Где находится завод заз

Обновлено: 04.07.2024

Ошибиться в распознавании легендарного ЗАЗ-965 невозможно, но мало кто знает, что история этого автомобиля имеет не только весьма посредственное отношение к Украине, но и уходит корнями далеко за пределы того, что некогда именовалось Советским Союзом.

В 1958 году на МЗМА построили второй образец прототипа, заметно отличавшийся от предыдущего. В частности, обновленный 444-й получил иную форму облицовки и переднее крыло с более высокой верхней частью. Неизменными оставались подвеска передних колес на поперечной рессоре и сдвигающиеся стекла в дверях, заимствованные у Fiat 600. Окрашенный в цвет слоновой кости с крышей морковного цвета, этот автомобиль зимой 1958–1959 гг. стал экспонатом на ВДНХ в Москве.

В июле 1959 г. в НАМИ были готовы два 4-цилиндровых двигателя ЗАЗ-965Г (752 см2), а к концу года появилась еще и модификация ЗАЗ-965В (746 см2). Первый имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров, второй – V-образное.

С 1962 года завод начал выпускать модификацию 965С для перевозки почты (с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних окон и ящиком для писем на месте заднего сиденья), а с 1963-го – автомобили с ручным управлением для инвалидов.

ЗАЗ Vida украинский Chevrolet Aveo.

13 июля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

била 40ка. ломалась) но проходимость) ето да) вспоминаю только с любовью. Как учебная тачка много в чем помогла. опита набил в отвал)

легенда. как мы все привыкли к анекдотам про запарик и 600-ый

при союзе н едали заводу нормально развиваться, все толкали свое Тольятти, и все зазовские наработки не пошли в производство. Будь таврия в 80-м году с передним приводом, то завод бы процветал, и копейкой союз бы не засорили под самое не могу.

И тогда все решалось только определенной группой лиц. ЗАЗ был подсобным производством. А тепер-маемо те-шо маемо. Драндулеты на колесах

таврию довели бы до ума, с качеством сборки разобрались бы, цену демократичную поставили бы - разлеталась как пирожки горячие и по сей день

автопроизводители с мировым именем выпускают новые бюджетные авто, а у нас сворачивают производство по-настоящему народного авто. Даже без модернизации при нынешних доходах и расходах "Славута" показала бы рост продаж!

История интересная, но то что заз сейчас выпускает это бомба на колёсах

У меня сСлавута уже семь лет, наездил 450 тыс. Но переделана ходовая на ВАЗ2109, сидения с Форда, и много новаций, машина без капремонта прошла400 тыс. не каждая иномряка сможет, а мы говорим и смеемсчя на всяких юмор шоу с ЗАЗов, меньше нужно в попу цылювать иностранное, а этих бездельников-директоров и проч. повыганять. Ведь даже в родной комплектации эти машинки уходили на ура. Но проще кормить китайцев и корейцев чем выпускать свое. Вот так и будем думать что мы никчемная нация, хотя умеем не хуже.

Было у меня два 968М. Первый новый был, проблем 0. Второй уже в возрасте. Приходилось частенько ему "ума вставлять". Но честное слово впоминаю с теплотой. Эта машина дала почувствовать(так как была первой) себя настоящим автолюбителем в то время.

Почему никто не пишет, что на карбюраторную таврию разработан и доведён до ума автоматический корректор опережения угла зажигания с аккустическим датчиком AD-3, который у нас не пошёл в серию, а румыны им воспользовались на дачиях?

Ностальгия ностальгией, но следует честно признать что ЗАЗ герой анекдотов не просто так.

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

История Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) начинается в 1863 году, выпускавшем в то время сельскохозяйственные машины и оборудование. Производство автомобилей началось в 1959 году, и всего с 1960 по 1994 было выпущено 3 422 444 легендарных автомобилей "Запорожец".

Через 10 лет, в 1998 году было открыто совместное украинско-корейское предприятие в форме закрытого акционерного общества "АвтоЗАЗ-Дэу". Сразу был обновлен выпуск автомобилей "Таврия-Нова" и началась сборка автомобилей Lanos, Nubira, Leganza.

С 2003 года завод меняет форму собственности и название, теперь он называется ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод".

В 2004 году началось производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Lanos и Opel Astra G, так же созданы все условия для качественного производства. В 2005 году разработан автомобиль Lanos с кузовом фургон, а так же подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов "I-VAN" на базе шасси автомобиля "TATA".

Запорожский автомобильный завод стал первым в истории Украины заводом по выпуску собственных автомобилей.

В 1908 году был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения "Авто ЗАЗ". Ныне он является одним из структурных элементов ЗАЗ.

В 2009 году 10 сентября на заводе случился сильный пожар.

В большинстве развитых стран автомобилестроительная отрасль является приоритетной, ее можно сравнить с локомотивом, который тянет за собой значительную часть других отраслей. Работу Запорожского автозавода сегодня обеспечивают более 1030 поставщиков материалов и комплектующих изделий, среди которых 827 украинских, 99 -из стран СНГ и 109 - дальнего зарубежья. Только в Запорожской области работу ЗАЗа обеспечивают более 300 поставщиков.

Работу Запорожского автомобилестроительного завода высоко оценивают ведущие мировые производители автомобильной техники: сегодня ЗАЗ сотрудничает с General Motors Daewoo Auto & Technology, Adam Opel, DaimlerChrysler, Automobile Dacia S.A, FSO, ТАТА и АвтоВАЗ. Создание экономически выгодного альянса с автомобильными грандами мира полностью отвечает интересам Украины, ведь в условиях ее интеграции в мировую экономику поддержка уже существующих и налаживание новых кооперационных связей является залогом последующего развития страны. Именно поэтому можно считать, что наличие качественного автомобилестроения в стране является одним из самых ярких свидетельств цивилизованности общества.

Автомобили Запорожского автомобильного завода Легковые автомобили

Прессовое производство - одно из самых крупных подразделений завода. Именно здесь приобретает необходимую форму металл, который впоследствии превращается в кузов автомобиля и его составные детали. Это подразделение состоит из трех цехов основного производства (крупной, средней и мелкой штамповки) и участка по ремонту прессового оборудования и штамповального оснащения. Общая площадь 31,5 тыс. кв. м.

Сегодня прессовое производство оснащено современным высокотехнологичным оборудованием - автоматическими линиями раскроя, многопозиционными пресс-автоматами, в том числе прессами фирмы "Hitachi Zosen" (Япония), "Erfurt" (Германия), "Ravne" (Югославия), автоматическими линиями загрузки, передачи и отгрузки деталей. Комплексная высококачественная технология обеспечивают завершенный цикл производства.

Продукция изготовляется робото-технологическими комплексами. Максимальная механизация и автоматизация сварочного производства позволяет при небольших трудозатратах не только обеспечивать качество согласно самым жестким требованиям, но и контролировать его современными средствами диагностики.

Подготовка поверхности кузова выполняется с применением прогрессивного состава фосфатирования и катодного электрофореза, а использование грунтовок, которые не содержат свинца, значительно улучшает базу для последующего нанесения краски.

Проведенная модернизация и реконструкция технологических линий позволяют сегодня увеличить производительность труда и снизить трудоемкость, а установленное новое оборудование обеспечивать легкость в работе.

Мелитопольский моторный стал первым заводом в Украине, который разработал конструкцию двигателя с системой развернутого впрыска топлива и электронной системой управления двигателем (МеМЗ-307 мощностью 70 л.с.). В 2004 году заводу вручен Сертификат соответствия системы менеджмента качества Международному стандарту ISO 9001:2000, выданный транснациональным Международным техническим обществом БЮРО ВЕРИТАС.

Несмотря на то, что основным заказчиком Мелитопольского завода остается Запорожский автозавод, часть продукции (запасные части) отправляются и на экспорт. Сегодня на предприятии работают более трех тысяч человек. Его работу обеспечивают 256 поставщиков (в Украине - 203, в России - 45, дальнее зарубежье - 8). Кроме производства двигателей МеМЗ выпускает новые виды продукции: полуприцеп-автовоз, эвакуатор, грузовая платформа, автофургон на базе ТАТА.

Концентрированный профессиональный труд автозаводчан на конвейере, автоматизированная система производства с применением специальных инструментов, современных средств регуляции и диагностики, контроля параметров автомобиля в целом и каждого из его узлов обеспечивают сборочное производство на ЗАЗе. Это производство, где надежность каждого узла автомобиля проявляется в комплексе его сборки, является сердцем предприятия.

Сегодня в сборочном производстве применяется принцип поточной линии с использованием высокотехнологичных конвейерных систем, что позволяют единовременно собирать несколько моделей и модификаций автомобилей.

И по внешнему виду, и по техническому оснащению цех сдачи сегодня отвечает высочайшим европейским стандартам. Современное прогрессивное оборудование, системный подход к испытательным проверкам готовых авто, а также отличные условия труда для рабочих, - все это обеспечивает высокий уровень работы цеха сдачи.

В цехе сдачи каждый автомобиль проходит окончательную проверку перед отгрузкой в дилерскую сеть.

Новая камера герметичности, в которой автомобиль проверяется на водонепроницаемость, позволяет контролировать качество авто.

Каждый автомобиль, который произведен на Запорожском автомобилестроительном заводе, сначала проходит испытание пробегом по специальным участкам трека, которые имитируют реальные условия дороги, а затем производится контрольный осмотр автомобиля на эстакаде. Эти меры - необходимое условие для гарантии полной безопасности, которую получат будущие владельцы новых авто.

СЕЛЬХОЗАВТОМАШ ПО-УКРАИНСКИ

За 34 года (с 1960-го по 1994-й) в Запорожье собрали 3,4 млн. микролитражек с двигателем воздушного охлаждения. Многие из них еще бегают по дорогам Украины, России и других стран.

ЗАЗ‑965 стал первенцем завода.

Наряду с еще советским оборудованием в цехах стоят самые современные импортные машины и механизмы.

ПЯТИЛЕТКА ПОБЕД — В ДВА ГОДА

СДАЧА НОРМ ВТО

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

В прошлом году ЗАЗ выпустил 60,9 тыс. автомобилей. Основными потребителями кроме украинцев остаются россияне: в 2011-м у нас продано 22,9 тыс. зазовских машин (38% всего выпуска). В немалой степени Россия спасает украинское предприятие, ведь внутренний рынок меняется не в пользу отечественных производителей. Дело дошло до того, что почетный президент АвтоЗАЗа народный депутат Васадзе открыто заявил, что после трех лет пребывания в ВТО Украина ничего, кроме увеличения импорта, не получила и правительство вправе в рамках правил ВТО провести расследование. Если выяснится, что любая из отраслей экономики пострадала в результате увеличения импортной составляющей, Украина имеет право ввести специальную пошлину.

Сегодня в производственном портфеле Запорожского автозавода автомобили четырех марок.

Тем временем ЗАЗ активно развивает дилерскую сеть в России; в этом году создали собственную дистрибуторскую фирму. В планах — увеличить долю запорожских машин на рынке до 1,5%.

НАША СПРАВКА

Все модели ЗАЗ 2022 года: модельный ряд автомобилей ZAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗАЗ, история марки ZAZ, обзор моделей ЗАЗ, архив моделей ZAZ. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки ЗАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЗАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель ZAZ из числа представленных на сайте - обращайтесь к официальным дилерам ЗАЗ в вашем городе или регионе.

ЗАЗ Вида

ЗАЗ Вида

ЗАЗ Вида

ЗАЗ Вида

ЗАЗ Вида

ЗАЗ Вида Хэтчбек

ЗАЗ Вида Хэтчбек

ЗАЗ Вида Хэтчбек

ЗАЗ Вида Хэтчбек

ЗАЗ Вида Хэтчбек

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс Хэтчбек

ЗАЗ Шанс Хэтчбек

ЗАЗ Шанс Хэтчбек

ЗАЗ Шанс Хэтчбек

ЗАЗ Шанс Хэтчбек

Архив моделей марки ZAZ

ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102
1989 года

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965
1960 года

ЗАЗ 968

ЗАЗ 968
1970 года

ЗАЗ Сенс

ЗАЗ Сенс
2002 года

ЗАЗ Сенс Фургон

ЗАЗ Сенс Фургон
2007 года

ЗАЗ Славута

ЗАЗ Славута
1999 года

ЗАЗ Т-100

ЗАЗ Т-100
2005 года

История марки ZAZ / ЗАЗ

Читайте также: