Сайт посвящен кислородным датчикам, применяемым на автомобилях Subaru и замене их на более дешевые аналоги

Все выдергивалось и собиралось по крупицам, поэтому авторов не указываю.

Большой вклад в обсуждении и развитии данной темы внес Александр (Sasha_A80)

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

22641-AA140(280)

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Вообщем заказал DENSo за 3780руб. через emex посмотрим . После замены отпишусь. Надеюсь все пройдёт нормуль.

будет возможность сфотой коробочку с номером и лямбду, хотелось бы взглянуть! и кстати DENSO идёт в ексисте как заменитель на твой форик.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Subaru impreza 2002 limited edition(1из 1)blue Mica WRC 01- Special for Skalabanov. обменена на Forester SG5 XT 2002-Egor Sorokin
Forester SG5 XT 2002- продан(((
Volkswagen Touareg 2004 color WRC MY01-Есть
ХОЧУ SUBARU -помогите кто чем может)

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Небольшое техническое отступление про Лямбду:
Лямбда-зонд измеряет уровень кислорода в выхлопных газах автомобиля. И сразу становится ясно, бедная у нас смесь (кислорода не хватает для сгорания бензина),
богатая (наоборот, бензина не хватает), или хорошая и всего хватает. Подробнее можно посмотреть в википедии
Мозги авто корректируют подачу топлива, и все счастливы. В новых машинах зонды ставят до и после катализатического нейтрализатора.
Со временем, из-за высочайшего качества нашего бензина, на датчике образуется плёнка, он улавливает изменения медленнее. Расход топлива возрастает. Вообще, машина может ездить и без лямбда-зонда, но тогда мозги льют бензина с запасом, чтобы не заглохнуть, так что расход становится ого-го.
Значок Джеки Чана выскочит на приборке, только если лямбде совсем крышка, к примеру случилось замыкание или она стала выдавать совсем невозможные показатели. А так она может выдавать показатели в пределах рабочих, но неверные, и компьютер этого не поймёт, и будет, к примеру, всегда переобогащать смесь.
Пы.Сы. Лёха выделенное красным говорит о том, что при чтении логов даже не значительные изменения работы лямбд это уже не ГУД! И может сильно влиять на расход!

Все что не делается - все к лучшему!
Forester cross sports 2.0 turbo ULTRAVIOLET ПРОДАН!
Legacy BL5 2.5 AWD
Suzuki Jimny 0.6 turbo

для Егора SF6 EJ251 2000г.в.

Передняя оригинал лямбда 22641-AA011 заменитель - DENSO 23450-03 или Bosch 0 258 007 018

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть




AlexUnit


1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx - Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx - Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.

Как распознать какая (актуально для Denso):- Заглушите двигатель
- Рассоедините разъем
- Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
- Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
- Если там 0.2 - 0.9 вольта, то - датчик узкополосный
- Если там больше 2 вольт, то - датчик широкополосный

Проверка
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800?C.

На ХХ не больше 300?C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) - обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5.
А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.
Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить.
Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
- Обрыв подогрева датчика
- Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

Ситуация №1 - Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
- Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
- Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
- Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

P0031 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) - Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.

P0032 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) - Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
- Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер подогрев датчика - Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.

P0037 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0031, но для Датчика 2 - после катализатора

P0038 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0032, но для Датчика 2 - после катализатора

P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв/замыкание на "-" сигнального провода от датчика

P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Замыкание на "+" сигнального провода от датчика

P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) - Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0131, но для Датчика 2 - после катализатора

P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0132, но для Датчика 2 - после катализатора

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

Затем:
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика


Ситуация №2 - Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика

Замена
- Все универсальные датчики - узкополосные
- Универсальные датчики обычно дороже и худшего качества чем тот же датчик для конкретного автомобиля
- Родной узкополосный датчик можно заменить на универсальный узкополосный либо узкополосный от другого автомобиля
- Широкополосных универсальных НЕ бывает
- Широкополосный меняется только на широкополосный родной либо широкополосный от другого автомобиля

Замена у.п.
22690-xxxxx заменяется на:
Bosch 0 258 003 xxx
Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
(xxx - определяет только длину провода и разьем)

Если стоит ДО турбины (т.е. установлен между выпускным коллектором и турбиной), то необходим жаропрочный датчик. Найти долго-живущий жаропрочный - весьма непросто
Bosch предлагает лишь 0 258 986 502 трехпроводный, похожий на то, что может выдержать температуры до турбины

У родной лямбды сопротивление подогревателя примерно 3.5 Ом, у экземпляра 005 - примерно 2 Ом, внешний вид одинаковый
Обычно короткое замыкание рапортуется на ток 7 А (0.98 Ом при 50% скважности напряжения подогрева, 1,87 Ом при 95% скважности). У вас будет меньше. После нагрева подогревателя сопротивление увеличивается
Если будет вылезать чек при холодном запуске, то при повторном включении его не будет
Другое лекарство - порядка 0.5 Ом последовательно в цепь подогревателя. Резистор от вентилятора (печки) салона во многих авто таков

Замена ш.п. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
то это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A - Bosch 0 258 007 018

Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.

Замена ш.п. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280) - 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280) - 89467-42020
22641-AA090 - 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело)
22641-AA370 - 89467-33080

Материал из Википедии:

Лямбда-зонд (?-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель, потому обыкновенно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые "лямбда-зонды" были резистивными, т.е. изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — ? = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)

?=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
?>1 — бедная смесь
? 0

Читайте также: