Газ 31105 замена редуктора заднего моста

Обновлено: 04.07.2024

Замена заднего моста (на мост от 31105) ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост

Модератор: Шмель

Решился я тут на замену заднего моста. Мост от 31105 я приобрел около полутора лет назад, также приобрел 5 колес с дисками под разболтовку 5*180.

Итак, сам процесс замены:

Изображение

Поднимаем кузов микроавтобуса и ставим устойчивые подпорки под него. Поднять кузов нужно так, чтобы мост свободно висел над полом гаража. Далее откручиваем тросы ручника, фланец карданного вала, тормозную трубку от шланга, и откручиваем серьги рессор.

Изображение


Затем откручиваем передние пальцы рессор. Один палец открутился без проблем, с другим пришлось немного поизголяться - в итоге, аккуратно болгаркой с большим кругом был перепилен сам палец, выкачен мост из - под машины, и затем уже остатки пальца удалялись из уха его крепления.

Изображение


Изображение


Изображение

Затем мост опускаем на пол.

Изображение

Изображение

Далее раскручиваем стремянки рессор, зачищаем площадки рессор.

Изображение

Так выглядит машинка без заднего моста:

Изображение

Далее, зачищаем сопрягаемые места на рессорах, мосту

Изображение

Изображение

В рессору вставляем новые втулки (я ставил полиуретановые, Липецкого производства - посмотрим, как себя покажут)

Изображение

И закрепляем переднее ухо рессоры.

ВНИМАНИЕ! Рессора на автомобиль устанавливается длинным концом НАЗАД!

Изображение

Закрепляем обе рессоры (не затягивая):

Изображение

Затем подкатываем на них другой мост:

Изображение

Изображение

Изображение

Затем приподнимаем мост, просто вставляем старые серьги рессор и прикручиваем к мосту площадку рессоры:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее вынимаем старые серьги, вставляем полиуретановые втулки рессор, вставляем новые серьги, одеваем на них щеки и притягиваем гайками:

Изображение

Изображение

Изображение

ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ затяжку всех гаек проводим ТОЛЬКО на поставленном на колеса автомобиле в снаряженном состоянии!

Далее я менял тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры:

Изображение

Изображение

Были приобретены тормозной шланг, тройник и тормозные трубки заднего моста:

Изображение

Изображение

Вот так это выглядит в собранном виде:

Изображение

Изображение

Про установку заднего стабилизатора будет отдельная тема, как до этого дойдут руки.

Вот так. Отписывайтесь здесь о своих пожеланиях и дополнениях, затем тему отредактируем, почистим и сделаем чем то вроде FAQ'a.

Про установку троса ручника на мост 31105 рассказывается тут.

спасибо за очень познавательную фотоисторию а вот по поводу тройника вопрос его нейлоновые стяжки выдержат?

А чтобы не тёрлись трубки, я на них одевал кусок старой обрезиненной тормозной трубки. А потом уже притягивал. Так и трубка будет закреплена и касаться металла моста (или чего ещё) не будет.

Несколько дополнений.
Обе серьги нужно ставить гайками направо, иначе, когда встанет бензобак на место, к левой серьге будет не подступится, и вынимать её будет очень неудобно, может даже невозможно.
Жестяных пластинок между рессорой и мостом, и между рессорой и площадкой на РАФе стоять не должно. Ставить их смысла нет, они только перетирают стремянки. Собственно, на родные рафовские площадки их и не поставить, поскольку жестянки имеют буртик, который входит в отверстие площадки, а в рафовской площадке отверстие значительно меньше волговской. В данном случае буртик очевидно спилен.
По заводу и сверху, и снизу рессоры стоят тоненькие резиновые прокладочки, где-то 1мм толщиной, каталожный номер 2203-2912125
На шляпки стяжных болтов ставятся центровочные кольца, их размер (приблизительно) внешний диаметр 28мм, внутренний диаметр 20мм, высота 8мм. Кольца центрируют мост относительно рессор.
На распорную планку одевается пружинка, одной стороной опирающаяся на бортик, а другой на рычаг. Пружинка по диаметру чуть меньше, чем на солдатиках, но можно поставить и от них.

Читайте также: