Где находится щуп акпп киа соренто

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.


В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.


Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.


Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.


Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Привет всем! У меня Киа Соренто с автоматической коробкой передач. Вчерашний вечер я посвятил замене масла в АКПП. Процесс прошел удачно, поэтому решил им поделиться с другими пользователями. Надеюсь, что мое описание процедуры поможет кому-то при попадании в схожую ситуацию.

Теоретическая подготовка к задуманному процессу

Для тех людей, которые выполняют замену масла в АКПП Киа Соренто впервые, рекомендуется, как минимум, изначально ознакомиться с теорией.

KIA Sorento

Итак, теоретически заменить жидкость в АКПП-5 ступ можно тремя способами:

  1. Заменить старое масло за счет выдавливания его новой трансмиссионной жидкостью для АКПП.
  2. Изначально слить отработанное масло, затем залить новое.
  3. Все тоже самое, что и во втором варианте, только с дополнительной чисткой фильтра.

Кстати, производитель не рекомендует заморачиваться по третьему способу, предлагая владельцам своих авто просто сливать старую жидкость и заливать новую. Наверное, корейцы считают, что фильтр чистить не надо – в случае его загрязнения, автовладелец отгоняет машину в сервисный центр, где на его собственность устанавливают новое изделие. Возможно, такая методика применима в западноевропейских странах, но у нас большинство автолюбителей предпочитают сэкономить, конечно, если такая возможность есть. Поэтому рекомендую рассмотреть замену масла в АКПП по третьему варианту, то есть, с чисткой фильтра.

Как заменить жидкость в коробке автомат на Kia Sorento

Естественно, что изначально необходимо приобрести ту жидкость, которую необходимо влить в коробку передач Kia Sorento. Для задуманного процесса было приобретено Shell Multi-Vehicle ATF объемом на 14-ть литров. После завершения процедуры в упаковке осталось примерно два литра. Объем был подобран правильно и бежать в магазин еще раз не потребовалось.

Конечно, всю работу можно выполнить полностью самостоятельно, но всегда лучше иметь лишние две руки – напарник не только поможет, но и с ним будет явно веселей.

Итак, разделим всю работу на шесть основных этапов:

1. Сливание жидкости через специальную пробку

Данную процедуру обязательно следует начинать выполнять только после того, как силовой агрегат автомобиля хорошо прогреется. Перед откручиванием пробки необходимо взять емкость литров на пять и подставить ее под отверстие.

Слив рабочей жидкости через сливную пробку

Сливаться будет достаточно долго, поэтому можно начать данную процедуру, например, вечером, чтобы с утра продолжить запланированный процесс.

2. Сливание отработанного масла из поддона

Для этого изначально потребуется снять этот элемент. Необходимо открутить весь крепеж и аккуратно достать поддон с его места эксплуатации.

Снятие этого элемента открывает доступ к фильтру, который можно теперь спокойно почистить.

3. Очистительный процесс

Отсоединение всех элементов не должно вызвать осложнений, так как вся система напоминает детский конструктор. Для проведения очистительного процесса можно взять обычный бензин.

Очистительный процесс

очистка фильтра

4a92288s-960

После его завершения все элементы устанавливаются на свои рабочие места.

4. Заливка свежего масла

На первом этапе рекомендуется залить в систему столько же жидкости, сколько было слито в самом начале. Делается это через трубку щупа коробки передач автоматического типа.

Заливка свежего масла

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Для ускорения процедуру можно использовать какой-нибудь компрессор, который будет подавать вещество под давлением, хотя это не принципиально.

5. Промывка, доливка

Данный этап выглядит так:

  • Снимаются шланги, ведущие к автомобильному радиатору;
  • Заводится мотор вашего Киа Соренто. Если через один из шлангов начинает сливаться жидкость, то его следует подключить обратно к радиатору;
  • Опять запускается двигатель и ведется наблюдение за жидкостью, которая выходит из второго свободного шланга;
  • Если пошел воздух или чистое масло, то процедуру пора прекращать.

Остался последний, но не менее важный этап.

6. Выставление рабочего уровня

Для этого изначально необходимо хорошенько прогреть силовой агрегат машины. Например, можно покататься немного рядом с местом проведения ремонтных работ. Километров 5-10 будет вполне достаточно.

Дальше следует, не выключая двигателя, установить авто на ручной тормоз. Затем – активно попереключать коробку передач в разные положения, одновременно наблюдая за уровнем масла в системе. Если оно снижено, то потребуется добавить жидкости в коробку.

Как видите – ничего сложного. Требуется только достаточное количество свободного времени, аккуратность и внимательность, чтобы завершить работу по замене масла в АКПП Киа Соренто с положительным результатом.

Кому интересно, у коллеги по работе возник интерес понять, где находится щуп на акпп KIA Соренто в автомобиле. Тут же отыскал, в этом ролике можно увидеть где расположен щуп на акпп KIA Соренто.

Комментарии к теме где находится щуп на акпп KIA Sorento

Добрый день Дмитрий у меня Фольксваген бора 1,6 102л.с при включении двигателя включаются два вентилятора. На радиаторе установлен датчик трехконтактный а фишка проводки двух контактная когда ставишь сопротивления в фишку то вентилятор замолкает. подскажите как мне подсоединить трех контактный датчик к двух контактной фишки чтобы вентиляторы включались при температурах которые указаны на датчике. Надеюсь вы сможете мне ответить на мою проблему. Заранее спасибо.

Объясняй людям и то что если стоит электронная или механическая обманка,то всё по твоим показателям будет идеально несмотря на то что катализатор вообще удалён. у меня на форде электронная обманка с родной прошивкой евро-4 всё идеально работает ошибок нет.

прокладку надо снимать, от очистителя она деревенеет и может подсасывать воздух, чистить надо СТРОГО очистителем ДМРВ

Здравствуйте, был стук в рейке и гудел гур при вращении руля,отремонтировал и рейку,стук пропал, сменили гур на новый,промыли систему,залили оригинальное масло,все равно гудит даже если не вращать рулем,при вращении чуть громче гудит, в чем причина подскажите?

Илья доброе время суток не подскажешь номер мобильного есть вопросик по замени цепей,долго писать проще по говорить

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на Хюндай Сантамо ключ не возвращается с положением пуск в On, если забыть вернуть его в ручную то можно спалить стартер. С чего это связано что ремонтировать?

Сказочный . такую чушь нести это надо постаратся, зачем ставить обманки, по началу да дешевле а если потом второй датчик накроется ты его покупать пойдешь? К примеру на форд фокус 3 он стоит 13.5 тыс рублей а прошивка 6-8 так где твоя экономия даун . еще и других учит а люди потом приезжают и начинают мозги . пока им все не разжуёшь

Нахрена такая смазка то дорогущая? А после медного спрея колодки будут отлично тормозить первые несколько км, почти также хорошо, как если бы их не было совсем. Обычно снимаете отличные ролики, а тут такие советы.

Буквально вчера у коллеги по работе возник интерес выяснить, где находится щуп на акпп Киа Соренто в машине. С легкостью нашел, в данном видео-ролике хорошо видно где расположен щуп на акпп Киа Соренто.

Отзывы по теме где находится щуп на акпп KIA Sorento

Видео понравилось. Спасибо посмотрел с удовольствием. Зря только фильтр искали. Наверное для совсем полной замены нужно так прокачать литров 12. Да шланг если раньше снял то можно время на заливку сэкономить.. Знаю что многие заливают масло в коробам через контрольное отверстие большим шприцом и верхнюю пробку вобше не трогают.

У меня кия рио 3 удалить катализатор в варить пламягаситель перепрошить сколько стоит и какое время займет эта работа живу в Электростали

Да из ямы менять куда удобнее у меня занимает времени минут 20 примерно, качество втулок просто ужасное заводские отходили 50тыс. появился стук поменял, проехал всего на них 20 тыс. опять за стучали поменял и вот опять проехал 10 тыс. опять появился стук, при замене масла залез в яму покачал чего и следовало ожидать пришлось опять менять. Хочу теперь папробывать полеуретан.

На 3:05 у меня точно так же болтается, ОД сказал это норма. В этот понедельник записался в другой сервис и если скажут так же, а я уверен, что так скажут, хотя надеюсь, что нет (?), то хз че делать) видео похожее на это искал пару месяцев, спасибо,? Лукас за это.

Ключ провернуть можно но сложно, надо его постоянно влево вправо. Я перестал вытаскивать ключ с замка зажигания.

Ну, в общем, очень доступно, без 'воды'. Молодчик. На Киа Соренто, думаю, по аналогии. Буду пробовать.

Добрый день. у меня Х.Санта фе 3. Очень беспокоит стук в рулевой рейке. Рейка с ЭУРом. Принцип замены втулки такой же?

Очень хорошее видео о профессиональной работе. Смотрел его т.к. меня тоже постигла подобная 'беда'. Заклинил замок на Елантре 2002 гв. Менять категорически не хочу, т.к. придется менять остальные тоже либо носить два ключа. Где же взять эти пластинки и пружинки - поиск ничего даже близко похожего не выдает. Подскажите где взять запчасти для личинки моего замка?

прискорбно такая же хрень давит антифриз пузырит и тоже срывало патрубок но за работу тридцать просят расходники на десять с лишним выходят там ведь для трубы прокладки надо для крышки ладно если только прокладка а если голова трещина писец хотя на 116 тыров ставил новую а ща уже 148

Читайте также: