Где находится генератор на дэу нексия

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую.
Не так давно приобрел ксюху 97-го года, которая стала моим первым авто. На ней, собственно, собираюсь не просто ездить, но и по-возможности получать всяческие знания по ремонту и эксплуатации. Сейчас разбираюсь с генератором, он попросту не заряжает аккумулятор и при отсутствии акб, не питает авто. При пуске зажигания, ламба акб на приборке не горит, а на ХХ, при скидывании минусовой клемы, машина глохнет. Прозвонил проводку, в нескольких местах: генер - акб, акб - блок предохранителей, бп - замок зажигания, зз - приборка.
В этих промежутках с проводкой все в порядке. Генератор выдает по 7в на красный и коричневый провод. При покупке авто, сразу заменили шоколадку и щетки, полностью прозвонили диодный мост.
Прошу вашего совета, наставления. Так как хочу все разобраться, понять, и починить все ручками, потому не обращаюсь в сервис.
П.С.: могу путаться в понятиях, т.к. с устройством авто знаком всего месяц ;)
Любая помощь и критика приветствуется. Спасибо.

Загудел подшипник генератора, Нексии 2002г., пробег порядка 150т.к.

В раздумьях - перебирать или новый купить?

Против перебора:
Съемника нет и нормального рабочего места тоже нет.
Если отдавать в контору на перебор, не факт, что новые подшипники правильно поставят.
Да и общий ресурс у него тоже не бесконечный, второй раз им заниматься ну очень не хотелось бы.

Против нового генератора только жаба ) китай-аналог 3500, из Болгарии 3200р.

я перебирал сам, нужно найти 300р на хороший подшип ник (только задний) и нужны тиски на пару часов. мне понадобился паяльник (эсперо), чтобы откинуть статорные обмотки от диодного моста. ватт на 100 нужен, я пользовался 80-ваттным

Год-полтора назад упало напряжение до 10-11В(заголосил БК). Снял гену, удивился - гена оказался ВАЗовского десятого семйства(Нексия 99г, не первый хозяин). У нас есть сервис где (по отзывам) качественно перебирают генераторы, но они от ВАЗовского отказались - "мы только по иномаркам"=)) Пришлось самообразованием заниматься. В итоге вечер в тырнете на самообразование, триста с чем-то рублей на новый диодный мост и вот уже год всё ок(три тьфу). Я это написал к тому что, может посмотреть в сторону того чем можно заменить, чтобы не голимый китай ставить? И опять же тоже около года назад(прошлой зимой машина эксплуатировалась нещадно) стартер был заменен на голимый китайский(продавец отговаривала), нареканий нет вообще, по этой зиме запуск в -28 без проблем, на следущие дни хз сколько было минус дисплей БК не показывал- замерз.И снова без проблем . Это уже как отзыв о голимом китае =) Конечно, хз надолго ли.

А я бы перебирал. Ибо уже столько раз нарывался на китай какашечный, который через полгода-год сдыхает. Я не имею ввиду генератор, а в целом.
При чем перебирал бы в конторе, ибо если самому, то - время, место, инструмент, руки, ОПЫТ.
По собственному опыту скажу - на женином Опеле на 60 тыс. (ему правда при этом 9 лет было) умерла таблетка и щетки. При мне на Электродной поменяли все за полчаса. Да, по деньгам где то 2500 и стоило. Но вот ужо два года (тьфу3раза) ни каких вопросов.
А новый на ее тогда 9000 стоил.

Подшипники по 100 рублей в розницу Щетки рублей 300 оригинальные. Хотя там нужно смотреть состояние контактных колец ротора. Если гена Delco, то нужно занть, что передний подшипник завальцован слегка в крышку.

P.S. Дважды перебирал такой генератор на прошлой неделе, но это история про херовые шоколадки Elfull D403.

а есть ли подводные камни в переборе? например, необходима ли специальная оснастка для разбора?

Простой съемник подшипников стоит рублей 300, в целом на 1500р со всеми запчастями выходит.

Нужны головочки TORX кажется 8 для откручивания винтов корпуса и 5 для откручивания щеточного узла.
Задеий подшипник снимается достаточно легко 3-х лапым съемником.
Передний подшипник завальцован в передней крышке. По каталогу Экзиста вроде как поставляется в сборе с передней крышкой. Я срубал зубилом завальцовку по кругу и выбивал подшипник.
Гайку шкива желательно погреть горелочкой, открутится гораздо легче.
Если щетки и регулятор напряжения менять не нужно, то статор от выпрямителя не отпаивается. Просто разбирается на две части гена и все.

передний не надо менять, соответственно, шкив снимат ь тоже не надо

летит задний. передний могучий и обычно (обычно) переживает срок службы автомобиля. а задний небольшой. но снимается легко, я снимал, зажав в тисках ключ соответствующий и просунув рогатину ключа между подшипником и коллектором.

на заднем подшипнике экономить не надо. я ставил отечественный - он ничего общего с импортным не имеет, кроме геометрических размеров - года не проездил. поставил NTN-забыл

У меня шумел передний Поставил новый кажется 6302, взял из ЗИП Makita используют для ремонта своего электроинструмента.
Задний NTN.

Для выполнения работы потребуются:

Работу выполняем с помощником.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее).

Дальнейшие операции выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000 — 3500 мин-1, контролируя работу двигателя по тахометру.

6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ DAEWOO автомобили


На NEXIA DAEWOO NEXIA устанавливают трехфазные переменного генераторы тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным блоком выпрямительным и электронным регулятором напряжения правого если (вращения смотреть со стороны привода) фирм-Deico изготовителей Remy (Delphi) и Bosch.Все близки генераторы по конструкции и имеют одинаковые установочные Детали.

размеры генератора автомобиля DAEWOO NEXIA примере на показаны генератора Bosch (рис.ниже)

крышки 5 и Статор 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 16. Вал вращается 6 ротора в подшипниках 12 и 14, которые установлены в крышках. приводится Вал во вращение от шкива коленчатого вала ремнем поликлиновым. Питание к обмотке ротора (обмотке подводится) возбуждения через щетки и контактные кольца.

переменный Трехфазный ток, индуцируемый в обмотке статора, постоянный в преобразуется выпрямительным блоком 3, прикрепленным к крышке 4. регулятор Электронный напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также крышке к прикреплен 4.

Работа генератора отслеживается сигнальной разряда лампой аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации При. приборов включении зажигания лампа должна после, гореть пуска двигателя - гаснуть, если исправен генератор. Яркое горение лампы или ее вполнакала горение свидетельствует о неисправностях.

На рис. ниже электрическая показана схема генератора автомобиля DAEWOO серии NEXIA CS фирмы Deico Remy. Электрическая соединений схема генератора Bosch практически аналогична. соединен "В+" Вывод с клеммой "+" аккумуляторной батареи, а вывод "L" - с лампой сигнальной разряда аккумуляторной батареи. Выводы "Р", "I" и "S" не Вывод. используются "Р" подключен к обмотке статора и может соединен быть с тахометром.

Рис. Электрическая схема автомобиля генератора DAEWOO NEXIA: 1- электронный регулятор обмотка; 2- напряжения возбуждения; 3- контактное кольцо якоря; 4- блок выпрямительный; 5- обмотка фаз статора.

На DAEWOO автомобили NEXIA с двигателями SONC и DONC ремни установлены привода генератора разной длины. различаются Также по длине ремни для автомобилей с рулевого гидроусилителем управления и без него, поэтому внимательны будьте при покупке запасного ремня.

В последнее время появилось много специализирующихся, фирм на ремонте импортных стартеров и генераторов. можно Там провести диагностику неисправного узла, запчасти приобрести для любой модели генератора (получить), стартера квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, можете что отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, смысл есть обратиться в такую фирму, где этих ремонт узлов выполнят, как правило, хорошим, с быстро качеством и по вполне доступной цене. автомобилях на Однако с большим пробегом часто бывает заменить выгоднее узел в сборе новым, чем вышедшие заменять из строя детали.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА DAEWOO АВТОМОБИЛЯ NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ:

РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НАСОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO ЕГО И NEXIA ЗАМЕНА

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 14", плоским с отвертка лезвием.

1. Снимите воздухоподводящий рукав в дополнительным с сборе глушителем шума впускаемого воздуха.

2. натяжение Проверьте ремня нажатием на него пальцем шкивами между генератора и насоса гидроусилителя рулевого при (управления нажатии с усилием 10 кгс прогиб должен ремня составлять 10-15 мм).

3. Для регулировки натяжения ослабьте ремня болт крепления генератора к натяжной Снимите.

4. планке правый брызговик.

5. Отверните гайку крепления нижнего генератора, удерживая болт вторым Для.

6. ключом натяжения ремня переместите большой или отверткой монтажной лопаткой генератор в сторону от цилиндров блока и затяните болт крепления генератора к планке натяжной. Для ослабления ремня переместите блоку к генератор цилиндров.

7. Для замены ремня на без автомобилях кондиционера достаточно ослабить его снять и натяжение ремень с приводных шкивов.

8. Для ремня замены на автомобилях с кондиционером необходимо сначала ремень снять привода компрессора кондиционера. Для ослабьте этого затяжку гайки крепления натяжного Вращением.

9. ролика регулировочного болта ослабьте натяжение Снимите.

10. ремня ремень привода компрессора кондиционера.

11. натяжение Ослабьте ремня генератора и снимите ремень со Установите.

12. шкивов детали в порядке, обратном снятию. установке При ремня привода компрессора кондиционера регулировочного вращением болта добейтесь такого натяжения при, ремня котором прогиб ветви между компрессора шкивами и коленчатого вала составит 5-8 мм при кгс 10 усилии. По окончании регулировки натяжения ремня не затянуть забудьте гайку крепления натяжного ролика.

Читайте также: