Газ 31105 схема переключения передач

Обновлено: 05.07.2024

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Сальник КПП Волги

  • Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.

Стопорное кольцо

  • Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
  • Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
  • Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  • Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.

Первичный и вторичные валы в сборе

  • Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.

Сборка КПП Волги

  • Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке показано разжатие стопорного кольца. Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали).

Сборка КПП Волги Газ 31105

  • Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
  • Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
  • Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
  • Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.

Установка плунжеров

  • Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
  • Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

Установка вилки

  • Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
  • Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
  • Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
  • Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
  • Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
  • Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
  • Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
  • Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
  • Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
  • Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
  • Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен. После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
  • Установить паронитовую прокладку.
  • Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30.
  • Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.

Сальник первичного вала

  • Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
  • Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
  • Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
  • Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм).
  • Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
  • Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
  • Ввернуть маслозаливную пробку.
  • Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
  • Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Установить пятиступенчатую КПП Волги Газ 31105, на двигатель согласно порядку противоположный снятию.

насколько знаю, существует два вида приводов спидометра-
под мили, ставились с тросиковым приводом на 2410 31029
под км, ставились с электронным спидометром, 3110 и другие с новой торпедой

соответственно при взаимозаменяемости врут примерно в 1.6 раза
столкнулся с этим при установке кпп. под привод в км шел 6имп датчик, поставил 5ст кпп от 31029, стал врать в 1.6 раза в меньшую сторону. Исправилось установкой 10имп датчика. И когда ставил кпп от3110 на 3102 с тросиковым спидометром при скорости 60км.ч показывал 100. лечится только заменой шестеренок привода.
Небольшие отклонения в пределах 10км.ч от реальных по GPS встречал на ВСЕХ. машинах, причем спидометр показывал больше чем GPS.

Пишем ФАК.

Обстоятельно и подробно. А то тем про пятиступку расплодилось уже море. Необходимо написать хороший подробный обзор, включающий ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Приглашаются все желающие. Только пишите качественно, пожалуйста, и только то, что почерпнуто из официальных источников/проверено на опыте. Ссылки на дополнительные материалы приветствуются.

Нужно отразить темы:

1. Какие 5ст в принципе подходят по креплениям.
2. Пятиступка и спидометр. Конструкция и размеры приводных тросов, спидометров, шестерён в коробке, электронные спидометры. Между какими коробками взаимозаменяемы шестерни привода спидометра, технология замены. Спидометры от других автомобилей.
3.Пятиступка и задний мост. Принцип работы ЗМ, дифференциала. Передаточные числа ЗМ и коробки. Стандартные сочетания. К чему приводит отклонение от стандартных сочеаний.
4. Пятиступка и кардан.
5. Дополнительные тонкости.

Работа большая, поэтому думаю стоит разделить её между участниками. Выбирайте номер темы и пишите. Потрудитесь посмотреть другие форумы, мануал, расспросить коллег. Напишите грамотный подробный текст по выбранной Вами теме. Лучше с картинками. Ваши творения постите в эту тему.

Обязательно указывайте номер темы, по которой пишете - это поможет модераторам при финальной вёрстке FAQ.

Читайте также: