Где находится станция волга

Обновлено: 02.07.2024

В 1869 году из города Рыбинска, который в ту пору стал важной торговой точкой на верхней Волге, было принято решение строить железную дорогу на Бологое, к Николаевской железной дороге, появившейся первой в России. Дорогу строили для связи с портами Балтики в районе Санкт-Петербурга.
Дорогу строило собщество Рыбинско-Бологовской железной дороги. Это была частная железная дорога, которая после постройки линии Бологое - Дно - Псков - Виндава (Вентспилс) тридцатью годами позде, в 1904 году, стали называть Виндаво - Рыбинской.
В районе западнее Рыбинска для железной дороги потребовался мост через Волгу.


1. Это место, где железная дорога пересекает Волгу западнее Рыбинска, хорошо видно на этой карте.
Кстати этот район, где Волга делает петлю у Рыбинска - самая северная точка великой русской реки.

2. Пользуясь тем, что поезд был дневным, а я специально брал билет именно на него, а еще тем, что ехал в последнем вагоне (это была счастливая случайность), я снял полное видео прохода через этот мост.


3. Участок с деревянными шпалами перед самым мостом. Кстати насыпь сделана под 2-х путную дорогу.
Вообще - не так часто приходится ездить по вот таким вот, в чем-то романтичным, тепловозным линиям, да еще и в последнем вагоне, с таким шикарным обзором.


4. Это не такой известный мост через Волгу, как например в Сызрани, около Казани или скажем в Нижнем, но надо понимать, что его построили 1871 году, на самой заре российского железнодорожного бума. Это был второй мост через Волгу во всей России, после Тверского, и совершенно не случайно станция у моста называется именно так, а не иначе.
Я раньше тоже думал - а почему станция "Волга" находится на тепловозной, однопутной и не самой загруженной в стране линии? Почему не в Сызрани например?

100 лет назад Волга в этим местах была намного уже. В XX веке, после затопления Рыбинского водохранилища, ширина реки и ее уровень значительно поднялись. Старый дореволюционный мост был разобран, а его опоры стали использоваться для линии ЛЭП.
И вот в 1938 году Волгостроем НКВД СССР, в рамках строительства Рыбинской ГЭС и гидроузла, в нескольких метрах ниже по течению был построен ныне существующий мост, при этом была частично использована старая насыпь. Сам уровень моста значительно поднялся, а из жд насыпи образовалась дамба через водохранилище.
Мост этот по своему уникальный, он имеет очень давнюю истоию, он пережил войну, хоть и противник сюда не дошел, но наверняка бомбил его. Он сохранился в том виде, в каком его построили 80 лет назад, а сами железобетонные фермы несколько необычны для большинства наших железнодорожных мостов. Получается чуть-ли не памятник транспортной архитектуры.


5. Горловина станции Волга, которая находится сразу за мостом на левом берегу реки.


6. Вокзал станции Волга кажется сохранился, но его отделали современными материалами.


8. Вот так этот мост выглядит со стороны. Его опоры как видно по фото, тоже построены из расчета на 2-х путный вариант. Но это не понадобилось, потому как даже во времена СССР, движение на этом участке не было слишком интенсивным.

Федот Коврига

СВ? Мажористо!

Арина Третьяковская


Арина Третьяковская

Катерина Сивак


Катерина Сивак ответила Арине

Семён Талицких


Семён Талицких

До боли знакомая станция. Каждый раз 2 января еду из деревни моей бабушки до Рыбинска. Всего 1.5 часа в дороге, но наслаждение неописуемо

Иннокентий Власов


Иннокентий Власов

Зоя Жебракова

😂

Ничего там хорошего на этой станции

Иван Аксенов

Есть тут люди, которые реально берут СВ? я просто не очень понимаю для чего. купе\плацкарт дешевле. Самолет дешевле и в разы быстрее. Чисто из атмосферы? или для романтической обстановки и любовных утех?

Егор Каледин

Anastasia Pertseva

Иван, ездили недавно по необходимости. Взяли св, чтобы не было посторонних в купе и таким образом свести контакты с ними к минимальному значению, пандемия все-таки

Федот Коврига

Иван, если ехать с ночёвкой - разница между плацкартом и купе просто феерическая, если ты не ребёнок. Между купе и СВ наверно меньше, но если есть деньги - почему нет?

Литвин Алиса


Литвин Алиса

😉

Иван, если вы привыкли ездить дёшево и жить в говне , то это ваши проблемы не стоит осуждать тех, кто любит комфорт

Федот Коврига

Anna, ой, ну Ваш уровень жизни это конечно же Ваша заслуга, которой стоит лишний раз блеснуть! Увидеть осуждение там где его нет, макнуть незнакомого человека в, цитирую, "говно" и кичиться своим комфортом - это прям стритфлэш. Чую Тюменскую "илиту". А кто к нефтяре не присосался - тот в говне. Ясен пень.

Иван Аксенов

Anna, вроде не девочка, а читать не умеете. бывает. Я где-то написал, что осуждаю? Просто интересуюсь. Самолетом быстрее и комфортней + часто дешевле. Так какие преимущества у СВ? Но чего это я спрашиваю у вас. бесполезно

Андрей Крутов

Котэ Чеширское


Котэ Чеширское

Иван, для тех, кто боится летать, СВ выход. Муж не любит самолёты, а я дико боюсь высоты и не представляю, что решусь когда-то на полёт. В СВ нет посторонних, особенно маленьких детей. Ведь дети часто шумят и капризничают, поэтому не хотелось бы всю дорогу с ними ехать. Да и вообще, мне, например, в долгой дороге комфортнее без попутчиков. Так что, при наличии денег и невозможности добраться до пункта назначения на машине, почему бы не выбрать СВ.
А если денег нет, тогда только терпение, наушники и ещё раз терпение. И успокоительное)))

Федот Коврига

Иван, если сравнивать с самолётом, то многие летать боятся или просто не любят. С маленькими детьми проще жд. С багажом проще жд. Ещё есть фанаты поездов и миллион других причин такого выбора. На самолёте путешествия как такового-нет.

Артем Воробьев


Артем Воробьев

Читайте также: