Где зарядить теслу в красноярске

Обновлено: 16.06.2024

Ниже отображена карта станций зарядки электромобилей в России и мире. Чтобы узнать, где можно зарядить электромобиль, найдите ваш город на карте, увеличьте нужный сегмент и вы увидите, где находятся ближайшие зарядные станции для электрических автомобилей. Актуальность данных на карте поддерживается мировым сообществом владельцев электрокаров.

Некоторых существующих "азс" на карте может и не быть. Если вы знаете, где можно зарядить электромобиль, и этой точки на карте нет, пожалуйста, добавьте её (потребуется регистрация), сделайте доброе дело :). Обратите внимание, что конкретная зарядная станция может не поддерживать ваш тип зарядки и разъем.

Преимущества электромобилей

Экологичный вид транспорта;

Экологичный вид транспорта;

Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации;

Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации;

Экономия на расходах. Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети позволяет снизить расходы на топливо

Экономия на расходах. Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети позволяет снизить расходы на топливо

Вырабатывается меньшее количество шума;

Вырабатывается меньшее количество шума;

Проекты

Проект Энергия дорог

Установка по 1 быстрой ЭЗС на каждые 100 км федеральных трасс - АЗС, придорожные отели

Проект Энергия города

Установка в крупных городах от 3 быстрых и от 7 медленных ЭЗС - ТРЦ, бизнес-центры, АЗС

Развитие зарядной инфраструктуры для электроавтомобилей в Сибири

Электрозаправочных станций (ЭЗС) на территории присутствия Россети Сибирь


Не терпится рассказать вам про Audi E-Tron — лучший электрический кроссовер из числа тех, которые продаются в России. В следующем материале детально сравню его с главным конкурентом в лице Jaguar I-Pace, и обосную свою позицию, ну а пока предлагаю поговорить о реальности, с которой сталкиваются владельцы электромобилей в России прямо сейчас.

Видео-версия этого материала:

Ведь сколь бы крут не был ваш электромобиль, каким бы прекрасным разгоном, запасом хода и функционалом он бы не обладал, его практическая польза достижима лишь тогда, когда батарея заряжена.


Конечно, вы наверняка слышали про мощные зарядные станции, например, проекта Ionity. Совместное предприятие BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group устанавливает на европейских хайвеях мощные 350-киловаттные зарядки, способные заряжать большую батарею электромобиля (например, емкостью 80-90 кВт-ч) до 80% заряда всего за 20-25 минут. Всего за три года сеть зарядных станций Ionity расширилась до 1500 объектов, а к 2025 году их число будет увеличено до 7000 — соразмерно росту доли электрокаров в общем числе продаж легковых пассажирских автомобилей с 12% в 2020 году до 80% к 2030 году. Плюс к этому, в Европе уже работают десятки тысяч менее мощных зарядных станций — в той же Германии их еще в 2020 году было вдвое больше, чем обычных АЗС.

Время заряда — ключевой параметр для комфортного использования электромобиля на длинные дистанции; В случае доминирования коротких поездок важнее просто доступность хоть-какой либо зарядки. И, конечно, лучше всего, когда такая зарядка есть у вас дома. И, конечно, речь идет не про обычную розетку, а хотя бы про трехфазную (380В, 16 А, 11 кВт). Потому, что заряжаться даже от нее придется долго.

Время в часах, требуемое для заряда батареи, грубо рассчитывается по простейшей формуле: ёмкость батареи (кВт⋅ч) делим на мощность зарядного устройства (кВт). Пренебрегаем сейчас возможными потерями и техническими проблемами.


В случае с Audi E-Tron с батареей емкостью 95 кВт-ч, на полный заряд от обычной розетки потребуется 46 часов 42 минуты, от трехфазной — 8 часов 54 минуты, 4 часа 30 минут от зарядки Type 2 с переменным током мощностью 22 кВт, 1 час 45 минут — постоянным током мощностью 50 кВт, или 48 минут — постоянным током мощностью 150 кВт. Но где бы найти такую зарядку?

В Москве на данный момент — чуть больше сотни зарядных станций всех типов. Локализовать ближайшую проще всего через приложение Plugshare. Это я и начал делать, когда мне пришла в голову идея — сгонять на тестовом E-Tron на дачу.

Ровно 160 километров туда-обратно, плёвая задача для любого автомобиля, но мой E-Tron был заряжен не полностью. За день езды и 50 км пробега по пробкам, запас хода снизился с максимального (290 км) до 195 км (остаток — 70% заряда). Вы спросите, а почему 290, а не 436 — ведь именно такой запас хода указан в спецификации E-Tron. Дело в том, что такое значение этого показателя достижимо лишь в условиях следования условиям тестового цикла WLTP (и в целом серьезной коррекции стиля езды), а при реальной езде в московской манере оно ниже. Гораздо ниже.

Утром, перед выездом на дачу, я поборол сильное желание перегрузить весь скарб в "Весту", и решил все таки поехать на E-Tron, но подзарядив его по дороге, полагая (как потом оказалось — не зря), что показанного запаса хода в 195 км может не хватить на 160-километровую поездку.

Доступных зарядок на юго-западе Москвы по пути следования в приложении нашлось всего несколько. Наиболее оптимистично выглядела расположенная почти по пути зарядка на 22-киловаттной станции "Московского транспорта" в Северном Бутово. Оплот цивилизации! Установив рекуперацию на максимальную, в самом экономичном режиме, я неспешно отправился в путь, радуясь тому, как уберспокойная манера езды заставляет запас хода потихоньку увеличиваться, вместе со снижением удельного расхода с 55 до 30 кВт-ч на 100 км.

Одна из двух новеньких зарядок от "Московского транспорта" была накрыта чехлом и не работала. У второй стоял гибридный Range Rover PHEV, судя по всему, оставленный на ночь, что лишало других владельцев электрокаров шанса на зарядку. При том, что емкость вспомогательной батареи там всего 12 кВт-ч, а основную работу делает ДВС.


Хороший пример того, как легко и непринужденно у владельцев электромобилей может рождаться личная неприязнь друг к другу.

А еще — к так называемым "ДВСникам", которые любят занимать специальные выделенные для электрокаров парковочные места рядом с зарядками. Рядом с последней свободной розеткой стоял фактически идеальный антипод красивого современного электрокара — старая ржавая "пятерка" BMW в тридцать девятом кузове.


Ну на самом деле, что нужно иметь в голове, чтобы встать на специально и весьма наглядно обозначенное место для электромобиля? Или он сделал это нарочно, чтобы обозначить свое отношение к современным технологиям?


К счастью, штатный зарядный кабель оказался длинным, зарядки у E-tron с двух сторон, и я смог дотянуться до терминала с другого парковочного места.



Не без труда и после двух звонков в службу поддержки, я смог запустить зарядку — чтобы обнаружить, что E-Tron принимает лишь 10 кВт из обещанных 22.


Поддержка заверила меня, что дело в самой машине или в кабеле. Хотя зарядка была бесплатной, я уже чувствовал себя немного обманутым.


Через 15 минут мне в окошко постучали. Владелец праворульного Leaf Александр также посетовал на "брошенный" Range Rover, и занял за мной очередь. Попросил позвонить ему, как буду уезжать.


Стало понятно, что заряжаться долго будет просто психологически дискомфортно — ведь я тут балуюсь с дорогой игрушкой ради удовлетворения своего любопытства, а местному жителю, возможно, надо ездить по важным делам, и эта зарядка — его единственный шанс.


Чем занять себя во время зарядки? Правильно, монтажом видео, благо маленький ноутбук Asus Zenbook это позволяет с легкостью

В общем, через минут 45 я позвонил Александру, который сидел и работал в машине на соседней парковке. Дождавшись его появления, я попрощался и поехал на дачу. В течение часа прибавка заряда составила лишь 10%, общий заряд — 77%.


Запас хода увеличился до 238 км. Для извлечения штекера, кстати, пришлось снова звонить в поддержку — потребовалась перезагрузка станции.

Дорога на дачу и обратно показала, что заехал на зарядку я не зря.

Во-первых, две другие зарядные станции по пути, обозначенные на карте Plugshare, оказались нерабочими, а еще одна вовсе отсутствовала. Впрочем, комментарии в приложении были соответствующими.

Но главное, запас хода на E-Tron, как и на всех других электрокарах, убывает согласно прогнозу системы лишь в случае, если вы едете максимально плавно, не быстрее 110 км/ч, желательно, с выключенным климатом. В таком режиме мне удалось достичь среднего показателя 24.9 кВт-ч на 100 км.


Если мчать 130 км/ч, да еще с климатом и музыкой, то, даже в наиболее экономичном режиме системы Drive Select, то запас хода убывает гораздо быстрее прогноза — буквально на глазах. И неплохая (около 6 секунд до сотни) динамика в данном случае становится просто ненужной — двигаться приходится плавно и не быстро, чтобы сохранить запас хода.

В итоге до дома добрался с запасом хода 58 км — то есть, если бы не зарядился, вполне мог бы "обсохнуть" по пути.


А так хватило довезти E-Tron до пресс-парка. Сдав автомобиль, я достал из багажника электросамокат и отправился домой. За время поездки созрели следующие мысли и выводы.

— Зарядок даже в Москве (где их больше всего в России) на данный момент недостаточно для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили. “Бесплатность” государственных зарядных станций, как еще одна стимулирующая мера, абсолютно не состоятельна для людей, ценящих свое время. Мне просто страшно предположить, что было бы, если бы тем утром в Северном Бутово встретились не три электромобиля, а большее их количество. Возможно, пришлось бы отложить поездку на дачу на другой день. Уже сейчас нередки случаи, когда владельцы электромобилей спускают друг другу шины или калечат оставленные на слишком долгий строк автомобили. И это только начало “зарядочных” войн.

— Вторая мысль, вытекающая из первой: если собственной трехфазной розетки у вас дома или в офисе нет, то электромобиль пока не для вас, даже если вы планируете ездить только на небольшие расстояния. Просто примите это как данность. Или придется принять необходимость тратить долгие часы не только на процесс зарядки, но и на поиск/ожидание свободной станции, что неприемлемо.

— Поездки на большие расстояния на электромобилях в России тоже пока невозможны — инфраструктуры нет, хотя ее стремительное развитие и предусмотрено Транспортной Стратегией 2030. 120-киловаттные станции, которые устанавливает проект “Энергия Москвы”, пока единичны. Так что запомните — ваш максимальный range, после выезда с “зарядки” — это запас хода, поделенный пополам. Потому что надо будет не только доехать до цели, но еще и обратно вернуться!

— Указанный в рекламе запас хода — это просто красивая цифра, не имеющая ни малейшего отношения к реальности без корректировки стиля езды. Тут вспоминаются слова латвийского инженера Андриса Дамбиса — создателя рекордных электромобилей, в том числе, выигравшего гонку Pikes Peak в США. Полные цитаты есть по ссылке на интереснейшее интервью, а суть такая — покупая электромобиль, ты прежде всего должен изменить свой стиль вождения, ездить небыстро и без резких ускорений/торможений. Более того, приобретения электромобиля имеет “зеленый” смысл только тогда, когда ваша езда нацелена на экономию. И, кстати, эти приемы работают и с обычными авто.

В чем измеряется емкость аккумулятора электромобиля?

Емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model X Long Range соответствующий показатель равен 100 кВт·ч. То есть ее батарея способна выдавать мощность в 100 кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов.

Обязательно ли использовать специальные станции зарядки электромобилей?

Электромобиль можно заряжать от стандартной европейской розетки с номинальным напряжением 220 вольт. Тем не менее у выделенной под зарядку электромобиля станции есть преимущества в скорости и безопасности.

Как заряжать электромобиль?

Лучше всего на вопрос ответит видео. На примере Tesla Model S показано, как заряжать электромобиль в России.

Видео: Как заряжать электромобиль Тесла в России - зарядные станции Tesla Model S

Как заряжать электромобиль Тесла в России - зарядные станции Tesla Model S


Где зарядить электромобиль в дороге?

Количество общественных зарядных станций постоянно увеличивается. Наиболее полную базу имеет сервис PlugShare. Владельцы и пользователи зарядок могут самостоятельно добавлять новые точки на карту.
В Москве сети станций развивают несколько компаний, например: Россети, Мосэнерго, МОЭСК. Moscow Tesla Club помогает устанавливать зарядные станции частным лицам и компаниям. В 2018 году благодаря двум новым станциям появилась возможность поездок из Москвы в Европу на электромобиле.

Как рассчитать время зарядки электромобиля?

  • от стандартной бытовой европейской розетки за ≈21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
  • от Tesla Wall Connector за ≈4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);
  • от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за ≈3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
  • от Supercharger или ChaDeMo за ≈1,5 часа.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

В случае зарядки дома, стоимость зависит от тарифа на электроэнергию (цены за один кВт). В среднем для России один киловатт электроэнергии стоит от двух до шести рублей. То есть зарядка Tesla Model X Long Range будет стоить примерно от 200 до 600 рублей (от 35 до 106 рублей за 100 км пробега). Значения приблизительные, в общем же формула выглядит так: Цена одного кВт (₽) · Емкость батареи (кВт·ч) = Цена зарядки (₽).

Что такое Tesla Supercharger и как им пользоваться?

  • напряжение 480 В;
  • максимальная выдаваемая мощность на электромобиль 120 кВт.

Что такое трехфазная розетка, чем она отличается от однофазной, и где ее взять?

Бытовые розетки с напряжением 220В используют однофазный ток. В квартирах трехфазная розетка с межфазным напряжением 380В чаще всего используется для подключения плиты.
Трехфазная розетка имеет напряжение выше, чем у однофазной. Это значит, что максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт (при той же силе тока в 16А). АЗС, автомойки, парковки, отели используют трехфазные розетки. А это значит, что электромобиль будет заряжаться в три раза быстрее.
Европейские Tesla сходу готовы к зарядке от трехфазных розеток с силой тока 16А: в комплект входят Mobile Connector и два переходника.

Есть ли различия между зарядкой европейской и американской Tesla?

Как установить зарядную станцию для электромобиля дома?

Для установки дома подходят зарядные станции компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Почти все они используют трехфазный переменный ток. Стоимость варьируется от 130 000 ₽ до 200 000 ₽. При должном уровне подготовки станцию можно установить самостоятельно. Тем не менее быстрее и безопаснее будет доверить процедуру установки электрику (например, из ЖЭК). Выбрать и приобрести подходящую зарядную станцию помогут специалисты Moscow Tesla Club.

Для дома и офиса

Более 90% владельцев Tesla в России заряжают электромобили дома. Это удобно, поскольку не нужно тратить время на поездку на зарядную станцию. Вернувшись домой, достаточно оставить Tesla подключенной к электросети до утра. Полной зарядки аккумулятора обычно хватает на 2-3 дня. Заряжать электромобиль в домашних условиях можно от обычной евророзетки, однако в этом случае процесс очень долгий.

Другой вариант — трехфазная розетка, которую можно установить в загородном доме или в офисе. Процесс зарядки от трехфазной розетки значительно быстрее.

Рекомендуем приобрести одну из зарядных станций, представленных ниже. Каждая из них небольшого размера и проста в эксплуатации.

Читайте также: